Упругий элемент

 

Изобретение относится к амортизирующим устройствам. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем демпфирования колебаний в вертикальном направлении . Упругий злемент содержит корпус 1, закрытый крышкой 2, запол ненный снижаемой рабочей средой. Корпус 1 разделен на две полости А и Б упругим шарниром 3, выполненным в виде двух частей 4 и 5, разъемных по оси упругого элемента, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены трапецеидальная выемка 6 и ответный выступ 7 соответственно, а на контактирующих между собой поверхностях закреплены фрикционные накладки 8 и 9. Полый шток 10 имеет дроссельные отверстия 11 и 12, сообщающие полость А с полостью Б, и выполнен в виде двух усеченных конусов, обращенных меньшими основаниями друг к другу и имеющих неодинаковую конусность образуюш 1Х их поверхностей Б и Г. 1 Причем конусность образующих поверхностей Г больше конусности поверхности В. Известная часть 5 упругого шарнира 3 с трапецеидальным выступом 7 имеет на цилиндрической поверхности Д, обращенной к штоку 10, сепараторы 13 с шариками 14, взаимодействующими с внешней образующей поверхностью щтока ГО. Часть 4 упругого шарнира 3 имеет разжимающиеся части 15 и 16, а сепараторы 13 с шариками 14 прикреплены к части 5 шарнира 3 таким образом , что имеют возможность перемещаться с ней в радиальном направлении . 1 з.п.ф-лы, 1 ил. (Л с со ел 1 ел 1чЭ

СО1ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИН (. >1) 4 F 16 F 13/00

1 с. Ф«

> рл> с «>-, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 838176 (2l) 3909715/27-11, 3909714/27-11, 3909716/27-11, 3909717/27-11 (22) 12.06.85 (46) 07.09.87. Бюл. Ф 33 (75) А.В. Андрейчиков (53) 621.567.71(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 838176, кл. F 16 F 13/00, 1981.

3 (54) УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к амортизирующим устройствам. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем демпфирования колебаний в вертикальном направлении, Упругий элемент содержит корпус 1, закрытый крышкой 2, запол ненный снижаемой рабочей средой. Корпус 1 разделен на две полости А и Б упругим шарниром 3, выполненным в виде двух частей 4 и 5> разъемных по оси упругого элемента> на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены трапецеидальная выемка 6 и от„„SU„„1335752 A 2 ветный выступ 7 соответственно, а на контактирующих между собой поверхностях закреплены фрикционные накладки

8 и 9. Полый шток 1О имеет дроссельные отверстия 11 и 12, сообщающие полость А с полостью Б, и выполнен в виде двух усеченных конусов, обращенных меньшими основаниями друг к другу и имеющих неодинаковую конусность образующих их поверхностей В и Г. 1

Причем конусность образующих поверхностей Г больше конусности поверхности В. Известная часть 5 упругого шарнира 3 с трапецеидальным выступом 7 имеет на цилиндрической поверхности

Д, обращенной к штоку 10, сепараторы

13 с шариками 14, взаимодействующи- 9 ми с внешней образующей поверхностью штока 10. Часть 4 упругого шарнира 3 %Ф Ф имеет раэжимающиеся части 15 и 16, С а сепараторы 13 с шариками 14 прикреплены к части 5 шарнира 3 таким об- 2 разом, что имеют возможность перемещаться с ней в радиальном направлении. 1 з п ф лы, 1 ил. СгЭ

1 !

3357

Изобретение относится к амортизирующим устройствам, может использоваться в качестве демпфирующего элемента и является усовершенствованием упругого элемента по авт.св.

Р 838176.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем демпфирования колебаний в вертикаль- ip ном направлении.

На чертеже изображен упругий элемент, общий вид, в разрезе.

Упругий элемент. содержит корпус 1, закрытый крышкой 2, заполненный сжимаемой рабочей средой. Корпус 1 разделен на две полости А и Б упругим шарниром 3, выполненным в виде двух частей 4 и 5, разъемных по оси упругого элемента, на обращенных друг к 2р другу поверхностях которых выполнены трапецеидальная выемка 6 и ответный выступ 7 соответственно, а на контактирующих между собой поверхностях закреплены фрикционные накладки 8 и 25

9 ° Полый шток 10 имеет дроссельные отверстия ll и 12, сообщающие полость

А с полостью Б, и выполнен в виде двух усеченных конусов, сопряженных меньшими основаниями и имеющих неоди- 3р наковую конусность образующих их поверхностей В и Г. При этом конусность образующей поверхности Г больше конусности поверхности В. Часть Б упругого шарнира 3 с трапецеидальным выс- З тупом 7 имеет на цилиндрической поверхности Д, обращенной к штоку 10, тела качения в виде сепаратора 13 с шариком 14> взаимодействующим с внешней образующей поверхность штока 10.

Часть 4 упругого шарнира 3 имеет разжимающиеся элементы 15 и 16, а сепаратор 13 с шариком 14 прикреплен к части 5 шарнира 3 таким образом, что имеет возможность перемещаться в ней 4 и радиальном направлении.

Упругий элемент работает следующим образом.

При колебаниях в горизонтальной плоскости происходит взаимодействие штока 10 через шарик 14 с частью 5 упругого шарнира 3. Движение штока !

О в поперечном направлении приводит к одновременному сжатию частей 5 и 4 шарнира 3. При этом элементы 15 и

16 разжимаются, а фрикционные накладки 8 трутся о накладки 9, чем обеспечивается интенсивное рассеивание колебаний в горизонтальной плоскости.

52

При колебаниях упругого элемента в вертикальной плоскости шток 10 периодически перемещается вверх и вниз, скользя по шарикам 14, выполняющим функцию направляющего элемента.

Вследствие того, что шток !О выполнен в виде двух усеченных конусов, обращенных меньшими основаниями друг к другу, при ходе сжатия и отбоя пневмоэлемента шарики 14 отжимаются внешней конической образующей поверхностью штока 10 в радиальном направлении. При этом также одновременно отжимаются части 5 и 4 шарнира 3, что приводит к трению накладок 8 и 9 между собой и увеличивает рассеивание энергии вертикальных колебаний.

В данном пневматическом подвешивании пола для более мягкой амортизации резких толчков, действующих со стороны источника вибровоэдействия, на ходе сжатия пневмоэлементов реализуется меньшая сила неупругого сопротивления, чем на ходе отбоя. Это обеспечивается за счет того, что верхняя часть штока IO имеет образующую поверхность В с меньшей конусностью, чем поверхность Г нижней части штока

10. Поэтому при отклонении пола на упругом элементе от положения статического равновесия на одинаковую величину в сторону ходов сжатия и отдачи сжатия частей 5 и 4 в радиальном направлении больше на ходе отдачи, что позволяет реализовать большую силу прижатия фрикционных накладок 8 и

9 друг к другу и, следовательно, получать большую, чем при ходе сжатия пневмоэлемента, силу трения, обеспечивающую рассеивание энергии колебаний.

Ф о р и у л а и э обретения

1. Упругий элемент по авт. св.

И- 838176, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем демпфиро" вания колебаний в вертикальном направлении, каждая часть упругого шарнира снабжена телами качения, взаимодействующими со штоком, который выполнен в виде двух сопряженных меньшими основаниями усеченных конусов.

2. Элемент по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что указанные усеченные конусы выполнены разной конусности.

Упругий элемент Упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сейсмической защиты и аварийного удержания строительных объектов, имеющих тепловое перемещение

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибраций и может быть использовано в приборои машиностроении

Изобретение относится к средствам защиты от вибраций различных объектов

Изобретение относится к средствам гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от вибраций и ударов узлов и блоков радиоэлектронной ain- паратуры

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к амортизаторам для опор корабельных,авиационных и других трубопроводов, имеющих консольные участки и испытывающих вибрационные воздействия

Изобретение относится к средствам защиты объектов от нагрузок и ударов

Изобретение относится к упругим устройствам , в частности к подвескам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх