Гидросистема навески трактора

 

Изобретение относится к сельско.хозяйственному машиностроению, а именно к гидравлическим системам для управления механизмом навески трактора. Цель изоб26 ретеиия - повышение эксплуатационной надежности. Гидросистема навески тора содержит имеющий торцовые но;1ости гидрораспределитель 2, гидравлически сообщенный с гидронасосом 1, гидроци-чиидром 3 и через управляемый обратный клапан 7 - со сливной магистралью, и сервозолотник 5, гидравлически связанный с дополнительным гидронасосом 10. При работе гидросистемы сервозолотнико.м 5 и дополнлте,тьпым гидрораспределителем 8 осуществ.тяется работа гидросистемы в режима.х pei y- лировапия положения орудия и перевод навески в транспортное и рабочее положения. Использование в гидросистеме гидрораспределитсля 8 и сервозолотника 9 позволяет повысить надежность системы за счет снижения давления, подаваемого гидронасосом 1 в гидроцилиндр 3. 1 з.п. ф-лы. 8 ил. 27 О (Л со со о N; «

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 А О1 В 63 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3944272/30-15 (22) 15.08.85 (46) 15.08.87. Бюл. № 30 (71) Производственное обьединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) С. А. Канаев, Я. Г: Грибец, А. Е. Розум, Г. Л. Чичиков и П. Б. Дербин (53) 631.3.073-3/82 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2931782, кл. А 01 В 63/Ш

1980.

Авторское свидетельство СССР № 1077589, кл. А Ol В 63/10. 1982. (54) ГИДРОСИСТЕМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к гидравлическим системам для управления механизмом навески трактора. Цель изоб2b

„„SU„„1329644 A1 ретения повышение эксплуатационной надежности. Гидросистема навески трактора содержит имеющий торцовые полости гидрораспределитель 2, гидравлически сообщенный с гидронасосом 1, гидроцилпндром 3 и через управляемый обратный клапан 7 — со сливной магистралью, и сервозолотник 5, гидравлически связанный с дополнительным гидронасосом 10. При работе гидросистемы сервозолотником 5 и дополнительным гидрораспределителем 8 осуществляется работа гидросистемы в режимаi регулирования положения орудия и перевод навески в транспортное и рабочее положения.

Использование в гидросистеме гидрораспределителя 8 и сервозолотника 9 позволя«т повысить надежность системы за счет снижения давления, подаваемого гидронасосом

1 в гидроцилиндр 3. 1 з.п. ф-лы. 8 ил. а7

1329644

Изобретение относится к сель Koxo«ÿéñTвенному машиностро ftHK), 3 именно к I èäрзвлическим системам для унравления меХБНИЗМОЫ Нав()СКИ ТР<4КТОР<3.

11«ль изо6ретения (и>выш«ние 4 с(!Луз тационьи)й над« жности.

Н<1 <()34(. 1 изобрзжеtlB гидросист(м<3 Н<3вески гракlорз в положении распределиTt .ë я <<Зона p(! >> ;I H poBit II HH >> и с<) рБОЗОлотн и кз в I(01oæt. ни и «(1«итр <)л ь»; на фиГ. 2 идр<>система в положении сервозолотникз

«Г1ОД ьем»; н» ф и г. 1 то же, в положении сервозолотника «Онуск<(ние»; на фиг. 4 (> гидросист Mьем», «Онускзние» и «11ринудительНО<. Off)> (К<(ни(>> «OOTB« f(TB«fl IIO; HB <р(4 (х 7 распределит«ль и ftî l(>iKt нии «Выклк>ч< но», it i! фИ (. 8 ГИ.(PO(И(. I E. Лl и ннои ирои.4водит< льно(! и (И,Ц)ОСИСТ(M;! Ifорзснр«д(лнт(,!} 2, гидроцилин lp 3, vffpitfiля«л<ый Ог руки рз(нр«дели тс i» 4, «..)рв<>io)lo(ftfth,), О6р;(тный K,!;!!!«1! f>, X 11 ð<3 Б. (Я(м t>IH О6 р<3 Гfl t)t tl K)1l и с(f> БО 3(>, (отl! и h .),,(ОII(). ! I ит(. (>)I ь! и гидр(»!асос 10. I и.ц)ор(4(нре,(«.и(тель 2 ызгистральк) 11 сooáll(E и с (и рьч>зо f<>TI(tth<)bt,), магистральx) 12 ч(рез !..1;)н;)н 11ЛИ 1:1 с

l 1 E. p(н л (. К н ы М К 1 <1 !

pK) 1 4 ((I(>. Io(г(,н> (>If x (канин I и I po цилин ц>а 3, M;t««тр;).(ьн> 15 (oF>p;i ныы к,(анзнол< () (of»l()BI>l(нол< тн ги (ро раси р«д«ли Гtля " Mагистр;t. IÿMè 16 и 17 с(4Я<зны с ги.(j)E>ð;3(èð(,(«ëи Ге.(«л< ?(. З()к,(;!н;(н нзя нолость (>C) f)itTIi()I h..liillt ГЬн) III >, I, I>(M ;1, (и (h. (;!н;ftf()M 7. 1>;1(з(1пд«. 1 (1TE, I I> 4 м (! И (т f>l<> 1 .1 (Б Я.iil II (I lt )! pOн;(с(п Оы 10, л<;h > > 1 (! и ц>О р;(сн!пд ли«л(! ?4. >Iioio,и>гником 5> и иР(.4 (j>O«t (. I I> (< > (. I lt !3(l(>H Л(<3, ЬН), Mii «H(I f)ilЛ ЬН» ) (I < >P ll(>li(>14 II(>. (<>« t f>K)

С(f»4(! 4<>,l, h! I ;l>l IE P(4 li(. ()E)Xft lit!I)IH (ро с(.(! 24 (ОО6II(t ll и ч«f>t 4 lit pE. ы«ни(,(й ц>О(с«>1(, 25 с л(;(гисгР;1,(ьl<) "() (1E(>xfl>f>l (llo K>, ) (OP(((>tiff Sf l IO. О(1 Ь (((> l!O <О. I О II tl hil > I (Р(4,(PО(«с,ll) "t> (f!H (ан,«(«. HBII(>è ы;(гисl р;1,(ьн>, и (и 4 .(р<п(t II> 2" ы;<ги Гр;),ll)H> 2(). (илpof>i! Il f>t,и.!и !(.Il) ?4) >lilt H((р;I II)I() 2?4 ((—

О 6 н и II (<) с, Ill!ill O Il м ((! I!(I f>;i, !I)f<>,

l l () B < l H l O, l < )(. I (Xf; l f И С I f ); I, I i > f< ) < ) (и >l 4 Ill < i (?ерli() и>,I(>гником,>, у(р;(!4,-. >lx»l(t и ll<>, Ос(ьн>

К,iilllilllii 7 и lt р(4 I(><>((«.((,,10 (О сливной маги(гр;(,ll>IO (,t f»4(>4(),(< I!!Ht>,) (<>O6lll(ll гll (f)()llM 1 Ы;1(и«l >;i (ьн>, 41,Ч;4! It(I р;< II> 32 со<)63(!Б(I к,1If<»If!It lt . It tll>IX!

Раси!и д(.! Нт(, и)л((IIE Il<)h

И(ИМ (ИНОМОГ!I lt . (Н(,(Л(И I ll,!РОМ(.;!НН <Ы;!Л<И (Il«1I<)h<1.4 lilt>l ) И II < ) ((E)(I I! il <. Н Н Ы М h Лl 4 (Ис I pа«Бр«делитель 4 имеет пять положений:

«Выкл)очено», «Подьем», «Зона регулироB;3!lilH», «Опускание» и «Опускание ирину;(и т(л ьшп ».

5 1 и;ц)оси«1 t м а на Ве(ê è Tp<1 hTopB рабо! Б(Г E .I(Tx K»IIHM О6разом.

В (и>ложении распре,(елителя 4 «Зона регулирования» масло от гидронасоса 10 ч«рез магистраль (с), распределитель 4, маI истра.(ь 20 подается к серно<О.(О1нику 5 и через дроссели 25 и 27 н его торцовым

Боло TÿM и далее через дроссели 24 и 26 на слив,создавая в полостях давление, онределя«мос (Оотнон!«н)<ем !IpoxoJII(>tx сечений дросселей 24 27. 11ри равенстве давлений в ! 5 Topllol31 БОЛО(. тя х сервОзОлотн икз 5 носледний удерживается в среднеM положении (он (р(4рл н»циыи Брл жин;(ыи, запирая л(зГи с Г ра. I l> 2(). М lit>t с.(ивом, K(!i! íàí 7:4«ll(f)T, Bидрорасн(»вЂ”

Дези Г<.,ll> 2 X,(E ржи в<4< Tt я B f>t (н<. M IIOBOih(20 нии, запирая маги(гр;(ль 11 и соединяя

M;it истрзль 12 со сливом 1 ид(п>нзс(п 1

lit. р«кзчивз«т л<ас Io ч«р(4 lit (и ну htloH

h.1 , .It PiK H Ба(1«Я B

O!l PE,(E, И ft It<) M II(>ËÎÆ(Н И И О Г ll OE. И Т(Л ШI О

25 ()(гл.(иру«л<ый .(россель 24 ЯБ.(я«тся дат 4И КОМ Р(I >), f ИРУЕЫОГО ff(4 j>it M«1 Р;1 (Il, 4 IIPÈ ÛÑ Р, (Н, (Oll f)OTHB, 1«Н И Я С(. Л I)(K(> ХО:4>I H(I (3(Н НО! О

ОРУ, (И>1 ) И СБЯ:litt! С Уflf)E ИМ З, И М(ft f OM

P;I f4, IH(Л! Ь! И О1 РЪ КИ, СОЗ,(;I(Г (ОБОК ) II IIOE"Г1> ! l<. f)(и(1, 1oB 1 <414 и и и и д я !1 <3(Г,)(»lhtt lli3 II(o6 хо,(ил<л н> Bt .,Иlчинл вы6ранн<» О ll1 Il ИЖ(и<1(;!1l ll I>I х, (p< >t ((.1(»1 2О, Il ро> <>)((I< и « "I(н И<.,Ц)ОСс(, I я 2 1 х Б«(! Н>iHliлl

)) II f> I (» () 9. I«Ë1(fl Г<1,,(,ЗБЛЕНИ(Б Л1

>S и ((>o(I4(Гt"!Б(lltlo Б нижней (Iio IEPTE.жУ) (()f»(ol4(>H НО<(ОС и «<. рвозолОI ник;1 5) л »1(н(,—

l! Iii(. ) (H и E E<р(3О:<олотн И к 5 (,(14 Иг;и (Я

40,o(>61!I я (и,,p() „и(.lt(,рз „»<, 2<)

М;<с,(О о! н )с<)с (0, p<4(!

if>(,((,I ll(,fь 4, магистраль 20, с(рш> <О l<) lilith, >, л(;i и(I (>f4>) to

llo.loE ((; Il цп>р <сll!и,it, (и !«. (я ?4, л нр;(Блин>IIIX I< > ll<), l<)(! Ь К. ((I llil ll (Ill, I«!> И(»1

45 „., „,.„,, „, 0 Од и ржинз ,и л<,>(I

I 31,(f)(>j) (II Р(((if I!1(.1 Ь ((II 13.1(!!O (1IE) и р((жу) 1,.3;)н;!н 7 Откр. IB!4«i H H ы;и 1о

И; II ).(>и Iu I(О I I)(Л<;! I H IРОI(IIЛИ(l,(Р;i (И P(4

50 слив 1((ff<(hуди«л(О((Л(h

< Oll f)O I HI4, I(н ия БО <рò, li f>(>X<),lllOE (E — lE I it(I f>O(."(,,i!i 4 > ME. Ill>ll! <из си, f3!>I f)il lift !lâ и;(Я .(,!Огннк;! 5, !lO(.и («t!(3 f>OE!4();»t(;f«t< я и

55 ср< дне« llo,l<)ih(ни(, кл;<пан 7 <зкрыва(T(я.

if P(hj) II IСК

1(ри x itt .!и>l(нии сил (oil f)ol Hliл(ния (Б(рх

4;! I;if!Bhfx др<п «(.и м 25 !If>ox<> (ll<)(с(и tltit

1329644 з дросс«ля 24 ум«н)и!!ает я, давление в магистрали 23 иовыи!ается и сервозолотник

5 перемен(ается ввер.((по чертежу), соединяя магистраль 20 с магистралью 21. Масло от насоса 10 через магистраль 19, распределитель 4, магистраль 20, сервозолотник 5, магистраль 21, гидрораспределитель 8, магистраль 17 иода«тся в нижнюю полость гидрорал!р«д«лителя 2, золотник которого перемещается ввс рх, сообщая магистраль

15 с магистральк) 11 и магистралью 12, oT«îåäèíÿÿ последнюю от слива. Масло от гидронасоса 1 ч«р«з сервозолотник 9, Md гистраль 11, гидрораспределитель 2 иодарТсН в полость подъема гидроцилиндра 3.

Г1авеска с Оруди«м поднимается. Силы сопротивления уменьи<аются, нроходно«сечение др(нгс«ля 24 увеличивается и сернололотник 5) 11(pем(.Иl <)с т(я В p(.днс с ИО,!Ож(. ние, отсс)е;!иняя магистрали 20 и 21, >1(t«.t<> из нижней торги>ной полости гидр<)распр«делителя 2 ныт«сня«т H н;! слив, !!одьсм навески ир«кр 1!цас г H. (lри Ilo ь«О«дин«нии к магистра.IHI)t 3(и

:32 zoII<) !Иит«льнь<х нотр«би гелей. и(и(с!ьзующих 6>олс«вы(око«давление, чс м нане«K<1 трактор;1. к.l

3 <)cyttt««TI<. IH«T«)t ««pit<).(О.!Отникол! 9.При н;1 IltHHH расхо lii масла в магистра IHx 11 и 15 сс рво колоти ик 9 ИО i,с«йстви«vl разносги давлсний, р(<в)!О)1 !!с р«!)а.(у давления на .(рос(«лируK)lll(. и кромке золотника гидрор<1( к>!И«й кромкой нрикрыва«T IlpoХод ">1 <1(.,1<1 Il:t I>t II I и(! p<1,1 И 3 1 в май! И(Tpа,(Ь

11 Давлени«в !!Осл«дн(й сtttt)Kа«тся Io li(л и ч и н ы, г р с бх с м О и дл и « t > li(р и е и и и p < l 6o ц г О

X t >, lII II, I II II i P <>

l l pII ), t г;)новк« .!О. I() l liilK;l р;!с!)р«д(ли

T(ля 4 в положение «((О(1 l «м м 1«ло ol

ГH;(pOltit (ос

M(I «и(тр;),lt> j, !I()li э Ом нижняя торно

В(1Я IIO, 1< >(T t> «(. P НОЛО.<ОТ НИ K, 1 t ()O(> lit<1(Т(Я (. XI (1гистра.ii Io 1!!. с «j>li<> i<>,!О(tt(II 5 и< ()«xtcttt(I«ò«Н вверх, (<>« IIIIIHH м;!гисгра,ll> 21 с л!!!ги«1;>;Iл и!() «t t Ма«,1(> и х);) гис pр;! t I!р«,l«. Iи г«. (E> )(и xi;II и« I ();)ль 17 !!о< "1 ), Il;I(. т в и иж !)к>к> 1Ор но!1>л Io tl<>. !(>(. ГI> ги р<> р;)((I t>t It . I li) t. .)и " < >6(t lit (II! в;1>> II<> tbt лl lli> щ с ки рак(ор;! и р,) !!«Ilt>p I !tot. ио I(>eh«tttt«.

1(ри х() ii!1<>lih(<(>логник;! р;!(ч!р«(ели4 Ii 11(),1<>ж(li II(«()11> < ка н ис» (1;! Ilt:Tp<1, 11> ), 3 (. ()О61цО II и к 5 ll(p(м(11( 20 Ма«.!<)

I и lp<)II;tt <> i 1(l lit>t "у!1:! I в ) !!р(!вляк)и(х н>

II(>.!О«II, кл;)и:1>1;1, . Kt)! О(>ый (>t крывас г«H !! РО!1 > (I, >(I Л!ill . I <> II i II<) 1(>(ГИ 11(> l f>(>М <1 ГИ, 1(O I, ii, 1 11 Il ll) (t 3 II <> с I II Ii I р О и (.> О, 1 и Т ()I! > t канис навески под действием силы тяжести орудия.

При установке золотника распределителя в положение «Принудительное опускание» нижняя торцовая полость сервозолотника 5 через магистраль 23 соединяется со сливом, а магистрали 20 и 21 — с магистралью 19.

Сервозолотник 5 смещается вниз и- сообщает магистрали 20 и 29. Клапан 7 открывается, сообщая полость подъема гидроци10 линдра 3 со сливом, при этом золотник гидрораспределителя 8 смещается влево, соединяя нижнюю торцовую полость гидpopactIpezeл ителя 2 со сливом, а верхнюю с магистралью 21. Золотник гидрораспределителя 2 смещается вниз, сообщая магистрали 11 и 14. Масло от гидронасоса 1 через магистраль 31, сервозолотник, магистраль 11, гидрораспределитель 2, магистраль 14 покается в полость опускания гидроцилиндра 3. (lроисходит опускание навески под дейст20 висл! давления гидронасоса l.

11ри установке золотника гидрораспределителя 4 в положение «Выключено» магистраль 19 заиирается. Золотники п<дрораспределителей системы находятся в исходных

tI<),(Io)K«ItIIHx, обеспечивая запертое положение полости подъел(а гидроци !litt pit 1.

В варианте гидросистемы с гидравлиц ским управляемым обратным клапаном управляю(цая полость последнего сообщена с магистралью 29. При отсутствии давления в

30 >1 1! It«Tpit.) "1 -) Ito (ос) ь !!Од ьс ма Ид(зоци линдра 3 запирается клапаном 6, 11ри цоявлении давления в магистрали 29 (наири)«р, при установке распределителя в полож«ние «О!)у«канне») клапаны 6 и 7 открываются, и масло из гидроцилиндра 3 ио магист35 ð;).IH 18 через к.)апан 6, магистр;).1ь 15 клапан 7 вытесняется на слив.

В магистраль 12 может быть установ,!«и кл;)иан И, 1И 33, связываю(ци!1 мап!стpii,1i> 12 с магистралью 14 или 15, в лави«им<н и от того, в какой из IIHx давл«ни«

40 вы!И«Гlри этом гидрорасиред«литель 2 с<нгб<ца«т магистраль 12 со сливол1 в среднех< ц<хloжснии, ав, (вух крайних запирает «е. (lри использовании в гидросист«ме на o«H и«рс мсн)!Ой производительности ци ганне рас ! р«.ltлит«ля 4 осуществля«тся цо магii() ра45 .!и 19 регулятором 34 давления, отбирак>щим часть основного потока от п<дрона oси 1 ил магистрали 31.

При установке в магистраль унравл«-!!ия ги tj)op tcttj>«T«лителем 8 к t;lii;It!it И 35

Одна ил еl<) торцовы полостей иодклю(а«тся к магистрали 21, а вторая - - к х) <1гистрали 29. Г1ри возникновении давления в одной из магистралей 21 или 29 клапан

35 см«!цается в противоположную «To poll)

ЭЗОх(У ДЯВЛ«НИК), ЗаПИРаЕт НЯНОРНУЮ МаГИ(.Гр;1 t t»i < ЯГ«)1!вас т тор)совую полость ги срора ир..влит«лей 8 со сливом. При возникновеittttt (1)вления B обеих магистра1ях (lloложсни«распределителя 4 <Принудительно«

1329644 опускание») клапан 35 независимо от своего положения пропускасT ма<ло из одной из магистралей 21 или 29 в торцовую полость гидрораспределителя 8.

Фор,чули изобретения

1. Гидросистема навески трактора, содержащая имеющий торцовые полости гидрораспределитель, гидравлически сооощенный с гидронасосом, гидроцилиндром и 1О через управляемый обратный клапан — — со сливной магистральк), и сервозолотник, гидравлически связанный с дополнительным гидронасосом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, она снабжена дополнительным Hlp<> 15 распределителем с торцовой полостьк>, который гидравлически сообщен с торцовыми полостями основного гидрораспределителя, сервозолотником и через дроссель — со сливной магистралью, а его торцовая полость гидравлически связана с управляющей полостью управляемого обратного клапана, сервозолотником и через другой дроссель со сливной магистралью.

2. Гидросистема по п. 1, отличающаяся тем, что основной гидрораспределитель гидравлически сообщен с гидронасосом через дополнительный сервозолотник с торцовыми полостями, одна из которых гидравлически связана с основным гидрораспределителем, а другая через основной гидрораспределитель с одной из полостей гидроцилипдра.

1329644!

329644

<7 щг 7

Р, 6

Р-"а 8 (.<) < г и в н «л и l. 1(Релактор. 1 11чолин«лаи Гекре» 11 Н«р«с

:Заки < )5<)2 I Тиралк 627

БН11!1!1!! Г< с) дарствегнн>< о ко(вите< а (:(:(.Р но дел

113035, Москва, Ж 35, Ра) инская

Ilроиано (амтв< нно-воли< рафическо< н!в.н<рии< не. <

) i<«I

1;орректор Г Р«и<сгнил

llол исн<» а<и изобретений «откр«,з ни наб.. л 4,5

Увкгорол, )л 1р<и ктнан. 4

Гидросистема навески трактора Гидросистема навески трактора Гидросистема навески трактора Гидросистема навески трактора Гидросистема навески трактора Гидросистема навески трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к орудиям для срезания отродков вегетативно размножаемых подвоев в плодовом питомниководстве

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидросистеме самоходного виноградоуборочного комбайна

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к гидравлическим устройствам для управления навесным оборудованием тракторов в ручном и автоматическом режимах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к лесохозяйственному машиностроению, а именно к фронтальным навесным устройствам самоходных лесопожарных агрегатов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к тракторным гидравлическим системам, предназначенным для управления внешними по отношению к трактору потребителям гидравлической энергии и для автоматического управления навесными устройствами трактора

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам почвообрабатывающих агрегатов

Изобретение относится к колесной опоре (15, 30) для сельскохозяйственной машины (1)

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим агрегатам с орудиями и машинами, навешенными на переднее навесное устройство трактора

Изобретение относится к области сельского хозяйства и горному делу, в частности к погрузочным устройствам для сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению
Наверх