Колесный узел транспортного средства

 

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств. Цель изобретения -снижение массы узла. Колесный узел содержит пневматическую шину 1, ступицу 2, неподвижную полую ось 3 и двухрядный планетарный редуктор 4. Ведущая шестерня 5 первого планетарного ряда, врашаясь сов27 местно С( приводным валом, приводит во врашение сателлиты 6, которые взаимодействуя с коронной шестерней 8, вращают водило 7 первого планетарного ряда. Водило 7 через зубчатую муфту 9 передает мощность ведущей шестерне 10 и сателлитам 17 второго планетарного ряда. Сателлиты 17, взаимодействуя с коронной шестерней 19, приводят во вращение водило 16 второго планетарного ряда, ступицу 2 и пневматическую шину 1. Коронная шестерня 19 установлена на подшипниковых опорах 23 и 27 и взаимодействует с коронной шестерней 8. Водило 7 первого планетарного ряда установлено на подшипниковых опорах 27 и 28. Подшипниковые опоры 23, 27 и 28 установлены с радиальными зазорами соответственно 29, 30 и 31. 1 ил. сл оо оо О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 В60 70

i + (4

Г (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4053125/27-11 (22) 11.04.86 (46) 23.08.87. Бюл. № 31 (71) Минский автомобильный завод (72) О. Я. Заславский и В. М. Брижанев (53) 629.113.012.351 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1139649, кл. В 60 К 7/00, 1983. (54) КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств. Цель изобретения-снижение массы узла. Колесный узел содержит пневматическую шину 1, ступицу 2, неподвижную полую ось 3 и двухрядный планетарный редуктор 4. Ведущая шестерня 5 первого планетарного ряда, вращаясь сов27

„„SU„„1331670 А1 местно с приводным валом, приводит во вращение сателлиты 6, которые взаимодействуя с коронной шестерней 8, вращают водило 7 первого планетарного ряда. Водило 7 через зубчатую муфту 9 передает мощность ведущей шестерне 10 и сателлитам 17 второго планетарного ряда. Сателлиты 17, взаимодействуя с коронной шестерней 19, приводят во вращение водило 16 второго планетарного ряда, ступицу 2 и пневматическую шину 1. Коронная шестерня 19 установлена на подшипниковых опорах 23 и 27 и взаимодействует с коронной шестерней 8.

Водило 7 первого планетарного ряда установлено на подшипниковых опорах 27 и 28.

Подшипниковые опоры 23, 27 и 28 установлены с радиальными зазорами соответ- Я ственно 29, 30 и 31. 1 ил.

1331670

Формула изобретения

Составитель И. Николаева

Редактор В. Данко Техред И Верее Корректор И М1ска

Заказ 3737 I2 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комггтета (.C:(:Ð по делам ггзобретеггпй и открытий

I! 3035, Москва, Ж- 35, Рггупгскан на6., д. 4, 5

Производственно-ггочиграфическое предприитис, г. Ужгород, ул Проектнан, 4

Изобретение относится к колесным узлам транспортных средств и может быть использовано в машиностроении.

Цель изобретения — снижение массы узла и расширение диапазона его применения.

На чертеже представлен колесный узел, разрез.

Колесный узел содержит пневматическугс шину 1, ступицу 2, неподвижную полую ось 3, двухрядный планетарный редуктор 4 с солнечной шестерней 5 первого ряда, сателлитами 6, водилом 7 и коронной шестерней 8. Водило 7 соединено зубчатой муфтой 9 с солнечной шестерней 10 второго планетарного ряда. Коронная шестерня 8 первого ряда соединена своими внутренними зубьями 11 с наружными зубьями 12 кожуха 13, который внутренними зубьями 14 взаимодействует с наружными зубьями 15 неподвижной полой оси 3. Солнечная шестерня 10 второго планетарного ряда взаимодействует с установленными в водиле 16 сателлитами 17, которые находятся в зацеплении с внутренними зубьями 18 коронной шестерни 19 второго планетарного ряда. Коронная шестерня 19 второго планетарного ряда своими наружными зубьями 20 взаимодействует с внутренними зубьями 11 коронной шестерни 8 первого планетарного ряда.

Между внутренней поверхностью 21 ступицы 2 и наружной поверхностью 22 коронной шестерни 19 второго планетарного ряда установлена подшипниковая опора 23.

Подшипниковая опора 23 взаимодействует с торцовой поверхностью 24 водила 16 второго планетарного ряда. Между внутренней поверхностью 25 коронной шестерни 19 и наружной поверхностью 26 водила 7 первого планетарного ряда размещена подшипниковая опора 27. Водило 7 первого планетарного ряда взаимодействует с подшипниковой опорой 28, установленной на кожухе 13. Подшипниковые опоры 23, 27 и 28 ус- тановлены с радиальными зазорами 29, 30 и 31 соответственно.

Передача мощности от трансмиссии транспортного средства к ступице 2 колесного узла осуществляется следующим образом.

Ведущая шестерня 5 первого планетарного ряда, вращаясь совместно с приводным валом, приводит во вращение сателлиты 6 первого планетарного ряда, которые взаимодействуя с внутренними зубьями 11 коронной шестерни 8, вращают водило 7 первого планетарного ряда. Водило 7 через зубчатую муфту 9 передает

50 мощность на ведущую шестерню 10 второго планетарного ряда, которая взаимодействует с сателлитами 17. Последние, опираясь о внутренние зубья 18 коронной шестерни 19, приводят во вращение водило 16 и ступицу 2 колесного узла. Наличие подшипниковых опор 23, 27 и 28 обеспечивает осевую фиксацию элементов планетарного редуктора 4.

Применение подшипниковых опор 23, 27 и 28 с радиальными зазорами 29, 30 и 31 соответственно обеспечивает снижение массы и габаритов узла, расширение диапазона

его применения, самоустановку центральных шестерен относительно сателлитов, что снижает нагруженность последних и повышает надежность и долговечность колесного узла транспортного средства.

Колесный узел транспортного средства, содержащий неподвижную ось, выполненную в виде полого цилиндра, ступицу колеса, установленную на подшипниковых опорах на цилиндре, и двухрядный планетарный редуктор, расположенный внутри ступицы, при этом солнечные шестерни первого и второго планетарных рядов соответственно связаны с приводным валом и водилом первого планетарного ряда, водило второго планетарного ряда соединено со ступицей, сателлиты обоих рядов введены в постоянное зацепление с зубчатыми коронными венцами рядов, зубчатый коронный венец первого планетарного ряда связан с полым цилиндром, а водило первого планетарного ряда связано с солнечной шестерней второго планетарного ряда зубчатой муфтой, отличающийся тем, что, с целью снижения массы узла и расширения его применения, коронная шестерня второго планетарного ряда снабжена наружными зубьями для взаимодействия с внутренними зубьями коронной шестерни первого планетарного ряда и установлена во внутреннем кольце подшилниковой опоры, наружное кольцо которой взаимодействует с внутренней поверхностью ступицы и торцовой поверхностью водила второго планетарного ряда, водило первого планетарного ряда размещено на двух подшипниковых опорах, одна из которых установлена на кожухе коронной шестерни первого планетарного ряда, а другая — в коронной шестерне второго планетарного ряда, причем упомянутые подшипниковые опоры установлены с возможностью радиальных смешений относительно гнезд их установки.

Колесный узел транспортного средства Колесный узел транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автостроению , в частности к моторам-колесам с динамоэлектрической машиной, используемым на внедорожных грузоf г 12 виках

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для привода ведущих колес мобильных строительных и дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям мотор-колес самосвалов большой и очень большой грузоподъемности

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к мотор-колесам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к мотор-колесам внедорожных автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх