Выносная опора грузоподъемной машины

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к выносным онорам. Цель изобретения - иовышение надежности в работе. Онора содержит откидной кронштейн 1, жестко скренленный с корнусом домкрата 3 силовой цилиндр 5, две нары верхних 6 и нижних 7 штанг, связанных между собой соответственно расноркой, и рычаг 13. Штанги 6 и 7 сгибаются в И1арнире 8 и не преиятствуют нодъему крони1тейна 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. /// /// /// /// (Л со со 00 со Фиг.Ч

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 66 С 23 78. I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4049608/27-11 (22) 07.04.85 (46) 23.08.87. Бюл, № 31 иг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) К. П. Есин, О. М. Толощук, В. С. Жарков, А. В. Гуляев и Ю. Е. Горбунов (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 822440, кл. В 66 С 23/78, 07.01.80. (54) ВЫНОСНАЯ ОПОРА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

„„SU„„ 3Ç1813 а < (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроеник>, а именно к выносным опорам. Цель изобретения — — повышение надежности в работе. Опора содержит откидной кронштейн 1, жестко скрепленный с корпусом домкрата 3 силовой цилиндр 5, две пары верхних 6 и нижних 7 штанг, связанных между собой соответственно распоркой, и рычаг 13. Штанги

6 и 7 сгибаются в шарнире 8 н не препятствуют подьему кронштейна 1. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1ЗЗ181З

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к выносным опорам для самоходных стреловых кранов, экскаваторов и подобных машин большой грузоподъемности.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

На фиг. 1 показана выносная опора, обгций вид; на фиг. 2 — - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 11 на фиг. 1.

Выносная опора содержит откидной кронштейн 1, шарнирно установленный на поперечной балке 2 и жестко скрепленный с корпусом домкрата 3. Балка 2 установлена на раме 4 грузоподъемной машины, к которой шарнирно прикреплен силовой цилиндр 5.

Между балкой 2 и кронштейном 1 установлена шарнирно-рычажная система фиксации опоры в рабочем положении, состоящая из двух пар верхних 6 и нижних 7 штанг.

Штанги 6 и 7 соединены между собой посредством шарнира 8, а с другой парой цгтанг — распоркой 9. Кроме того, нижние штанги 7 связаны между собой в нижней части распоркой 10, посредине которой закреплена вилка 11.

На оси 12, соединяющей откидной кронштейн с балкой 2, установлен рычаг 13, шарнирно связанный со штоком силового цилиндра 5. Возможный поворот рычага 13 ограничен опорными поверхностями

14 и 15 кронштейна 1.

На откидном кронштейне 1 в направляющей втулке 16 установлена тяга 17 с головкой 18, имеющей сферическую поверхность. Тяга !7 через серьгу 19 соединена с рычагом 13.

В корпус откидного кронштейна 1 вмонтирован подпружиненный упор 20, взаимодействук>гци и с рыч а г ом 13.

На штоке 21 домкрата 3 установлена с возможностью качания на сферической пяте 22 опорная плита 23, которая снабжена подпружиненными толкателями 24, взаимодействуюгцими с упорами 25, закрепленными на штоке 21.

Опора работает следующим образом.

В транспортном положении опорная плита 23 располагается вертикально. За счет взаимодействия подпружиненных толкателей

24 с упорами 25 устраняется их качание относительно сферической пяты 22.

Для перевода выносной опоры в рабочее положение подают давление в поршневую полость силового цилиндра 5. Его шток, выдвигаясь, воздействует на рычаг 13, который через подпружиненный упор 20 передает усилие на корпус откидного кронштейна, в результате чего осуществляется разворот кронштейна 1 вокруг оси 12 в рабочее положение. При этом штанги 6 и 7 разворачиваются на одну линию, а вилка 11 на распорке 10 упирается в сферическую по50

Формула изобретения

45 верхность головки 18 и препятствует дальнейшему развороту кронштейна 1. При этом рычаг 13, преодолевая усилие подпружиненного упора 20, перемешается относительно кронштейна 1 и через серьгу 19 выдвигает тягу 17, Вилка 11 заходит за головку 18, и штанги 6 и 7 становятся на прямую линию. Дальнейшим ходом штока силового цилиндра 5 обеспечивается создание зазора между опорными поверхностями вилки 11 и сферической поверхностью головки 18.

При этом рычаг 13 доходит до упора в опорную поверхность 14. За счет усилия цилиндра 5 создается предварительное нагружение системы, направленное против усилий, возникающих при вывешивании грузоподъемной машины.

Затем выдвигается шток 21 домкрата 3, опорные плиты 23 устанавливаются на грунт, и машина вывешивается.

Усилие от веса грузоподъемной машины замыкается через кронштейн 1, штанги 6 и 7 на балку 2 и через опорную поверхность 14, рычаг 13 и силовой цилиндр 5 на раму 4. Усилия, направленные вдопь оси машины, воспринимаются пространственно разнесенными двумя парами штанг 6 и 7, связанными распорками 9 и !0 Таким силовым замыканием достигается повышенная жесткость системы.

При переводе выносной опоры в транспортное положение шток 21 поднимает опорную плиту 23. Затем начинает втягиваться шток силового цилиндра 5, рычаг 13 разворачивается, через серьгу 19 перемещает в направляющей втулке 16 тягу 17, которая головкой 18 воздействует на вилку 11. Вилка 11 разворачивает нижние штанги 7 на угол, превышаюгций угол самоторможения.

Штанги 6 и 7 сгибаются в шарнире 8 и в дальнейшем не препятствуют подъему кронштейна 1.

Рычаг 13 разворачивается до упора в поверхность 15 и, воздействуя на нее, разворачивает кронштейн 1 в транспортное положение.

Подпружиненный упор счужит для исключения ударных нагрузок при прохождении центра масс поворачиваюгцейся части устройства над осью 12, которые могут возникнуть из-за перемегцения кронштейна 1 в пределах зазора между рычагом 13 и поверхностями 14 и 15.

1. Выносная опора грузоподъемной машины, содержащая откидной кронштейн, шарнирно закрепленный на раме машины и жест ко связанный с корпусом домкрата, силовой цилиндр и фиксирующее устройство опоры в рабочем положении, состоящее из верхних и нижних штанг, отличающаяся тем, что, с целью повынгения надежности работы, откидной кронштейн снабжен установленными

133l8l3

Вид А

4оиг.я

Составитель В. Преображенская

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 3746/! 9 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ССС по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфицеское предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 на нем кинематическими.звеньями и поворотным рычагом, связанным со штоком силового цилиндра и с кинематическими звеньями, а нижние штанги выполнены с упором, взаимодействующим с кинематическими звеньями.

2. Опора по и 1, отличающаяся тем, что кинематические звенья выполнены в виде тяги со сферической головкой, а упор нижних штанг — в виде вилки, взаимодействующей со сферической головкой.

Выносная опора грузоподъемной машины Выносная опора грузоподъемной машины Выносная опора грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машинострое-

Изобретение относится к подъемно-транспортному машинострбению и касается конструирования аутригеров для погрузчиков

Аутригер // 2116210

Аутригер // 2124993

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самоходным грузоподъемным машинам, в частности к конструкции выносных опор

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к мобильной технике для погрузки и разгрузки

Изобретение относится к самоходному крану, а именно к комплекту его частей

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания
Наверх