Устройство управления режимами работы судовой газотурбинной установки

 

1. Устройство управления режимами работы судовой газотурбинной установки, имеющей два газотурбинных двигателя с исполнительными механизмами секторов газа, связанные с редукторами винта, содержащее два канала управления режимами работы соответственно первого и второго газотурбинных двигателей, каждый из которых содержит последовательно соединенные первый элемент ИЛИ, первый элемент И, блок управления клапаном переднего хода с датчиком положения, подключенным к первому элементу НЕ, выход которого подключен к второму входу второго элемента И, последовательно соединенные второй элемент ИЛИ, второй элемент И, блок управления клапаном заднего хода с датчиком положения, подключенным к второму элементу НЕ, выход которого подключен к второму входу первого элемента И, последовательно соединенные третий элемент ИЛИ, блок следящего управления, блок разрешения реверса, выход которого подключен к первым входам первого и второго элементов ИЛИ, третий и четвертый элементы И, выходы которых подключены к входам третьего элемента ИЛИ, первые входы - к выходам первого и второго элементов И, а вторые входы - к вторым входам первого и второго элементов ИЛИ соответственно, а также последовательно соединенные первый задатчик и первый блок выработки сигналов переднего и заднего ходов, выходы которого подключены к вторым входам первого и второго элементов ИЛИ первого канала управления, и последовательно соединенные второй задатчик и второй блок выработки сигналов переднего и заднего ходов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство дополнительно содержит блок коммутации сигналов задания режима, блок координированного управления, первый и второй датчики частоты вращения первого и второго газотурбинных двигателей и датчик частоты вращения редуктора, первый и второй датчики частоты вращения первого и второго газотурбинных двигателей и датчик частоты вращения редуктора подключены соответственно к первому, второму и третьему входам блока координированного управления, к четвертому и пятому входам которого подключены выходы блоков следящего управления первого и второго каналов управления, а к шестому - первый выход блока коммутации сигналов задания режима, второй и третий выходы которого подключены к вторым входам первого и второго элементов ИЛИ второго канала управления, первый и второй входы - к выходам первого блока выработки сигналов переднего и заднего ходов, а третий и четвертый входы - к выходам второго блока выработки сигналов переднего и заднего ходов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок коммутации сигналов задания режима выполнен в виде многополюсного переключателя и пятого элементов ИЛИ, первые входы которых через первый и второй контакты многополюсного переключателя подключены к первому и второму выходам первого блока выработки сигналов переднего и заднего ходов, а вторые входы - через третий и четвертый контакты к первому и второму выходам второго блока выработки сигналов переднего и заднего ходов, шестой вход блока координированного управления через пятый контакт многополюсного переключателя подключен к положительной шине питания, а выходы четвертого и пятого элементов ИЛИ подключены соответственно к первому и второму входам второго канала управления.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что блок координированного управления выполнен в виде последовательно соединенных первого ключевого элемента и блока выработки знака сигнала, второго и третьего ключевых элементов, дифференцирующего элемента, последовательно соединенных пятого элемента И, первого блока выработки опорного сигнала и шестого элемента И, последовательно соединенных седьмого элемента И, второго блока выработки опорного сигнала и восьмого элемента И, девятого и десятого элементов И и элемента сравнения, к входам которого подключены первый и второй датчики частоты вращения первого и второго газотурбинных двигателей, а выход подключен к первому входу первого ключевого элемента, к второму входу которого подключен пятый контакт многополюсного переключателя блока коммутации сигналов задания режима, первые входы девятого и десятого элементов И подключены к первым входам пятого и седьмого элементов И и к выходам блоков следующего управления первого и второго каналов управления соответственно, а вторые входы - к вторым входам пятого и седьмого элементов И и вторым входам шестого и восьмого элементов И соответственно, выходы шестого и девятого элементов И подключены к входу первого исполнительного механизма сектора газа, а выходы восьмого и десятого элементов И - к входу второго исполнительного механизма сектора газа, первый и второй выходы блока выработки знака сигнала подключены к первым входам второго и третьего ключевых элементов соответственно, к вторым входам которых через дифференцирующий элемент подключен датчик частоты вращения редуктора, а их первые и вторые выходы подключены к вторым входам соответственно девятого и десятого элементов И.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, и, в частности, к системам топливопитания турбореактивных двигателей (ТРД)

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к газодинамике и регулированию турбомашин

Изобретение относится к области систем управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций и т.д

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, преимущественно к способам определения выброса окислов азота NOx при доводке камер сгорания

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, используемым, например, в системах топливопитания газотурбинных двигателей
Наверх