Ступица колеса со встроенным редуктором

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

151) 4 В 60 К 7/00 17/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н IlATEHTY

3 (pl

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3661806/27-11 (22) 02.11.83 (31) 82 18403 (32) 03. 11. 82 (33) FR (46) 07.07. 87. Бюл. 11 25 (71) СО.М.А.Ороп Трансмиссьон Сосьете

Нувелль меканик э Отомобиль (FR) (72) Мишель Гарнье (FW) (53) 629.113.012.35! (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1050919, кл. В 60 K 7/00, 07 ° 05.82. (54)(57) СТУПИЦА КОЛЕСА СО BCTPOEHHblM РЕДУКТОРОМ, содержащая трубчатый полый корпус, который установлен с возможностью врашения на втулке или цапфе и в поперечном направлении закрыт съемной крышкой, в указанном полом корпусе установлен редуктор колеса, включаюший планетарный механизм, держатель промежуточных шестерней которого закреплен при вращении к укаэанному полому корпусу и имеет в поперечном направлении фланец в вице диска, при этом крышка размещена

„Л0„„1322 71 A 3 на держателе в поперечном направлении и соединена с ним посредством осевых тяг в виде винтов, проходящих через указанную крьппку и завинченных в отверстиях с внутренней резьбой, выполненных в держателе промежуточных шестерней, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью снижения габаритов, держатель промежуточных шестерней закреплен при вращении в полом корпусе посредством зубчатого шлицевого соединения, выполненного между периферийной кромкой, диска держателя промежуточных шестерней и внутренней стенкой полого корпуса, при этом укаэанный держатель промежуточных шестерней оперт в осевом направлении в съемное пружинное разрезное кольцо, размещенное в канавке, выполненной в указанном полом корпусе, а винты установлены герметично в отверстиях крьппки, установленной с опиранием в полый корпус со стороны указанного кольца, противоположной опиранию о него держателя промежуточных шестерен °

1322971

Изобретение относится к ступицам колеса со встроенным редуктором, использующимся, например, для оборудования грузовых автомобилей, сельскохозяйственных машин, машин для об- 5 щественных работ или для грузовых механизмов таких, как подъемный кран или мостовые краны, Цель изобретения — снижение габаритов.

На фиг ° I показана ступица колеса, осевой разрез; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1 с половинным по оси сечением

В-В на фиг. l, Ступица колеса I (фиг. 1) является ступицей моторного колеса и предназначена для установки на неподвижной втулке 2 (цапфой), которая в свою очередь крепится к концу места> в котором установлен с возможностью вращения соответствующий нал (не показан) колеса, Ступица колеса 1 содержит н целом трубчатый полый корпус 3, который установлен с возможностью вращения на цапфе с прокладкой двух подшипников 4, и закрыта и поперечном на30 правлении съемной крышкой 5 с противоположной стороны указанной цапфы.

С внешней стороны польгй корпус 3 имеет фланец 6, на который может надеваться, посредством оболочки обода соответствующее колесо, причем на 35 этом фланце выполнены для этой цели отверстия 7 для установки шпилек колеса.

Полый корпус 3 кругообразно гофрирован со стороны фланца, протиноположной крышке 5, т. е. со стороны этого фланца, расположенной со стороны цапфы и, таким образом, радиально образует ячейки 8.

В полом корпусе 3 со стороны крыш- 45 ки 5 устанавливается редуктор 9 ко, леса.

Кроме того, со стороны цапфы устанавливается тормоз 10.

Редуктор 9 колеса содержит множество равномерно распределенных вокруг оси механизма 11 промежуточных шестерней, каждая из которых устанавливается отдельно с возможностью вра- 5 щения вокруг несущих валов 12, установленных на держателе 13 промежуточных шестерней, который на полом кор пусе 3 ° Практически, он поперечно содержит два диска 14 и 15, перный к непосредственной близости к крышке 5, а второй на расстоянии от последней, между которыми расположены несущие валы 12 промежуточных шестерней ll и которые соединены друг с другом в осевом направлении посредством рычагов 16, чередующимися по кругу с указанными несущими валами )2 °

Известные промежуточные шестерни

11 устанавливаются между планетарным валом 17, предназначенным для, соединения при вращении с валом колеса, и коронной шестерней 18, соединяющейся при вращении с несущим поперечным диском 19 (держателем коронной шестерни, который в свою очередь крепится на цапфе) °

Планетарный вал 17 крепится в осе" вом направлении к поперечному диску

l4 держателя промежуточных шестерней !l посредством шайб 20 трения, причем планетарный вал 17 с этой целью проходит через поперечный диск

14 посредством осевой насадки 21, которая на своем конце имеет пружинное разрезное кольцо 27 для осевого удержания механизма.

Кроме того, в этом варианте выполнения коронная шестерня 18 в осевом направлении состоит из двух соответственно соединенных, например, сваркой частей, а между ее держателем Е9 и цапфой установлены на конце цапфы, работающие по окружности средства кулачкового соединения 23 для нужной установки, и винты 24, работающие в осевом направлении, То же самое относится и к выполнению тормоза 10 и его средства управления.

Тормоз 10 содержит множество тор- мозных дисков 25, которые соединяются при вращении с несущей ступицей

26, и которые, чередуясь с промежуточными дисками 27, соединяющимися при вращении с держателем 19 коронной шестерни, могут под действием блока 28 управления,,подвергаться осевому сжатию между кольцом 29 подачи усилия, опорным кольцом 30, которое в свою очередь упирается н осеном направлении в крышку 5 посредством пальцев 31, проходящих и осевом направлении через несущие налы 12 промежуточных шестерней 11 и рычаги

1322971

16 держателя 13 промежуточных шестерней.

В показанном варианте выполнения блок 28 управления содержит рабочий поршень 32, цилиндр которого 33 мо- 5 жет соединяться с источником жидкости под давлением, и запасной поршень

34, который, имея диски тарельчатой

Р пружины 35, может воздействовать на рабочий поршень 32 и цилиндр которого 36 обычно соединен с источником жидкости под давлением, отличным от предыдущего источника, для обеспечения подпора.

В показанном варианте выполнения планетарный вал 17 может соединяться при вращении с валом колеса посредством несущей ступицы 26 тормозных дисков 25, причем эта несущая ступица 26 имеет внутри канавки для сцеп- 20 ления как с этим планетарным валом, так и с валом колеса.

Для соединения при вращении держателя 13 промежуточных шестерней с полым корпусом 3 предусматривается усI тановка каннелюрной схемы 37 между этим держателем 13 промежуточных шестерней и указанным полым корпу- сом 3.

В показанном варианте выполнения эта каннелюрная схема 37 устанавливается между периферийным участком поперечного диска 14 держателя 13 промежуточных шестерней и внутренней стенкой полого корпуса 3, при 35 этом указанный периферийный участок имеет для этой цели радиально выступающие зубья 38, которые зацепляются с зубьями 39, которые также для этой цели радиально выполнены на указан- 40 ной внутренней стенке, Кроме того, так как держатель 13 промежуточных шестерней представляет собой деталь, отделенную от крышки 5, а последняя опирается в осевом направлении, как это описано ниже, на полый корпус 3, указанный держатель

13 промежуточных шестерней крепится осевыми тягами 40 к указанной крышке 5, а в направлении последней он 5О опирается в осевом направлении на съемное средство 41 упора, которое в свою очередь крепится на осевом направлении на полом корпусе 3.

В показанном варианте выполнения осевые тяги 40 выполнены в виде винтов, которые распределены равномерно по кругу и герметично проходят череэ крышку 5, входя в расточенные отверстия 42 в поперечном диске 14 держателя 13 промежуточных шестерней, средство 41 упора выполнено в виде пружинного разрезного кольца, входящего в канавку 43, выполненную в полом корпусе 3, а для осевого упора, закрывающего его крышки 5, этот полый корпус 3 имеет на внутреннем крае своего соответствующего участка уступ 44, при этом указанная крышка 5 имеет радиальный фланец 45, который дополнительно к указанному уступу 44 полого корпуса 3 может служить в качестве упора.

Крьппка 5 имеет в направлении пружинного разрезного кольца, выполняющего роль средства 41 упора, осевую насадку 46, которая доходит непосредственно до последнего.

Однако, учитывая неизбежные допуски при изготовлении, остается минимальньш зазор I между концом осевой насадки 46 крьппки 5 и пружинным разрезным кольцом, образующим средство 41 упора.

То же самое относится и к зазору имеющемуся в канавке 42 полого корпуса 3, при этом пружинное разрезное кольцо выступает в роли средства 4) упора.

Во время ввинчивания винтов, составляющих тяги 40, крышка 5 посредством своего фланца 45 упирается в осевом направлении в полый корпус 3 и одновременно держатель 13 промежуточных шестерней посредством своего поперечного диска 14 упирается в осевом направлении в пружинное разрезное кольцо, выполняющее роль средства 41 упора и упирающееся в осевом направлении в стороны канавки 43 полого корпуса 3, з которую оно выходит, канавка находится ближе всего к указанной крышке 5.

Таким образом, держатель промежуточных шестерней сам обеспечивает осевое удержание крышки 5, а также свое собственное осевое удержание.

Одновременно, учитывая неизбежные допуски при сборке, в противоположность зазорам I,, Iz и учитывая также гибкость пружинного разрезного кольца, образующего средство 41 упора, установка держателя 13 промежуточных шестерней относительно коронной шестерни 18 выполняется в плава ющем режиме в определенных границах

1322971 независимо от его блокировки с последней при вращении.

Кроме того> имеется преимущество в жестком соединении коронной шестерни 18 с ее держателем 19.

Коронная шестерня 18 практически выполнена заодно со своим держателем 19.

Так как пружинное раэрезное кольцо в виде средства упора 41 выполнено съемным, при желании можно легко иметь доступ к внутреннему объему по- лого корпуса 3 °

Действительно достаточно последо5 вательно обеспечить, после извлечения винтов, выступающих в роли тяг

40, снятие крышки 5, пружинного разрезного кольца в виде средства 41 упора и держателя 13 промежуточных шестерней.

1322971

Фб 91 Щ

Фиг.2

А-А

1322971

Составитель С. Белоусько

Редактор Г. Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор И, Муска

Заказ 2881/58 Тираж 598 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1,13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Ступица колеса со встроенным редуктором Ступица колеса со встроенным редуктором Ступица колеса со встроенным редуктором Ступица колеса со встроенным редуктором Ступица колеса со встроенным редуктором Ступица колеса со встроенным редуктором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автостроению , в частности к моторам-колесам с динамоэлектрической машиной, используемым на внедорожных грузоf г 12 виках

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для привода ведущих колес мобильных строительных и дорожных машин

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям мотор-колес самосвалов большой и очень большой грузоподъемности

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в транспортных средствах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к мотор-колесам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к мотор-колесам внедорожных автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям мотор-колес и средствам , обеспечивающим подачу масла к остановленным звеньям колесного редуктора в период пуска двигателя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции нривода колеса транспортного средства

Изобретение относится к системам управления трансмиссии и позволяет снизить эксплуатационный расход топлива путем оптимального блокирования и разблокирования дифференциала

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции привода веду1цих колес транспортного средства

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к приводам колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции приводов ведущих колес транспортПеёое 14 /// ///у/ ных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к приводам колеса транспортного средства

Изобретение относится к конструкциям приводов ведущих колес транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств
Наверх