Амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сейсмической защиты и аварийного удержания строительных объектов, имеющих тепловое перемещение . Целью изобретения является повышение надежности за счет прекращения движения гайки 7 путем сцепления кольцевого резйа 10 с накладкой 13 и зубчатого упора 12 с пазами 15 накладки 13. В аварийном режиме гайка 7 не успевает проворачиваться , упругий элемент 9 сминается, при этом выбирается зазор 5 и кольцевой резец 10 срезает накладку 13 с выемкой 14 на гайке 7, обеспечивая заданную характеристику амортизатора. При этом гайка 7 соверщает поступательное и вращательное движения. При значительном перемещении резьбовых стержней 4 зубчатый упор 12, закрепленный на корпусе амортизатора, входит в пазы 15, препятствуя вращению гайки 7, что предотвращает вторичное разрушение объекта 3. 1 ил. (Л с со ю 00 о ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (ю 4 F 16 F 13 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3690501/25-28 (22) 09.0!.84 (46) 07.08.87. Бюл. № 29 (71} Научно-производственное объединение

«Энергия» (72) В. Д. Булынин, Н. М. Волков, В. М. Косенко и Б. К. Кудрявцев (53) 621.567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1043384, кл. F 16 Г 13/00, 1980. (54) АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сейсмической защиты и аварийного удержания строительных объектов, имеющих тепловое перемещение. Целью изобретения является повыше„„SU„„1328615 А1 ние надежности за счет прекращения движения гайки 7 путем сцепления кольцевого резца 10 с накладкой 13 и зубчатого упора

12 с пазами 15 накладки 13. В аварийном режиме гайка 7 не успевает проворачиваться, упругий элемент 9 сминается, при этом выбирается зазор 5 и кольцевой резец 10 срезает накладку 13 с выемкой

14 на гайке 7, обеспечивая заданную характеристику амортизатора. При этом гайка

7 совершает поступательное и вращательное движения. При значительном перемещении резьбовых стержней 4 зубчатый упор 12, закрепленный на корпусе амортизатора, входит в пазы 15, препятствуя вращению гайки 7, что предотвращает вторичное разрушение объекта 3. 1 ил.

13286 !

Изобретение относится к маlllHHocтроению и предназначено для сейсмической защиты и аварийного удержания строительных об.ьектов, имеющих тепловое перемещение.

Цель изобретения — повышение надежности за счет прекращения движения гайки путем сцепления кольцевого резца с накладкой и зубчатого упора с пазами накладки.

На чертеже изображен амортизатор, продольный разрез. !О

Амортизатор содержит разъемный по длине корпус, состоящий из двух частей 1 и 2, соединяемый с удерживаемым объектом 3 (трубопроводом) резьбовой стержень 4 несамотормозящейся резьбой, установленную на нем с зазорами 5 и 6 относительно разъемных частей 1 и 2 корпуса гайку-маховик 7 и регуляторы зазоров 5 и 6, каждый из которых представляет собой скользящий элемент 8, упругий элемент 9 и тормоз, выполненный в виде кольцевого резца 10, закрепленного на выступе 11 корпуса, зубчатого упора 12 и закрепленной на гайке 7 накладки 13 с выемкой 14 под резец 10 и пазом 15 под зубцы упора 12.

Амортизатор работает следующим образом. 25

В режиме нормальной эксплуатации удерживаемый объект 3 при воздействии циклических изменений температуры испытывает температу рные перемещения. Вместе с объектом 3 перемещается и резьбовой стержень 4 с установленной на нем гайкой 7.

Гайка 7 упирается в пару элементв 8 и 9 и поворачивается»а несамотормозящейся резьбе. Скользящий элемент 8 уменьшает трение контактирующей поверхности гайки 7.

В результате положение гайки 7 относительно корпуса не изменяется

При сейсмическом воздействии на обьект

3 резьбовой стержень 4 с гайкой 7 испытывают вибрационные перемещения, и вследствие инерционности гайки 7 она успевает проворачиваться и движется совместно 40 с резьбовым стержнем 4. Упругий элемент

9 сминается и, так как расстояние между гайкой 7 и резцом 10 при сейсмических воздействиях не выбирается, ис Iûòûвает та1 Г)

hO. IPáII н ия, не II!)PIIHTPTI31 я мсщениям резьбового сгер>кпя 4, лишь амортизируя их.

В аварийном режи)к резкий рывок резьбового стержня 4 тян<т за собой гайку 7 и вследствие ее инерционности гайка 7 не успевает проворачиваться, упругий элемент 9 сминается, при этом выбирается зазор 5 и кольцевой резец 10 срезает накладку 13 с выемкой !4 на гайке 7, обеспечивая заданную характеристику амортизатора. При этом гайка 7 совершает поступательное и вращательное движения.

После компенсации динамической нагрузки на амортизатор продолжает действовать статическая нагрузка, поскольку время истечения теплоносителя из объекта 3 может быть довольно длительным. В этом случае сила трения накладки 13 о резец !О недостаточна для торможения гайки 7, и гайка 7 будет продолжать вращаться, обеспечивая переме1цепие резьбового стержня 4 и обьекта 3, гго может привести к вторичному разрушению объекта 3.

При значительном перемещении резьбового стержня 4 зубчать;й упор 12, закрепленный на корпусе амортизатора, входит в пазы 15, препятствуя вращению гайки 7, и предотвращает вторичное разрушение объекта 3.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий разьемный 110 длине корпус с выступами, соединяемый с удерживаемым объектом резьоовой стержень с несамотормозящейся резьбой, установленную на нем с зазорами относительно корпуса гайку-маховик и регуляторы зазоров, представляющих собой скользящие и упругHp. элементы и тормоза, отлииаюш,ийея тем, что, с целью повышения надежности, тормоза выполнены в виде закрепленных на выступах корпуса со стороны гайки-маховика кольцевых резцов, зубчатых упоров и закрепленных на гайке накладок с выемками под резцы и пазами под зубцы упоров.

Составитель С. ТаратуxIIH

Редактор Н, Тупииа Техред И. Верее Корректор 4. Тяско

Заказ 3471!4! Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, (Чосква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфииескос предприятие, г. Ужгород, ул, Г1роектиая, 4

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к амортизаторам , принцип действия которых основан на использовании деформации материала, и может найти применение в устройствах, требукяцих защиты от воздействия ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к аморти- ЗИРУЮПЦ1М устройствам

Изобретение относится к защитной амортизации от динамических воздействии

Изобретение относится к конструкциям многослойных панелей и может найти применение для создания силовых оболочек сооружений, судов, корпусов летательных аппаратов и является усовершенствованием основного изобретения по авт

Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибраций и может быть использовано в приборои машиностроении

Изобретение относится к средствам защиты от вибраций различных объектов

Изобретение относится к средствам гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от вибраций и ударов узлов и блоков радиоэлектронной ain- паратуры

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к амортизаторам для опор корабельных,авиационных и других трубопроводов, имеющих консольные участки и испытывающих вибрационные воздействия

Изобретение относится к средствам защиты объектов от нагрузок и ударов

Изобретение относится к упругим устройствам , в частности к подвескам
Наверх