Пневматический привод коммутационного аппарата

 

Изобретение относится к электротехнике , в частности к аппаратостроению. Цель изобретения - повышение надежности, уменьшение объема и расхода сжатого воздуха. Пневматический привод коммутационного аппарата содержит основной поршень 1, связанный со штоком 2, и ускоряющий поршень 3, которые установлены в корпусах 4, 5. На крьшке корпуса 4 расположен запирающий блок, содержащий корпус 23 с подпружиненным Клапаном 24 со штоком 25. В корпусе 23 выполнены отверстия V V 28 сл а 25

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН (19} (11}

А1 (51} 4 Н 01 Н 33/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4001183/24-07 (22) 06.01.86 (46) 23.08.87. Бюл. Ф 3 I (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт высоковольтного аппаратостроения Ленинградского произодственного объединения "Электроаппарат" (72) Ю.И.Вишневский, С.С.Гутнер, М.Ш.Кашкет и Ю.В.Табачков (53) 621.316.524(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 303670, кл. Н 01 Н 3 1/74, 1968.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1021291, кл. Н 01 Н 33/32, 1981. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА

{57) Изобретение относится к электротехнике, в частности к аппаратостроению. Цель изобретения — повьппение чадежности, уменьшение объема и расхода сжатого воздуха. Пневматический привод коммутационного аппарата содержит основной поршень 1, связанный со штоком 2, и ускоряющий поршень 3, которые установлены в корпусах 4, 5.

На крышке корпуса 4 расположен запираюший блок, содержащий корпус 23 с подпружиненным клапаном 24 со штоком

25. В корпусе 23 выполнены отверстия

26, 27, одно из которых соединено с атмосферой, а другое — с пусковым клапаном 17. Со стороны штока может быть выполнена проточка, образующая объем 29, Использование в приводе

1332404 запирающего блока, связанного с ускоряющим поршнем 3, ликвидирует параэитный сброс сжатого воздуха, что уменьшает объем привода. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области электротехники, конкретно к приводам высоковольтных коммутационных аппаратов.

t)

Цель изобретения — повьппение надежности, уменьшение объема привода и расхода сжатого воздуха.

На фиг. 1 приведен пневматический привод коммутационного аппарата, общий вид; на фиг. 2 — то же, с запирающим блоком, снабженным проточкой и дополнительным отверстием; на фиг. 3 — то же, с надпоршневой полостью ускоряющего поршня, соединенной с подпоршневой посредством отверстия, перекрытого обратным клапаном.

Пневматический привод коммутационного аппарата (фиг. 1) содержит основной поршень 1, связанный со штоком

2, и ускоряющий поршень 3. Поршни

1 и 3 установлены в объеме, образованном корпусами 4 и 5, причем поршень 1 расположен внутри цилиндра 6 ускоряющего поршня 3. Поршень 3 снабжен пневматическим удерживающим элементом в виде присоса 7,ограничителем 8хода и средством возврата поршня в исходное положение, включающим в себя пружину

9, клапанное устройство 10, отделяющее надпоршневую полость 11 ускоряющего поршня 3 от его подпоршневой полости 12 и по крайней мере одно отверстие 13, соединяющее подпоршневую полость 12 ускоряющего поршня

3 с надпоршневой полостью 14 основного поршня 1. Поршни 1 и 3 имеют между собой одностороннюю связь в виде упора через клапанное устройство

10, а их надпоршневые полости 11 и

14 через канал 15 в корпусе 4 привода соединены с полостью 16 пускового клапана 17, в котором высокое давление отсутствует до момента срабатывания управляющего электромагнита

18, и посредством по крайней мере одного канала 19 постоянно связаны между собой.

Сжатый воздух под высоким давлением постоянно заполняет полость 20, образованную корпусами 4 и 5 (подсоединение к магистрали сжатого воздуха не показано), и полость 21 под тарелкой 22 пускового клапана 17.

На крьппке корпуса 4 привода расположен запирающий блок, содержащий корпус 23 и размещенный в нем подпружиненный клапан 24 со штоком 25, который через отверстие в крьппке корпуса 4 введен в надпоршневую полость 11 ускоряющего поршня 3 и упирается в ускоряющий поршень при его подходе к исходному положению с возможностью перемещения до конца хода поршня.

В корпусе 23 запирающего блока выполнены два отверстия 26 и 27, расположенные с воэможностью их открытия при перемещении штока 25, одно иэ которых 26 соединено с атмосферой, а другое 27 посредством тракта 28 — с пусковым клапаном 17.

В запирающем блоке (фиг.2) со стороны штока 25 клапана 24 выполнены проточка 29, образующая воздушный объем, и дополнительное отверстие 30, соединяющее этот объем с атмосферой.

Для повьппения быстродействия коммутационного аппарата при работе в циклах операций пневматическом приводе (фиг. 3) надпоршневая полость

11 ускоряющего поршня может быть дополнительно соединена с подпоршневой полостью 12 по крайней мере одним отверстием 31, перекрытым со стороны надпоршневой полости 11 обратным клапаном. Обратный клапан представляет собой пластинчатую пружину 32 с упором 33, ограничивающим отброс

133?404

45 формула изобретения

После стравливания воздуха из полостей 11, 12 и 14 привод подготовлен к следующей операции, которая осуществляется подачей сжатого воздуха в подпоршнсвую полость поршня

1. При подходе к крайнему положению механизм, связанный соштоком 2, переключает блок-контакты, команда с электромагнита снимаетсяи сжатыйвоэдух из55 пружины 32 при истечении сжатого воздуха из подпоршневой полости 12.

Пневматический привод работает следующим образом.

При срабатывании управляющего (привода) электромагнита 18 пускового клапана 17 сжатый воздух под высоким давлением из полости 21 через полость 16 и канал 15 н корпусе 4 привода попадает в надпоршевые полости 14 и 11 поршней 1 и 3, вследствие чего начинается совместное смещение поршней. При этом подпружиненный клапан 24 запирающего блока смещается до упора, перекрывая отверстия 26 и 27, а тем самым и выход н атмосферу из полости 16 пускового клапана 17. После посадки ускоряющего поршня 3 на ограничитель 8 хода поршень 1 продолжает двигаться, при этом клапанное устройство 10 размыкается и сжатый воздух через отверстие 13 заполняет подпоршненую полость 12 ускоряющего поршня ° При подходе к крайнему положению механизма, связанный со штоком 2, переключает блок-контакты (не показано) и снимает команду с электромагнита

18. Пусковой клапан 17 закрывается, однако выход в атмосферу остается перекрытым до тех пор, пока уск<.ряющий поршень 3, который вследствие выравнивания давлений в под- и надпоршевой полостях 12 и 11 возвращается под воздействием пружины 9 в исходное положение, в конце хода не надавит на шток 25. При этом связанный со штоком клапан 24 открывает выход в атмосферу из полостей 11, 12 и 14. Этот сброс воздуха начинается практически одновременно с разобщением полости 12 и полости 20, находящейся постоянно под высоким давлением, предотвращая нетребующийся по работе сброс воздуха из полости 20 и обеспечивая большую стабильность скоростных характеристик аппарата.

40 под поршня с".;>авлинается в а гмосферу (не показано), При появлении сжатого воздуха в полости 11 утечка его вдоль штока 25 происходит не под клапан 24, а в дополнительный объем 29 клапана 24, и через отверстие 30 сбрасывается в атмосферу. Тем самым предотвращаются нарастание давления под клапаном 24 и соответственно его случайное смещение относительно отверстий 26 и 27.

Вследствие этого снижаются утечки и повышается надежность работы привода °

Во время работы привода до момента возврата ускоряющего поршня 3 давление сжатого воздуха в надпоршненой полости 11 либо больше, либо равно давлению н подпоршневой полости

12, а пружина 32 и клапан 33 перекрывают отверстие 31. В дальнейшем, после открытия клапаном 24 отверстия 26 и соответственно падения давления в полости 11 сброс воздуха из полости

12 происходит как через отверстие 13, так и через отверстие 31, вследствие чего время эвакуации сжатого воздуха, а следовательно, и время до подачи следующей команды на электромагнит управления уменьшается.

Использование в конструкции привода коммутационного аппарата запирающего блока, связанного с ускоряющим поршнем, ликвидирует паразитный сброс сжатого воздуха, уменьшая тем самым общий расход воздуха при выполнении операций, что позволяет уменьшить объем привода. Уменьшение расхода воздуха при операциях обеспечивает большую стабильность скоростных характеристик, а, следовательно, и условий гашения дуги, повьппая тем самым надежность аппарата в целом.

1. Пневматический привод коммутационного аппарата, содержащий корпус, шток и два поршня, один из которых, основной, связан с штоком, а второй, ускоряющий, выполнен в виде цилиндра для основного поршня и снабжен пневматическим удерживающим элементом в виде присоса, ограничителем хода и средством возврата в исходное положение, включающим в себя пружину, клапанное устройство, отделяющее надпоршевую полость ускоряющего IIQDIBHII

133 от его подпоршневой полости и по крайней мере одно отверстие, соединяющее подпоршневую полость ускоряющего поршня с надпоршневой полостью основного, причем оба поршня имеют между собой одностороннюю связь в виде упора, а их надпоршневые полости через канал в корпусе привода соединены с пусковым клапаном, сообщающимся при отсутствии на него воздействия с атмосферой, и посредством по крайней мере одного канала постоянно связаны между собой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, уменьшения объема привода к расхода сжатого воздуха, привод снабжен запирающим блоком, содержащим корпус и размещенный в нем подпружиненный клапан со штоком, упирающимся в ускоряющий поршень при его подходе к исходному положению с

2404 в возможностью перемещения до конца хода поршня, причем в корпусе блока выполнены по крайней мере два отверстия, расположенные с воэможностью их открытия при перемещении штока, одно из которых соединено с атмосферой, а другое посредством тракта — с пусковым клапаном.

2. Привод по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что со стороны штока клапана выполнены проточка, образующая воздушный объем, и дополнительное отверстие, соединяющее этот объем с атмосферой.

3. Привод по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что надпоршневая полость уюкоряющего поршня дополнительно соединена с подпоршневой полостью по крайней мере одним отверстием, перекрытым со стороны надпоршневой полости обратным клапаном. фиг. Г

1332404

ФАЗ

Составитель Ю.Торшин

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар

Редактор Л.Гратилло

Заказ 3841/49

Тирах 697 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический привод коммутационного аппарата Пневматический привод коммутационного аппарата Пневматический привод коммутационного аппарата Пневматический привод коммутационного аппарата Пневматический привод коммутационного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к высоковольтным пневмокоммутаторам

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к коммутационным аппаратам

Изобретение относится к коммутационным устройствам, применяемыми в электротехнике

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике
Наверх