Способ остановки насосного агрегата станции с основными и вспомогательными насосами

 

Изобретение относится к управлению насосными станциями и позволяет повысить надежность путем снижения нагрузок на рабочие элементы насоса при торможении о Вспомогательный насосный агрегат (ВНА) включают в режим турбогенератора и подают питающее напряжение на основной насосный агрегат (ОНА) от ВНА. В зависимости от сигнала рассогласования частоты вращения ротора ОНА от заданной осуществляют впуск воздуха в камеру рабочего колеса ВНА. По сигналу, фиксируницему момент изменения направления расхода ОНА, осуществляют впуск воздуха в камеру рабочего колеса ОНА. Кроме того, вычисляют величину, пропорциональную разности частоты вращення ротора ОНА и заданной, и величину , пропорциональную интегралу указанной разности о По их суммарной величине бсуществляют впуск воздуха в камеру рабочего колеса ВНА. Благагодаря снижению частоты питающего напряжения агрегат плавно останавлиг вается. При этом исключаются явления, .связанные с быстрым изменением расхода и напора, что позволяет облегчить конструкцию камеры рабочего класса. 1 3.п, ф-лы, 1 ил о с (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

159 4 F 03 В 13/06 F 04 0 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3941333/25-06 (22) 07.08,85. (46) 23,08.87. Бюл, Ф 31 (71) Кировский политехнический институт и Ленинградский политехнический институт им. М.И.Калинина (72) В.А,Каленик и А,А.Рагозин (53) .621,671 (088,8) (56) Аршеневский Н.Н., Поспелов Б.В.

Переходные процессы крупных насосных станций. - М.: Энергия, 1980. с. 89, Авторское свидетельство СССР

У 1268813, кл. F 04 0 15/00, 20,07,85 (54) СПОСОБ ОСТАНОВКИ НАСОСНОГО АГРЕГАТА СТАНЦИИ С ОСНОВНЫИИ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМИ НАСОСАМИ (57) Изобретение относится к управлению насосными станциями и позволяет повысить надежность путем снижения нагрузок на рабочие элементы насоса при торможении. Вспомогательный насосный агрегат (ВНА) включают в режим турбогенератора и подают питающее напряжение на основной насосный агрегат (ОНА) от ВНА. В зависимости от сигнала рассогласования частоты вращения ротора ОНА от заданной осуществляют впуск воздуха в камеру рабочего колеса ВНА, По сигналу, фиксирующему момент изменения направления расхода ОНА, осуществляют впуск воздуха в камеру рабочего колеса ОНА.

Кроме того, вычисляют величину, пропорциональную разности частоты вра-. щения ротора ОНА н заданной, и величину, пропорциональную интегралу указанной разности. По нх суммарной величине осуществляют впуск воздуха в камеру рабочего колеса ВНА. Благагодаря снижению частоты питающего напряжения агрегат плавно останавли". вается. При этом исключаются явления, .связанные с быстрым изменением расхода и напора, что позволяет облегчить конструкцию камеры рабочего класса.

1 э.п. ф-лы, 1 ил.!

332067

Изобретение относится к управлению насосными станциями, Целью изобретения является повышение надежности. за счет снижения .) нагрузок на рабочие элементы насоса при торможении, На чертеже приведена схема, реализующая предлагаемый способ.

Схема содержит основной насос 1 10 с двигателем 2, вспомогательный насос

3, работающий в турбинном режиме с двигателем 4, работающим в генератор. ном режиме, датчик 5 частоты вращения основного насосного агрегата, 15 задатчик 6 частоты вращения основного насосного агрегата, блок 7 вычисления разности выходных сигналов, блок 8 умножения на постоянный коэффициент, блок 9 интегрирования, 20 сумматор 1О, блок 11 осуществления пуска воздуха в камеру рабочего колеса вспомогательного насосного агрегата,. отсечной клапан 12, привод 13 клапана 12, устройство 14 управления приводом клапана, выключатель 15 двигателя 2, выключатель 16 двигателя

4, выключатель 17, соединяющий секции шин 18 и -19 насосной станции, блок 20 отключения выключателя 15, 30 командный блок 21 остановки основного насосного агрегата, датчик 22 направления расхода основного насосного агрегата, устройство 23 впуска воздуха в зону рабочего колеса основного насосного агрегата.

Способ остановки насосного агрегата станции с основными и вспомогательными насосами заключается во включении вспомогательного насосного агрега- 40 та в режим турбогенератора, подаче питания на основной насосный агрегат от вспомогательного насосного агрегата, отключении основного насосного агрегата от напорной магистрали, измерении частоты вращения ротора основного насосного агрегата, сравнении частоты вращения с заданной, осуществлении в зависимости от полученного сигнала рассогласования впуска 50 воздуха в камеру рабочего колеса вспомогательного насосного агрегата, регулируя таким образом частоту вращения вспомогательного агрегата и частоту питающего напряжения ° контроли ровании направления расхода основного насосного агрегата, формировании сигнала, фиксирующего момент изменения направления расхода, осуществлении по этому сигналу впуска воздуха в камеру рабочего колеса основного насосного агрегата и отключении его двигателя.

Кроме того, вычисляют величину, пропорциональную разности частоты вращения ротора основного насосного агрегата и заданной, и величину, пропорциональную интегралу указанной разности, суммируют эти величины и по суммарной величине осуществляют впуск воздуха в камеру рабочего колеса вспомогательного насосного агрегата.

Пример.: Включают насос .3 в турбинный режим, при этом его двигатель 4 начинает работать в генераторном режиме, Через выключатель 16 подсоединяют двигатель 4 к шине 18 °

По сигналу командного блока 21 отключается выключатель 17, и секция шин

18 переходит на изолированную от шин

19 станции работу. Одновременно подают сигнал на вход устройства 14 управления, которое приводит в действие привод 13 клапана 12, отключая насос 1 напорной магистрали станции.

Задатчик 6 частоты вращения вырабатывает сигнал, пропорциональный задаваемой частоте, в соответствии с принятой зависимостью частоты от времени, Датчик 5 частоты вращения вырабатывает сигнал, пропорциональный фактической частоте вращения ротора насоса 1. Блок 7 образует сиг-. нал, пропорциональный разности сигналов на выходе датчика 5 и задатчика 6, С выхода блока 7 сигнал подают на вход блока 8, который согласно заданному коэффициенту вырабатывает сигнал, п@опорциональныи входному °

Выходной сигнал блока 7 подают также на вход блока 9, который с заданным коэффициентом усиления интегрирует.этот сигнал, Сигналы блоков 8 и 9 суммируют в блоке 10 и суммарный сигнал подают на вход блока ll осуществления впуска воздуха в зону рабочего колеса насоса 3„ При этом реализуется пропорционально-интегральный закон управления частотой вращения системы, состоящей нз двух аrpeгатов, При снижении частоты вращения до заданного уровня блок 20 отключает выключатель 15 двигателя 2, кото рый после этого совместно с агрегатом 1 будет находиться в тормозном

13320 женин опорожнеСоставитель К. Староверов

Техред А. Кравчук Корректор Н. Король

Редактор Л,Лангазо

Заказ 3786/32

Тираж 426 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4 режиме при продол нии водовода.

При изменении направления расхода через насос 1 датчик 22 выдает сигнал на устройство 23, осуществляющее впуск воздуха в камеру рабочего. колеса основного насоса 1, снижая тем самым вращающий момент на рабочем колесе насоса 1, 10

Формула изобретения

Способ остановки насосного агрега.та станции с основными и вспомогательными насосами, заключающийся в измерении частоты вращения ротора основного насосного агрегата, сравнении частоты вращения с заданной, в зависимости от полученного рассогла- 2р сования формирования сигнала на регулирование частотыпитающего напряжения, отключении основного насосного агрегата от напорной магистрали и его двигателя, отличающийся тем, что, 25 с целью повышения надежности за счет снижения нагрузок на рабочие элементы насоса при торможении, включают

67 вспомогательный насосный агрегат s режим турбогенератора, подают питающее напряжение на основной насосный агрегат от вспомогательного насосного агрегата, в зависимости от сигнала рассогласования частоты вращения ротора .основного насосного агрегата от заданной осуществляют впуск воздуха в камеру рабочего колеса вспомогательного насосного агрегата, контро- . лируют направление расхода основного насосного агрегата, формируют сигнал, фиксирующий момент изменения направления расхода, и по сигналу осуществляют впуск воздуха в камеру рабочего колеса основного насосного агрегата, 2. Способ по п,1, о т л и ч а ю- шийся .тем, что вычисляют величи" ну, пропорциональную разности частоты вращения ротора основного насосного агрегата с заданной, вычисляют величину, пропорциональную интегралу укаэанной разности, суммируют эти величины, по суммарной величине осуществляют впуск воздуха в камеру рабочего колеса вспомогательного насосного агрегата,

Способ остановки насосного агрегата станции с основными и вспомогательными насосами Способ остановки насосного агрегата станции с основными и вспомогательными насосами Способ остановки насосного агрегата станции с основными и вспомогательными насосами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидро.машиностроению и м

Изобретение относится к гидромашиностроению и позволяет снизить гидравлические потери и предотвратить утечки жидкости из кольцевой камеры

Изобретение относится к гидроэнергетике и предназначено для регулирования и поддержания стабильного минералогического состава водоемов путем перекачки жидкости из водоемов с разным расположением уровней жидкости в них, а также для использования энергии перекачиваемой жидкости для привода транспортных средств и выработки электроэнергии
Наверх