Пневматический механизм привода

 

«

А.В.Крищук, Н.И.Лазарев и А.ll.Ïóòèíöåâ « ;, Ц

Научно-исследовательский, проектно-констр кий::. -;.-., и технологический институт Производственного, --.=. « объединения "Уралэлектротяжмаш" им.В;И.Ленина . (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА б

Изобретение относится к электро технике и касается конструкции пнев . матического механизма, например при вода дпя управления высоковольтными . выключателями.

Известен пневматический механизм приводов высоковольтных выключателей, состоящий из впускного и выпускного клапанов, последовательность срабатывания которых осуществляется путем соответствующего сдвига подачи командных импульсов на их открытие и закрытие (l $

С целью блокировки от неправильного срабатывания клапанов при нарушении последовательности подачи коi мандных импульсов на их срабатывание введена электрическая блокировка, при которой выполняется переключение блокконтактов в цепях управления zp электромагнитов, воздействующих на соответствующие клапаны. механизма.

:.Однако возможные нарушения регулировки Млокконтактов могут привести к

2 одновременному открытию обоих клапанов.и, таким образом, к отказу в работе привода ы выключателя в целом б

Известен пневматический механизм привода высоковольтного выключателя„ содержащий нормально закрытые впускной и выпускной клапаны тарельчатого типа с равными .ходами i2 $

Однако во время движения впускного клапана на закрытие и в закрытом положении впускного клапана механи" ческая блокировка. не действует; и в этот момент может пройти команда на ложное. срабатывание привода. Таким образом, пневматический механизм рассмотренной конструкции обеспечивает заданную последовательность работы клапанов не во всех возможных режимах его работы.

Цель изобретения - создание пневма тического механизма приводов для высоковольтных выключателей, обеспечивающего заданную последовательность

2 и поршневое устройство 3, размещенные в корпусе 4. Корпус 4 соединен с приводом не показан 1, Механизм показан в исходном положении, когда клапаны 1 и 2 закрыты.

Блок 5 предназначен для передачи воэдейс гвия исполнительного органа источника движущей силы, например, электромагнита 1,не показан ) на тарелку клапана 1, а боек 6 — на тарелку клапана 2. Пружины 7 и 8 обеспечивают возврат и закрытое положение тарелок клапанов 1 и 2 соответственно. В тарелке клапана 1 имеется канал 9 для перетока газа иэ полости

10 в полость 11 при заполнении газом и из полости 11 в полость 10 при опорожнении. Полость 10 каналом 12 связана с сосудом 1,не показан ), в котором содержится запас сжатого газа, а посредством канала 13 полость

10 связана с полостью привода. Эта полость посредством канала 14 соединена с полостью 15, Полость 1 каналами 16 и 17 связана с атмосферой.

Пневматическое поршневое устройство 3 состоит из поршня 18 и двух жестко связанных с ним штоков 19 и 20.

Полость 21 поршневого. устройства посредством канала 22 постоянно связа,на с атмосферой, а полость 23 каналом

24 — с полостью 14 выпускного клапана, которая, в свою очередь, соединяется с полостью привода.

Механизм работает следующим обра" эом.

При воздействии на боек 5 усилием, превышающим усилие открытия клапана

1, тарелка клапана 1 перемещается, открывая доступ сжатому газу из сосуда через канал 12 в полость 10 и через канал 13 в полость привода, сжимая при своем движении пружину 7 и перемещая подвижные части поршневого устройства 3 через шток 19, ко1 торых прижат к тарелке клапана 1.

Поршень 18 перемещается на величину хода клапана до прижатия штоком 20 тарелки клапана 2, при этом сжатый газ иэ полости

10 через канал 9 перетекает в полость

1l, обеспечивая равенство давлений в указанных полостях, после чего пружина 7 возвращает тарелку клапана 1 в исходное положение. Одновременно сжатый газ, поступая через канал 24 в полость 23, воздействует на поршень 18, надежно запирая штоком

3 989606 срабатывания впускного и выпускного клапанов и исключающего их неправиль. ное, в том числе одновременное срабатывание., указанная цель достигается тем, что устройство снабжено поршневым механизмом, установленным между клапа нами и содержащим два штока, первый иэ которых обращен к впускному клапану, а второй — к выпускному, причем ;в длины штоков выбраны так, что в такте прижатия первого штока к тарелке впускного клапана между торцом второго штока и тарелкой выпускного клапана образован зазор, равный ходу клапана,при этом полость поршневого механизма со стороны выпускного клапана соединена посредством канала с полостью привода.

Предлагаемый пневматический меха- gg низм позволит обеспечить работу механизма таким образом, что в откры. том положении выпускного кпапана тарелка впускного клапана, который в это время находится в закрытом 25 положении, надежно заперта штоком; введенного поршневого устройства Г благодаря воздействию на поршень давления, поступающего чере" канал, соединяющий полость поршневого устройства с полостью привода до тех пор, пока не завершится процесс опоражнивания полости привода.

И наоборот: при открытом положении впускного клапана второй шток поршне35 вого устройства надежно запирает тарелку выпускного клапана за счет разности давлений в полостях поршневого устройства до тех пор, пока не завершится процесс заполнения полости привода.

Таким образом, исключается возможность неправильного, в том числе одновременного, срабатывания клапанов даже если командные импульсы бу:.

45 дут поданы на оба клапана. Следовательно, наличие в пневматическом механизме порщневого устройства с двумя штоками заданной длины обеспечивает требуемую последовательность

50 срабатывания клапанов, исключает возможность их неправильного срабатывания, повышает тем càìûì надежность работы привода и выключателя.в целом.

На чертеже изображен механизм пневматического привода высоковольт55 ного выключателя, разрез.

Пневматический механизм содержит впускной клапан 1, выпускной клапан

5 98960

19 клапан 1, исключая тем самым воз" можность ложного срабатывания его даже при максимально возможном усилии, развиваемом электромагнитом,до тех. пор пока s полости- привода имеет- S ся сжатый газ. Для опорожнения привода боек 6 под воздействием электромагнита передает движение тарелке клапана 2. Клапан 2 перемещается,соединяя полость привода с атмосферой через канал 14, образующуюся в ре" зультате открытия клапана 2 щель, полость 16 и канал 17. Одновременно происходит вытекание газа из полости

23 через канал 24. tS

После завершения процесса опорожнения и прекращения воздействия электромагнита на боек 6 тарелка клапана 2 под действием пружины 8возвращается в исходное положение.

Выполнение предлагаемого пневматического механизма обеспечивает заданную последовательность срабатывания его клапанов, исключает возможность их неправильного, в том числе одновременного, срабатывания и самопроизвольного открытия клапанов.

Надежная работа механизма привода, например, мощных воздушных выключателей обеспечивает безаварий- ЗO ную работу энергосистем, которую обслуживают выключатели.

Формула изобретения

Пневматический механизм привода, например высоковольтного выключателя, содержащий нормально закрытые. впускной и выпускной клапаны тарельчатого типа с равными ходами, о тл и ч а ю шийся тем, что,с целью повышения надежности, устройство снабжено поршневым механизмом, установленным между клапанами и содержа-. щим два штока, первый из которых обращен к впускному клапану, а второй - к выпускному, причем длины што- ков выбраны так, что в такте прижатия первого штока к тарелке впускного клапана между торцом второго штока и тарелкой выпускного клапана образован . зазор, равный ходу клапана, при этом полость поршневого мехайизма со стороны выпускного клапана соединена посредством. канала с полостью привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Афанасьев В.B. Конструкции выключающих аппаратов высокого напряжения. Л., "Энергия", 1969, 544-551.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке II 2899626/24-07, кл. Н 01 Н 33/32, 1980.

989606

РЩЮРЖ ийи ь

Ф ануй р

c+ambw Яф

ЖЭ ф;иЙФр„

Составитель B.Чернова

Редактор А.Долиниц Техред И.Гайду

Корректор С.Шекмар

Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 11138/71 Тираж 701

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пневматический механизм привода Пневматический механизм привода Пневматический механизм привода Пневматический механизм привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к коммутационным аппаратам

Изобретение относится к коммутационным устройствам, применяемыми в электротехнике

Изобретение относится к области электротехники, в частности к высоковольтным пневмокоммутаторам

Изобретение относится к электротехнике , в частности к аппаратостроению
Наверх