Приемо-передаточное устройство

 

Изобретение относится к станкостроению , в частности к приемопередаточным устройствам. Целью изобретения является повьшение производительности и уменьшение габаритов. Это достигается тем, что с помощью колесной площадки 2 с подъемно-опускным столиком 4, перемещающимся в вертикальной,плоскости посредством привода, груз снимается с опорной поверхности 6, возвращается на рельсовую каретку 1 и перемещается на требуемую рабочую позицию линии. Колесная площадка 2 при снятии и передаче обрабатываемого изделия совершает возвратно-поступательное движение к опорным поверхностям 6, расположенным по обеим сторонам рельсовой каретки 1. Такое перемеще-- ние рабочего передаточного органа возможно благодаря тому, что привод 5 снабжен ползуном 17, в щеках которого перпендикулярно продольной оси гайки 16 установлен горизонтальный валик с зубчатыми колесами разного диаметра, а на рельсовой каретке 1 и колесной с площадке 2 установлены соответствен но зубчатая рейка 9 и составная зубчатая рейка 10. Рейки кинематически сопряжены с зубчатыми колесами. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. w « (Л 6 СО 00 Ч tC 00 оо ///////////7///F/y///y/y/A/V/// // 117 № фие2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 23 7/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОИМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е

10 j 4 1б

r7 7b

Фсм2

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3909113/25-08 (22) 12 ° 06.85 (46) 15,09.87. Бюл. К - 34 (71) Научно-производственное объединение по выпуску механического сварочного оборудования (72) Я.Б. Брескер, Э,Р. Блюмин и В.Н. Голод (53) 62-229 ° 7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 1180233, кл. В 23 Q 7/ 14, 1983. (54) ПРИЕИОПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к станко— строению, в частности к приемопередаточным устройствам. Целью изобретения является повышение производительности и уменьшение габаритов. Это достигается тем, что с помощью колесной площадки 2 с подъемно-опускным столиком

4, перемещающимся в вертикальной.плоскости посредством привода, груз сниÄÄSUÄÄ 1337233 А1 мается с опорной поверхности 6, возвращается на рельсовую каретку 1 и перемещается на требуемую рабочую позицию линии. Колесная площадка 2 при снятии и передаче обрабатываемого изделия совершает возвратно-поступательное движение к опорным поверхностям

6, расположенным по обеим сторонам рельсовой каретки 1. Такое перемеще- ние рабочего передаточного органа возможно благодаря тому, что привод 5 снабжен ползуном 17, в щеках которого перпендикулярно продольной оси гайки

16 установлен горизонтальный валик с зубчатыми колесами разного диаметра, а на рельсовой каретке 1 и колесной

«Ю площадке 2 установлены соответственно зубчатая рейка .9 и составная зубчатая рейка 10. Рейки кинематически сопряжены с зубчатыми колесами. 2 з.п. С ф-лы, 8 ил.

133723

Иэобретение относится к станкостроению, в частности к приемопередаточным устройствам, преимущественно межоперационным, исдользуемым на автома.) тизированных поточных линиях и производственных комплексах из станков с числовым программным управлением, иэ гибких переналаживаемых сборочно-сварочных участков и Роботизированных модулей.

Целью изобретения является повьппение производительности оборудования путем сокращения количества манипуляций с грузами при перегрузке их с од- 1r ной опорной поверхности на другую и уменьшения габаритов эа счет уменьшения длины хода передаточного органа.

На фиг. 1 схематически изображено приемопередаточное устройство, вид в 20 плане; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, колесная площадка находится в среднем транспортном положении; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг, 4 разрез В-В на фиг. 2; на фиг, 5— вид А на фиг. 1, колесная площадка находится в крайнем левом выдвинутом положении; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 — вид Д на фиг. 4; на фиг. 8 — разрез Е-Е íà ЗО фиг. 7 и 2.

Приемопередаточное устройство содержит рельсовую каретку 1 и колесную площадку 2, которая имеет возможность горизонтального перемещения в

С-образных, направляющих 3, которые установлены на верхней поверхности рельсовой каретки 1, Колесная площадка 2 снабжена подъемно-опускным столиком 4 и приводом 5, выполненным в виде винтовой передачи. Столик 4 может перемещаться в вертикальной плоскости за счет известных механизмов.

Опорные поверхности 6, расположенные по обе стороны транспортной трас- 4 сы, также снабжены С-образными направляющими 7 (фиг, 2). Опорные поверхности могут быть выполнены в виде, например, стационарных тумб. На верхней поверхности рельсовой каретки

1 привинчены копир 8 (фиг. 3) по форме, напоминающей П-образную скобу, и зубчатая рейка 9 в виде цевки. На колесной площадке привинчена трехзвенная составная зубчатая рейка 10 в виде цевки, крайние части 11 которой могут поворачиваться в горизонтальной плоскости вокруг шарниров 12, установленных на средней части 13. Край3

2 ние части 11 трехзвенной зубчатой рейки 10 снабжены роликами 14 и пружинами 15, прижимающими ролики к копиру 8, Гайка 16 (фиг. 4) привода 5 соединена с полэуном 17, в щеках 18 (фиг, 7 и 8) которого перпендикулярно продольной оси гайки установлен горизонтальный валик 19 с двумя зубчатыми колесами 20 и 21 разного диаметра. Колесо 20 меньшего диаметра кинематически связано с зубчатой рейкой 9 на рельсовой каретке 1, а колесо 21 большего диаметра сопряжено с трехзвенйой зубчатой рейкой 10,закрепленной на колечной площадке 2.

Горизонтальный валик 19 имеет возможность поворота вокруг своей оси.

Зубчатая рейка 9 рельсовой каретки 1, средняя часть копира 8 и средняя часть 13 трехзвенной зубчатой рейки 10 установлены параллельно оси винта 22 привода перемещения колесной площадки 2.

В щеках 18 ползуна (фиг. 7 и 8) выполнены вертикальные пазы 23, в которых с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости установлены пальцы 24, которые закреплены на гайке 16 винтовой передачи, Ползун 17 имеет воэможность перемещения по направляющим 25, опираясь на них колесами 26, установленными на нижних поверхностях боковых щек 18, На нижней плоскости колесной площадки 2 укреплены упоры 27 (фиг, 3 и 6), служащие для ограничения поворота подвижных частей 11 рейки 10, при этом части 11 пружинами 15 поджимаются к упорам 27.

Приемопередаточное устройство работает следующим образом.

Рельсовая каретка 1 перемещается по рельсовой трас.се и останавливается у заданной встречной опорной поверхности 6. Затаренный груз, который необходимо переместить, установлен на верхней плоскости С-образных направляющих 7 встречной опорной поверхности.

После включения привода 5 гайка

16 вместе с полэуном 17 начинают двигаться вдоль оси винта 22 в направлении к встречной опорной поверхности

6. Зубчатое колесо 20, будучи сцеплено с зубчатой рейкой 9, поворачивает горизонтальный валик 19 с зубчатым колесом 21, последнее, взаимодействуя с трехзвенной зубчатой рейкой

1337233

10, толкает колесную площадку 2 на встречную опорную поверхность 6.

Так как диаметр зубчатого колеса

21 больше диаметра зубчатого колеса

20, то, соответственно, скорость перемещения колесной площадки 2 и длина ее хода больше скорости перемещения и длины хода гайки 16 с ползуном 17.

При выдвижении колесной площадки

2 на встречную опорную поверхность

6 и назад на рельсовую каретку 1 ролик 14 (фиг, 3 и 6) контактирует с копиром 8 и поворачивает в горизонтальной плоскости крайние части 11 трехзвенной зубчатой рейки 10 вокруг шарниров 12. При этом в первом случае передняя крайняя часть 11 остается сложенной до упора 27, а хвостовая крайняя часть 11 образует прямую линию со средней частью 18 трехзвенной зубчатой рейки, а во втором случае хвостовая крайняя часть 11 под действием пружины 15 складывается до упора 27, а передняя крайняя часть 11 устанавливается в одну линию со средней частью трехзвенной цевки.

В тот .момент, когда колесная площадка 2 достигает крайнего выдвинутого положения у встречной опорной поверхности 6 под затаренным грузом, находящимся на ней, поступает команда на подъем захватного горизонтального столика 4, который принимает затаренный груз на себя.

Длина хода колесной площадки 2 на встречную опорную поверхность 6 ограничивается длиной крайних частей 11 трехзвенной зубчатой рейки 10, которая в крайних положениях колесной площадки не выходит из зацепления с зубчатым колесом 21.

При возвращении по команде колесной площадки 2 в исходное положение на рельсовой каретке 1, до момента ее входа на С-образные направляющие

3, трехзвенная зубчатая рейка 10 является направляющей для колесной площадки 2. При достижении колесной площадки исходного положения столик 4 по команде опускается в нижнее положение, После перемещения рельсоной каретки 1 к заданной опорной поверхности 6 происходит передача затаренного груза на ее С-образные направляющие в порядке, обратном указанному.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Приемопередаточное устройство, содержащее рельсовую каретку, снаб10 женную колесной площадкой с подъемноопускным горизонтальным столиком,размещенной с возможностью возвратнопоступательного движения в выполненных на рельсовой каретке С-образных

15 направляющих, привод перемещения колесной площадки, включающий в себя гайку и винт винтовой передачи, и опорные поверхности, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности устройства и уменьшения габаритов, рельсовая каретка снабжена копиром, выполненным в виде П-образной скобы, зубчатой

25 рейкой и ползуном, а колесная площадка снабжена трехзвенной зубчатой рейкой, выполненной из трех частей:средней, неподвижно закрепленной на колесной площадке, и двух подпружиненных крайних частей, шарнирно соеди30 тактирования с копиром.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что гайка привода перемещения колесной площадки снабжена пальцами, размещенными в пазах, которые выполнены на щеках ползуна, 50 ненных со средней частью и установленных с возможностью контактирования с копиром, при этом ползун снабжен вертикально расположенными щеками с установленным в них валиком со

3 смонтированными на нем зубчатыми колесами, из которых колесо меньшего диаметра кинематически связано с зубчатой рейкой рельсовой каретки, а

4С колесо большего диаметра — с трехзвенной зубчатой рейкой, 2. Устройство по п.1, а т л и ч а ю щ е е с я тем, что трехзвенная рейка выполнена с цевками, а крайние ее части снабжены роликами, кото45 рые установлены с возможностью кон1337233

1337233

1337233

1337233 фиг Р

Составитель E. Марков

Техред М.Дидык

Корректор Н. Король, Редактор Э. Слиган

Подписное

Заказ 4081/14 Тираж 785

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие г. Уж р д, у

У го о л, Проектная 4

Приемо-передаточное устройство Приемо-передаточное устройство Приемо-передаточное устройство Приемо-передаточное устройство Приемо-передаточное устройство Приемо-передаточное устройство Приемо-передаточное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для транспортировки длинномерных деталей в автоматизированном производстве

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в металлорежущих станках для перемещения детали

Изобретение относится к станкостроению , в частности к обработке деталей в приспособлениях-спутниках на автоматических линиях

Изобретение относится к станкостроению , в частности к транспортным устройствам автоматических линий металлорежущих станков

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для автоматического манипулирования легкоповреждаемыми заготовками

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к средствам внутрицехового транспорта, обслуживающего сборочные участки
Наверх