Устройство управления электронной игрой

 

Изобретение относится к игровым автоматам, предназначено для саморазвлечения и позволяет повысить занимательность игры. Игровой автомат состоит из размещенной в корпусе схемы. На верхней панели корпусаразмещена кнопка переключателя начальной установки, магнитоэлектрический прибор и светодиодный индикатор , выведены ручки регулятора напряжения и регулятора управляемого генератора частоты. Для того,чтобы повысить занимательность игры и расширить область применения, в схему дополнительно введены элемент И-НЕ, элемент И, регулятор напряжения, регулируемый генератор частоты, светодиодный индикатор, компаратор напряжения . Игра заключается в том, что при нажатии на переключатель начальной установки игры в счетчик записывается определенный код, который преобразуется цифроаналоговым преобразователем в напряжение, поступающее на компаратор напряжения и магнитоэлектрический прибор. При этом стрелка последнего отклоняется по. своей шкале в определенное положение . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЛО„„1335312 (5ц 4 А 63 F 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4064260/28-12 (22) 29.04 ° 86 (46) 07.09.87. Вюл. ¹ 33 (75) С. В, Жаров (53) 681.136.51(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1194434, кл. А 63 F 9/00, 1984, (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ (57) Изобретение относится к игровым автоматам, предназначено для саморазвлечения и позволяет повысить занимательность игры, Игровой автомат состоит из размещенной в корпусе схемы, На верхней панели корпуса . размещена кнопка переключателя начальной установки, магнитоэлектрический прибор и светодиодный индикатор, выведены ручки регулятора напряжения и регулятора управляемого генератора частоты, Для того чтобы

1 повысить занимательность игры и расширить область применения, в схему дополнительно введены элемент И-НЕ, элемент И, регулятор напряжения, регулируемый генератор частоты, светодиодный индикатор, компаратор напряжения. Игра заключается в том, что при нажатии на переключатель начальной установки игры в счетчик записывается определенный код, который преобразуется цифроаналоговым преобразователем в напряжение, поступающее на компаратор напряжения и магнитоэлектрический прибор, При этом стрелка последнего отклоняется по, своей шкале в определенное положение. 1 ил.

1335312

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для самораэвлечения.

Цель изобретения — повышение занимательности игры путем регулирова5 ния ее темпа.

На чертеже представлена блок †схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит управляющий переключатель 1, счетчик 2, основной первый триггер 3, цифроаналоговый преобразователь 4, одновибратор

5, переключатель 6 начальной установки игры, блок 7 индикации, дополни" тельный вторичный триггер 8, элемент

И-НЕ 9, элемент И 10, регулируемый генератор 11 частоты, светодиодный индикатор 12, компаратор 13 напряжения, регулятор 14 напряжения. Компаратор 13 и регулятор 14 напряжения образуют узел компарации. Блок 7 индикации выполнен в виде магнитоэлектрического прибора °

Переключатель б начальной установ- 25 ки игрыподключен выводомк входузаписи счетчика 2и входамустановки в состояние "1" основного 3 и дополнительно" го 8 триггеров. Выходы разрядов счетчика 2 через выводы цифроаналогового зп преобразователя 4 соединены с магнитоэлектрическим прибором 7. Выход регулятора !4 напряжения связан с неинвертирующим входом компаратора

13 напряжения, инвертирующий вход которого подключен к выходу цифроаналогового преобразователя 4. Выход. компаратора 13 напряжения подключен к первому входу элемента И-НЕ 9 и входу установки в "0" дополнительного триггера 8, выход которого через вывод управляющего переключателя 1 соеди:чен с первым входом элемента

И 10, подключенного выходом через одновибратор 5 к второму входу счетчика 2. Выход переноса счетчика 2 соединен с входом установки в "t" основного триггера 3, который соединен выходом с вторым входом элемента И-HE 9, вторым входом элемента

И 10 и первым входом светодиодного индикатора 12, второй вход которого подключен к выходу регулируемого генератора 11 н третьему входу элемента И-НЕ 9, Схема электронной игры размещена в корпусе, на верхней панели которой находится кнопка переключателя б начальной установки игры, установлен магнитоэлектрический прибор 7 и светодиодный индикатор 12, выведены ручки регулятора 14 напряжения и регулятора управляемого генератора 11 частоты.

Игра с помощью предлагаемого электронного игрового устройства осуществляется следующим образом, Нажатие на переключатель 6 начальной установки игры. приводит основной первый 3 и дополнительный второй 8 триггеры в состояние "1", в счетчик 2 (двоично-четырехразрядный) записывается код 1110, который преобразуется цифроаналоговым преобразователем 4 в напряжение, поступающее на инвертирующий вход компаратора 13 напряжения на магнитоэлектрический прибор 7, Стрелка последнего отклоняется вправо и устанавливается ряцом с отметкой максимального отклонения, На неинвертирующий вход компаратора 13 напряжения подается напряжение с выхода регулятора 14 напряжения (переменного резистора, включенного по схеме потенциометра), причем это напряжение при регулировке не превышает-максимального напряжения на выходе цифроаналогового преобразователя 4 (при коде !111 в счетчике 2) и не понижается до минимального напряжения на выходе цифроаналогового преобразозателя 4 (при коде 0000 в счетчике 2), С выхода основного первого 3 триггера уровень логической "1" поступает на второй вход элемента И-НЕ 9, на второй вход элемента И 10 и на первый вход светодиодного индикатора 12, С выхода регулируемого енератора 11 частоты импульсы частотой 1-8 Гц поступают на третий вход элемента

И-НЕ 9 на второй вход светодиодного индикатора 12. Последний "загорается" при отрицательных перепадах напряжения частоты, По светодиодному индикатору 12 играющий устанавливает ручкой регулировки генератора ll необходимый темп игры с данным устройством, Ручкой регулятора 14 напряжения играющий устанавливает необходимую величину дозы" игры. Так, при установке минимального напряжения с выхода регулятора 14 после нажатия переключателя 6 начальной установки игры, на инвертнрующем входе компаратора 13 напряжения на

50

3 13353 пряжение выше напряжения на неинвертирующем входе, При этом на выходе компаратора 13 напряжения будет высокий логический уровень, который, поступая на первый вход элемента

И-НЕ 9, открывает последний для прохождения импульсов с регулируемого генератора 11 частоты на вычитающий вход счетчика 2. Содержимое счетчи1О ка 2 уменьшается с частотой импульсов регулируемого генератора 11, при этом напряжение на выходе цифроаналогового преобразователя 4 уменьшается, и стрелка магнитоэлектричес15 кого прибора 7 отклоняется влево, что соответствует наибольшей "дозе" игры, При понижении напряжения на инвертирующем входе компаратора 13 напряжения ниже уровня напряжения на

20 неинвертирующем входе на выходе компаратора 13 формируется отрицательный перепад напряжения, который за крывает элемент И-НЕ 9 для прохождения импульсов с регулируемого генератора 11 частоты и устанавливает в

"0" дополнительный второй триггер 8, При установке максимального напряжения на выходе регулятора 14 напряжения после нажатия переключателя 6

30 начальной установки игры, на инвертирующем входе компаратора 13 напряжение также выше напряжения на неин-. вертирующем входе, поэтому работает схема аналогично, т.е. до установления напряжения на инвертирующем входе ниже напряжения на неинвертирующем входе компаратора 13 напряжения, В этом случае стрелка магнитоэлектрического прибора 7 отклоняется вле40 во на меньшую величину, этот режим

ll II соответствует минимальнои дозе игры.

Игра человека с предлагаемым игровым устройством происходит следующим образом, Играющий устанавливает регулятор

14 напряжения в максимальное положение (минимальная "доза" игры), нажимает переключатель 6 начальной установки игры, устанавливает темп игры регулятором генератора !1 частоты, затем вращением ручки регулятора !4 напряжения (уменьшая напряжение на его выходе), наблюдая за пОказаниями магнитоэлектрического прибора 7, устанавливает необходимую

"дозу" игры ° Игра заключается в увеличении скорости нажатия играющего

12 4 на управляющий переключатель 1, после установки дополнительного второго

8 триггера в "0", нажатие на управляющий переключатель l приводит к отрицательным перепадам напряжения на первом входе элемента И 10, с выхода которого они поступают на одновибратор 5, На выходе одновибратора 5 формируются короткие отрицательные импульсы, которые поступают на суммирующий вход счетчика 2, что приводит к увеличению содержимого последнего. Одновременно на вычитающий вход счетчика 2 поступают импульсы регулируемого генератора 11 частоты, Если играющий нажимает управляющий переключатель 1 с частотой большей, чем частота регулируемого генератора 11, содержимое счетчика 2 увеличивается и. соответственно повышается напряжение на выходе цифроаналогового преобразователя 4, При этом стрелка магнитоэлектрического прибора 7 отклоняется вправо. При достижении полного заполнения счетчика 2 на его выходе переноса появляется отрицательный

I I 11 импульс, который устанавливает в 0 основной первый триггер 3. Уровень логического "0" с выхода основного первого триггера 3 поступает на второй вход элемента И-НЕ 9, второй вход элемента И !О и первый вход светодиодного индикатора 12, Последний прекращает зажигаться, что указывает на конец игры и ее положительный результат, "0" на втором входе элемента И-HE 9 закрывает его от прохождения импульсов с регулируемого генератора 11, "0" на втором входе элемента И 10 закрывает его от прохождения импульсов с управляющего переключателя 1, что не приводит к изменению содержимого счетчика 2 после прекращения "зажиганий светодиодного индикатора 12, Дополнительный второй триггер 8 введен в схему для блокировки управляющего переключателя 1 в промежуток времени между нажатием переключателя 6 начальной установки игры и появлением отрицательного перепада напряжения на выходе компаратора 13 напряжения ° В этот промежуток времени на выходе дополнительного второго триггера 8уровень "1", поэтому нажатие на управляющий переключатель 1 не изменит содержимого счетчика 2. Зто сохраняет заданную регулятором 14 напряже!

3353!2 ния "дозу" игры. При использовании электронной игры можно проводить также тренировки по лечебной гимнастике с целью тренировки пальцев кисти при ограниченной подвижности суставов.

Предлагаемое устройство обеспечит регулировку темпа тренировки и регулировку "дозы" тренировки и увеличит занимательность игры, формула изобретения

Составится . Алексанов

Редактор А. Козориз Техред И.Попович

Корректор Е, Рошко

Заказ 3999/9 Тираж 396

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления электронной игрой, содержащее переключатель начальной установки игры, соединенный управляющим выводом с первыми входами триггеров и первым входом счет20 чика, подключенного информационными выходами через цифроаналоговый преобразователь к входу блока индикации, одновибратор и управляющий переключатель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения занимательности игры путем регулирования ее темпа, оно имеет узел компарации, элемент И-НЕ, элемент И, светодиодный индикатор и регулируемый генератор частоты, выход которого соединен с первым выводом светодиодного индикатора и первым входом элемента И-НЕ, второй вход которого подключен к выходу первого триггера, второму выводу светодиодного индикатора и первому входу элемента И, связанного выходом через одновибратор с вторым входом счетчика, который третьим входом соединен с выхо" дом элемента И-НЕ, связанного третьим входом с выходом узла компарации и вторым входом второго триггера, который выходом через управляющий переключатель подключен к второ.му входу элемента И, причем управляющий выход счетчика соединен с вторым входом первого триггера, а выход цифроаналогового преобразователя дополнительно соединен с одним иэ входов узла компарации.

Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой Устройство управления электронной игрой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к игральным автоматам, может использоваться в качестве устройства, имитирующего игры командного типа, например хоккей , футбол, и позволяет повысить занимательность путем имитации момента взятия ворот

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении игры «Морской бой

Изобретение относится к игральным автоматам и может использоваться в качестве игрового устройства, реализующего популярную игру «морской бой

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность игры путем использования фактора времени

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность игры путем использования дополнительного фактора случайного исхода

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем имитации игры по перетягиванию каната

Изобретение относится к электронным играм и позволяет повысить занимательность путем использования алгоритма игр Бате

Изобретение относится к электронным играм, предназначено для саморазвлечения и развития логического мышления и позволяет повысить занимательность игры

Изобретение относится к игровьм автоматам может быть использовано при демонстрации математических фокусов - и позволяет повысить заниматель ,ность игры

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх