Впускная система для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить процессы выполнения и сгорания на частичных.нагрузках двигателя путем управляемого уменьшения объема впускного канала. Система содержит впускной канал (ВК) 1 с эжектирующим сечением 2 и дроссельной заслонкой 3. В ВК 1 установлены эластичные трубчатые пневмокамеры (ТП) 7. Трубопроводами 8 ТП 7 сообщаются с управляемым от дроссельной заслонки двухпозиционным переключающим органом (ПО) 9. На частичных нагрузках ПО 9 подключает одну из ТП 7 к входному концу ВК 1 или к выпускному каналу 11 двигателя. ТП 7 наполняется воздухом или отработавшими газами и частично перекрывает ВК, способствуя увеличению скорости впускаемого потока и усилению его турбулизации перед сгоранием . На режиме полной нагрузки ПО 9 сообщает ТП 7 с эжектирующим сечением 2. ТП 7 опорожняется, а проходное сечение ВК 1 восстанавливается . 4 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л Vut.l

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1333801 А1 др 4 F 02 D 9/18, F 02 В 31/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (t

К АSTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ- ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4061770/25-06 (22) 29.04.86 (46) 30.08.87. Бюл. 9 32 (7 1) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) В.К. Балакин и В.А. Звонов (53) 621.43-46(088.8) (56) Патент США N 4445473, кл. 123/308, 1984. (54) ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет улучшить процессы выполнения и сгорания на частичных. нагрузках двигателя путем управляемого уменьшения объема впускного канала. Система содержит впускной канал (ВК) 1 с эжектирующим сечением 2 и дроссельной заслонкой

3. В ВК 1 установлены эластичные трубчатые пневмокамеры (ТП) 7 ° Трубо. проводами 8 ТП 7 сообщаются с управляемым от дроссельной заслонки двухпозиционным переключающим органом (ПО) 9. На частичных нагрузках ПО 9 подключает одну из ТП 7 к входному концу ВК 1 или к выпускному каналу 11 двигателя. ТП 7 наполняется воздухом или отработавшими газами и частично перекрывает ВК, способствуя увеличению скорости впускаемого потока и усилению его турбулизации перед сгораннем. На режиме полной нагрузки

ПО 9 сообщает ТП 7 с эжектирующим сеФ чением 2. ТП 7 опорожняется, а проходное сечение ВК 1 восстанавливается. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. С::

1333801

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано на автомобильных двигателях с искровым зажиганием.

Целью изобретения является улучшение процессов наполнения и сгорания на частичных нагрузках двигателям путем управляемого уменьшения объема впускного канала.

На фиг.1 приведено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг. 1 (впускной канал со вставкой переменного объема); на фиг.3 — вставка в аксонометрии.

Система содержит впускной канал 1 с эжектирующим сечением 2 и дроссельной заслонкой 3. Рабочий цилиндр 4 двигателя внутреннего сгорания уплотнен впускным 5 и выпускным 6 клапанами. Во впускном канале 1 установлены

/ трубчатые пневмокамеры 7 (изображены в наполненном состоянии), которые сообщаются трубопроводами 8 с управляемым двухпозиционным органом 9, установленным на одной оси с дроссельной заслонкой 3. Управляемый двухпозиционный орган 9 трубопроводами 10 сооб. щен с входным концом впускного канала 1, его эжектирующим сечением 2 и выпускным каналом 11 двигателя.

Во впускной канал 1 двигателя вставлена обечайка 12. К внутренней . поверхности обечайки прикреплены продольные перегородки 13, которые являются подвижными стенками четырех трубчатых пневмокамер, образующих полость 14 для прохода всасываемого потока и полости 15 наполненных пневмокамер.

На фиг.3 изображен вариант вставки впускного канала с двумя винтообразно закрученными пневмокамерами. Обечайка

12, на внутренней поверхности которой находятся пневмокамеры, показана контуром.

Устройство работает следующим образом.

При полном открытии дроссельной заслонки все пневмокамеры 7 посредством органа 9 сообщаются с эжектирующим сечением 2 впускного канала 1.

Под действием разрежения в эжектирующем сечении продольные перегородки 13 прижимаются к стенке впускного канала

1, внутренний объем пневмокамер становится равным нулю, а проходное сечение впускного канала — максимальным.

l0

В процессе прикрытия дроссельной заслонки 3 (после ее поворота на некоторый угол) одна из пневмокамер 7 с помощью органа 9 отключается от эжектирующего сечения 2 и подключается либо к входному концу впускного канала 1, либо к выпускному каналу 11 двигателя. Под действием небольшого разрежения за прикрытой дроссельной заслонкой эта пневмокамера надувается воздухом или отработавшими газами.

Последнее целесообразно в холодное время года для подогрева пневмокамер и сохранения гибких или эластичных, свойств их стенок. Остальные пневмокамеры 7 по-прежнему сообщаются с, эжектирующим сечением.

Если уменьшение мощности продолжается, то после дополнительного поворота дроссельной заслонки на некоторый угол орган 9 переключает еще одну пневмокамеру 7 с эжекции на наполнение. Аналогичный процесс повторяется до тех пор, пока все пневмокамеры не окажутся наполненными. Дальнейшее уменьшение объема впускного канала при возрастающем дросселировании мо-. жет производиться только за счет растяжения стенок пневмокамер (если они выполнены из эластомеров).

При увеличении мощности путем приоткрывания дроссельной заслонки описанный процесс происходит в обратном направлении.

Формула изобретения

1. Впускная система для двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной канал с эжектирующим сечением, дроссельной заслонкой и впускным клапаном,, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процессов наполнения и сгорания на частичных нагрузках двигателя путем управляемого уменьшения объема впускного канала, система снабжена управляемым двухпозиционным органом, и по меньшей мере одной продольной перегородкой, выполненной из эластичного (или гибкого) материала, установленной во впускном канале между дроссельной заслонкой и впускным клапаном с возможностью образования трубчатой пневматической камеры, сообщенной с эжектирующим сечением впускного канала и источником давления при помощи управляемого двухпозиционного органа.

Составитель М. Айриев

Техред В.Кадар Корректор А.Обручар

Редактор И. Рыбченко

Заказ 3935/28 Тираж 503

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1333801

2. Система по и.1, о т л и ч а ю- пневматическая камера винтообразно щ а я с я тем, что в качестве источ- закручена относительно оси впускного ника давления использован выпускной канала. канал двигателя. 5. Система по п.1, о т л и ч а ю3. Система по п.1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что каждая продольная щ а я с я тем, что в качестве источ- перегородка впускного канала установника давления использовано пространст- лена на внутренней поверхности эласво над эжектирующим сечением впускно- тичной (или гибкой) обечайки, размего канала. 10 щенной в этом впускном канале и конСистема по п.1, о т л и ч а ю- тактирующей с его стенкой своей нащ а я с я тем, что каждая трубчатая, ружной поверхностью.

Впускная система для двигателя внутреннего сгорания Впускная система для двигателя внутреннего сгорания Впускная система для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить те.хнологичность и эксплуатационную надежность

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с объемным и объемно-пленочным рабочими процессами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить вихреобразование путем уменьшения аэродинамического сопротивления системы, а также снизить стоимость изготовления впускных систем

Изобретение относится к машиностроению и позволяет снизить расход топлива путем интенсификации вихревого движения заряда смеси и его турбулентности в цилиндре двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя
Наверх