Устройство для осуществления состязательного взаимодействия интеллектуальных объектов

 

Устройство для осуществления состязательного взаимодействия интеллектуальных объектов предназначено для интеллектуального тренинга и может быть использовано в настольных играх. Устройство содержит одно-и/или многоэлементное основание различной конфигурации с нанесенными на элементы информационными полями и символами. Основание выполнено в виде совокупности n1 элементов, часть n2 из которых выполнена автономной часть n3 из которых выполнена в виде конгломератов подвижно взаимосвязанных между собой элементов или автономных и подвижно взаимосвязанных между собой элементов, часть n4 из которых выполнена в виде конгломератов подвижно взаимосвязанных между собой элементов, или жестко взаимосвязанных между собой элементов, или автономных и подвижно взаимосвязанных между собой элементов, или автономных и жестко взаимосвязанных между собой элементов, или подвижно взаимосвязанных между собой элементов и жестко взаимосвязанных между собой элементов, или автономных подвижно взаимосвязанных между собой элементов и жестко взаимосвязанных между собой элементов. Устройство позволяет учесть скорость совершения мыслительных операций. 1 ил.

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга.

Известно устройство для осуществления состязательного взаимодействия интеллектуальных объектов, содержащее комплект карточек, каждая из которых имеет поля с нанесенными на них различными информационными символами или обозначениями [1].

Известен способ использования этого устройства, включающий состязательное взаимодействие интеллектуальных объектов, использующих по согласованным правилам элементы устройства, и выявление победителя взаимодействия [1].

Известно устройство для осуществления состязательного взаимодействия интеллектуальных объектов, содержащее одно и/или многоэлементное основание различной конфигурации с нанесенными на элементы информационными полями и символами [2] - прототип.

Известен также способ использования устройства для осуществления состоятельного взаимодействия интеллектуальных объектов, включающий коллегиальное объединение интеллектуальных объектов в контингент и ориентацию их на выполнение запрограммированных условий взаимодействия между собой с использованием комплекта элементов или конгломератов устройства, в результате которого определяют наиболее эффективно провзаимодействовавшего объекта [2] - прототип.

Недостатком известных устройств являются сравнительно малые объемы наносимой на них информации, а также относительно низкая эффективность отбора наиболее интеллектуально развитого из взаимодействующих по известным способам объектов.

Решаемой технической задачей в соответствии с изобретением является улучшение технических характеристик и повышение эффективности использования заявленных технических решений с достижением технического результата в отношении взаимосвязанных между собой увеличения объема наносимой на устройство информации и повышения эффективности отбора наиболее интеллектуально развитого из взаимодействующих по заявленному способу объектов, в частности, путем учета скорости совершения интеллектуальными объектами мыслительных и/или вычислительных операций.

В качестве кратких сведений, раскрывающих сущность изобретения следует также отметить, что достигаемый технический результат обеспечивают, например, с помощью предложенного устройства для осуществления состязательного взаимодействия интеллектуальных объектов, содержащего одно и/или многоэлементное основание различной конфигурации с нанесенными на элементы информационными полями и символами. Отличительные особенности устройства заключаются в том, что его основание выполнено в виде совокупности n1 в пределах 1 n1 106 элементов, часть n2 из которых в пределах 1 (n1 + n2) / n1 2 выполнена автономными. Часть n3 из элементов устройства в пределах 1 (n1 + n3) / 2 выполнена в виде конгломератов автономных и/или подвижно взаимосвязанных между собой элементов, а часть n4 элементов в пределах 1 (n1 + n4) / n1 2 выполнена в виде конгломератов автономных и/или подвижно взаимосвязанных между собой и/или жестко взаимосвязанных между собой элементов. Максимальный размер L1 и минимальный размер L2, проходящий через геометрический центр, каждого из элементов или конгломератов, взаимосвязаны соотношениями 1 (L1+L2)/L1 2.

Суммарный объем V1 полостей каждого из элементов или конгломератов по отношению к максимальному занимаемому каждым элементом или конгломератом объему V2 выбран в пределах 1 (V1 + V2) / V2 1,999. На поверхности n5 элементов или конгломератов, выбранных в пределах 1+1/n1 (n1 + n5) / n1 2, нанесены информационные поля и символы, максимальные размеры s1 площадей каждого из которых выбраны по отношению к их минимальным площадям s2 в пределах 1 (s1 + s2) / s1 2. Суммарный размер s3 всех указанных площадей каждого из элементов или конгломератов по отношению к максимальной площади s4 наружной поверхности каждого из элементов или конгломератов выбран в пределах 1 (s3+s4) / s4 2, а конфигурация каждой из указанных площадей предопределена соотношением их максимальных линейных размеров L3 и минимальных линейных размеров L4, проходящих через геометрический центр каждой из площадей, в пределах 1 (L3+L4) / L3 2.

В качестве кратких сведений, раскрывающих сущность изобретения следует отметить, что достигаемый технический результат обеспечивают также с помощью предложенного способа, включающего коллегиальное объединение интеллектуальных объектов в контингент и ориентацию их на выполнение запрограммированных условий взаимодействия между собой с использованием комплекта элементов или конгломератов устройства, в результате которого определяют наиболее эффективно провзаимодействовавшего объекта. Отличительные особенности способа заключаются в том, что из произвольного контингента, объединяющего k1 ориентированных на взаимодействие объектов, отбирают по исходному критерию ведущего, например выделившего элемент или конгломерат с большим числом, чем у других объектов. С помощью ведущего приводят в статически случайное распределение отобранные в комплект k2 элементы или конгломераты и отбирают из них элементы или конгломераты в количестве k3, которое выбирают в пределах 1 + 1/k2 (k3 + k2) / k2 2. Распределяют элементы или конгломераты между всеми взаимодействующими объектами в количестве k4, которое выбирают в пределах 1 + 1/k3 (k3 + k4) /k3 2 или равным, например, k4=k3/k1, с условием сокрытия нанесенной на элементы или конгломераты информации от конкурирующих объектов. Сообщают всем объектам информацию, размещенную на отобранном ведущим элементе или конгломерате, и предлагают одному из запрограммированных условиями взаимодействия объектов с помощью отобранного им элемента или конгломерата видоизменить информацию на элементе или конгломерате, отобранном ведущим, формируя тем самым интеллектуальную задачу, которую доводят до восприятия всеми взаимодействующими объектами. Далее из элементов или конгломератов объекта, первым получившего приемлемое по условиям взаимодействия решения задачи, отбирают погашенные условиями взаимодействия элементы или конгломераты и создают из них фонд его взяток. Этому объекту представляют возможность отобрать новый элемент или конгломерат, с помощью которого по аналогии создают следующую информационную задачу и дальнейшие условия интеллектуального взаимодействия объектов и так далее до появления объекта, первым исчерпавшего свою долю полученных элементов или конгломератов. В итоге этого интеллектуального объекта по условиям взаимодействия отбирают в качестве победителя и стимулируют в соответствии с ними.

Следует обратить внимание, что в заявке соблюден принцип единства изобретения, так как предложенные устройство и способ имеют одно и тоже назначение, служат одной цели, обеспечивают достижение одного и того же технического результата и таким образом взаимосвязаны единым изобретательским замыслом, охарактеризованным формулой изобретения. При этом концепция правовой охраны основана на том, что неразрывность и взаимосвязанность предложенных объектов, а также допускаемая вариантность осуществления отдельных существенных признаков или их совокупностей предопределяют нетрадиционный характер формулировок некоторых признаков, например, отражения особенностей предложенного устройства с помощью параметров информационных полей и обозначений, необходимых для практической реализации заявленного технического решения.

Предложенные устройство и способ целесообразно пояснить чертежом, на котором схематически изображены конструктивные особенности возможных вариантов элементов и конгломератов. При описании устройства нецелесообразно детально останавливаться на известных из опубликованных данных его конструктивных особенностях, в частности особенностях одного и/или многоэлементного основания различной конфигурации с нанесенными на элементы информационными полями и символами. Детально целесообразно остановится только на отличительных существенных конструктивных особенностях предложенного устройства, заключающихся в том, что его основание выполнено в виде совокупности n1 в пределах 1 n1 106 элементов 1 (см. фиг.a), часть n2 из которых в пределах 1 (n1 + n2) / n1 2 выполнена автономными. Часть n3 из элементов устройства в пределах 1 (n1 + n3) / n1 2 выполнена в виде конгломератов (см. фиг.б) автономных и/или подвижно 2 взаимосвязанных между собой элементов, а часть n4 из элементов в пределах 1 (n1 + n4) / n1 2 выполнена в виде конгломератов автономных и/или подвижно взаимосвязанных между собой и/или жестко 3 взаимосвязанных между собой элементов (см. фиг.в).

Максимальный размер L1 и минимальный размер L2, проходящий через геометрический центр, каждого из элементов или конгломератов, взаимосвязаны соотношениями 1 (L1 + L2) / L1 2 (см. фиг.а). Для большинства конструктивных выполнений элементов 1 или их конгломератов геометрический центр совпадает с их центром тяжести. Подвижное соединение 4 элементов 1 в конгломераты может быть выполнено, например, шарнирным. Понятие конгломерат отражает, в частности, возможность разнородности и разновеликости взаимосвязываемых элементов 1.

Элементы 1 или образованные из них конгломераты могут быть в виде карточек, кубиков, шаров и т.п. различной конфигурации, то есть могут быть объемными произвольной формы, например, с внутренними полостями. Суммарный объем V1 полостей каждого из элементов или конгломератов по отношению к максимальному занимаемому каждым элементом или конгломератом объему V2 выбран в пределах 1 (V1 + V2) / V2 1,999. На поверхности части n5 элементов или конгломератов, выбранных в пределах 1 + 1/n1 (n1 + n5)/n1 2, нанесены информационные поля и/или символы 5, максимальные размеры s1 площадей каждого из которых выбраны по отношению к их минимальным площадям s2 в пределах 1 (s1 + s2) /( s1 + s2) / s1 2.

Суммарный размер s3 всех указанных площадей каждого из элементов или конгломератов по отношению к максимальной площади s4 наружной поверхности каждого из элементов или конгломератов выбран в пределах 1 (s3 + s4) / s4 2, а конфигурация каждой из указанных площадей предопределена соотношением их максимальных линейных размеров L3 минимальных линейных размеров L4, проходящих через геометрический центр каждой из площадей, в пределах 1 (L3 + L4) / L3 2 (см. фиг.г). Информационные поля могут быть, например, тестовыми и/или графическими, символы буквенными и/или цифровыми и т.п. Как видно из изложенного, конфигурация информационных полей и/или символов также может быть произвольной в пределах заявленных ограничений. Работают с предложенным устройством в соответствии с выполнением указанной в формуле изобретения совокупности операций заявленного способа.

При изложении сведений, подтверждающих возможность осуществления изобретения целесообразно более детально описать предложенный способ. При описании способа нецелесообразно детально останавливаться на известных из опубликованных данных особенностях выполнения его операций, в частности, коллегиального объединения интеллектуальных объектов в контингент и ориентации их на выполнение запрограммированных условий взаимодействия между собой с использованием комплекта элементов или конгломератов устройства, в результате которого определяют наиболее эффективно провзаимодействовавшего объекта. Детально целесообразно остановиться только на отличительных существенных особенностях осуществления операций предложенного способа, заключающихся в том, что из произвольного контингента, объединяющего k1 ориентированных на взаимодействие объектов, отбирают по исходному критерию ведущего, например выделившего элемент или конгломерат с большим числом, чем у других объектов.

В качестве интеллектуально взаимодействующих объектов могут быть люди и/или технические устройства, например компьютеры и/или кибернетические механизмы. С помощью ведущего объекта приводят в статически случайное распределение, например, перетасовывают колоду карточек отобранные в комплект k2 элементы или конгломераты и отбирают из них элементы или конгломераты в количестве k3, которое выбирают в пределах 1 + 1/k2 (k3 + k2) / k2 2. Распределяют элементы или конгломераты между всеми взаимодействующими объектами в долевом отношении, например, равномерно в количестве k4, которое выбирают в пределах 1 + 1/k3 (k3 + k4) / k3 2 или равным, например, k4= k3/k1, с условием сокрытия нанесенной на элементы или конгломераты информации от конкурирующих объектов. Естественно, что k1, k2, k3 и k4 являются целыми числами.

Далее сообщают, например, показывая информационные поля и/или символы, всем объектам информацию, размещенную на отобранном ведущем элементе или конгломерате, и предлагают одному из запрограммированных условиями взаимодействия объектов с помощью отобранного им элемента или конгломерата видоизменить информацию на элементе или конгломерате, отобранном ведущим, формируя тем самым интеллектуальную задачу, которую доводят до восприятия всеми взаимодействующими объектами.

Видоизменение информации на отобранном ведущем элементе или конгломерате можно произвести, например, перекрывая часть информационных полей или символов другим элементом или конгломератом, выбранным очередным взаимодействующим объектом, или присоединяя, в частности, информационные поля или символы другого элемента или конгломерата. Далее из элементов или конгломератов объекта, первым получившего приемное по условиям взаимодействия решение очередной интеллектуальной задачи, отбирают погашенные условиями взаимодействия элементы или конгломераты и создают в них фонд его взяток.

Этому объекту предоставляют возможность отобрать новый элемент или конгломерат, с помощью которого по аналогии создают следующую информационно-интеллектуальную задачу и дальнейшие условия интеллектуального взаимодействия объектов и так далее до появления объекта, первым исчерпавшего свою долю полученных элементов или конгломератов. В итоге этого интеллектуального объекта по условиям взаимодействия отбирают в качестве победителя и стимулируют в соответствии с ними.

Таким образом, как следует из вышеизложенного, обеспечивается увеличение объема наносимой на устройство информации, например, за счет существенного увеличения и рационального использования большого количества поверхностей для размещения информационных полей и символов, а также повышения эффективности отбора наиболее интеллектуально развитого из взаимодействующих по заявленному способу объектов, в частности, путем учета скорости совершения интеллектуальными объектами мыслительных и/или вычислительных операций. Достигаемый технический результат, как показали данные экспериментов, может быть реализован только взаимосвязанной совокупностью всех существенных признаков заявленных объектов, отраженных в формуле изобретения.

Указанные в ней отличия дают основание сделать вывод о новизне данного технического решения, а совокупность испрашиваемых притязаний в связи с их неочевидностью - о его изобретательском уровне, что доказывается также вышеприведенным детальным описанием заявленных объектов. Соответствие критерию промышленная применимость заявленных объектов доказывается как широким получением и использованием различных биообъектов, включая растения, в промышленных масштабах, так и отсутствием в заявленных притязаниях каких-либо практически трудно реализуемых признаков. Нижние и верхние значения заявленных пределов были получены на основе статистической обработки результатов экспериментальных исследований, анализа и обобщения их и известных из опубликованных источников данных, исходя из условия достижения указанного технического результата, а также с использованием изобретательской интуиции.

Кроме указанного выше технического результата практическое осуществление заявленных объектов позволяет существенно расширить возможности его использования, например, для интеллектуального тренинга людей, в частности, повышение уровня математической подготовки взаимодействующих лиц, способствуя развитию реакции, быстрого счета и внимания.

Использованные источники известности: 1. Патент Великобритании N1275564, A 63 F 1/02, 1972.

2. Патент РФ N1814914, A 63 F 1/02, 1990.

Формула изобретения

Устройство для осуществления состязательного взаимодействия интеллектуальных объектов, содержащее одно- и/или многоэлементное основание различной конфигурации с нанесенными на элементы информационными полями и символами, отличающееся тем, что основание выполнено в виде совокупности n1 в пределах 1 n1 106 элементов, часть n2 из которых в пределах 1 (n1 + n2)/n1 2 выполнена автономной, часть n3 из которых в пределах 1 (n1 + n3)/n1 2 выполнена в виде конгломератов подвижно взаимосвязанных между собой элементов или автономных и подвижно взаимосвязанных между собой элементов, часть n4 из которых в пределах 1 (n1 + n4)/n1 2 выполнена в виде конгломератов подвижно взаимосвязанных между собой элементов, или жестко взаимосвязанных между собой элементов, или автономных и подвижно взаимосвязанных между собой элементов, или автономных и жестко взаимосвязанных между собой элементов, или подвижно взаимосвязанных между собой элементов и жестко взаимосвязанных между собой элементов, или автономных подвижно взаимосвязанных между собой элементов и жестко взаимосвязанных между собой элементов, максимальные размеры L1 и L2 взаимосвязаны соотношениями 1 (L1 + L2)/L1 2, суммарный объем V1 полостей каждого из элементов или конгломератов по отношению к максимальному занимаемому каждым элементом или конгломератом объему V2 выбран в пределах 1 (V1 + V2)/V2 1, 999, на поверхности части n5 элементов или конгломератов, выбранных в пределах 1 + 1/n1 (n1 + n5)/n1 2, нанесены информационные поля и/или символы, максимальные размеры s1 площадей каждого из которых выбраны по отношению к их минимальным площадям s2 в пределах 1 (s1 + s2)/s1 2, суммарный размер s3 всех указанных площадей каждого из элементов или конгломератов по отношению к максимальной площади s4 наружной поверхности каждого из элементов или конгломератов выбран в пределах 1 (s3 + s4)/s4 2, а конфигурация каждой из указанных площадей предопределена соотношением их максимальных линейных размеров L3 и минимальных линейных размеров L4 в пределах 1 (L3 + L4)/L3 2.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разряду логических игрушек, игрушек-головоломок и запорных устройств

Изобретение относится к настольным играм, развивающим логическое мышление

Изобретение относится к настольным играм, развивающим логическое мышление

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к занимательным играм, а именно к логическим головоломкам, и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к устройствам для развлечений и может быть использовано в качестве головоломки, игрушки-упаковки

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к настольным обучающим играм и может быть использовано для организации обучения какой-либо деятельности или для игровых развлечений
Изобретение относится к способу массовых развлечений

Изобретение относится к коллективным играм и может быть использовано, в частности, в индустрии развлечений при проведении розыгрышей лотерей в телевизионных, радио- и газетно-журнальных викторинах

Изобретение относится к настольным играм, развивающим логическое мышление

Изобретение относится к настольным играм, имитирующим путешествия, а именно путешествия (передвижения) по различным городам мира, включая ознакомление с достопримечательностями каждого города
Изобретение относится к области массовых игр и может быть использовано при проведении интерактивной игры в реальном масштабе времени с использованием телефонной сети, при пользовании метрополитеном, банкоматом и сетью Интернет

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для игры в пространственные шахматы

Изобретение относится к принадлежности для развлечений
Наверх