Устройство для кантовки транспортного контейнера

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для кантовки транспортного контейнера из горизонтального положения в вертикальное. Цель изобретения - уменьшение габаритов и повышение удобства обслуживания . Устройство содержит транспортер 1, на котором в грузовых 2 и кантовочных 3 опорах установлен длинномерный контейнер 4 с цапфами. Для кантовки контейнера из горизонтального положения в вертикальное траверса 5, закрепленная на крюке подъемного механизма 6, соединена с грузовыми цапфами контейнера 4. К контейнеру 4 через тяговую ветвь 7 каната и сбегающую ветвь 8 с натяжным устройством 9 подсоединен тяговый механизм 10, на выходном валу редуктора 11 которого установлен поворотный дугообразный рычаг 12 с пазом, в котором подвижно размещен ролик 13, горизонтальное перемещение которого обеспечивает направляющая 14. 1 ил. с (Л со со 4 О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,, 133?346 А1 (5р 4 В 66 F 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4065425/25-11 (22) 05.()5.86 (46) 15.09.87. Бюл, № 34 (71) Производственное объединение Ждановтяжмаш (72) А.И:Колесник, И.П.Коновалов и В.П.Зайченко (53) 62 1 ° 864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 870352, кл. В 66 F 11/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КАНТОВКИ ТРАНСiI0PTH0I 0 КОНТЕЙНЕРА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для кантовки транспортного контейнера из горизонтального положения в вертикальное.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение удобства обслуживания. Устройство содержит транспортер

1, на котором в грузовых 2 и кантовочных 3 опорах установлен длинномерный контейнер 4 с цапфами. Для кантовки контейнера из горизонтального положения в вертикальное траверса 5, закрепленная на крюке подъемного механизма 6, соединена с грузовыми цапфами контейнера 4. К контейнеру 4 через тяговую ветвь 7 каната и сбегающую ветвь 8 с натяжным устройством

9 подсоединен тяговый механизм 10, на выходном валу редуктора 11 которого установлен поворотный дугообразный рь|чаг 12 с пазом., в котором подвижно а

Ж размещен ролик 13, горизонтальное перемещение которого обеспечивает направляющая 14 ° 1 ил.

133

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для кантовки транс. портного контейнера иэ горизонтального положения в вертикальное.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение удобства обслуживания.

На чертеже изображено предложенное устройство, общий вид.

Устройство состоит из железнодорожного транспортера 1, на котором в грузовых 2 и кантовочных 3 опорах установлен длинномерный контейнер 4 с цапфами. Для кантовки контейнера иэ горизонтального положения в вертикальное траверса 5, закрепленная на крюке подъемного механизма 6, соединена с грузовыми цапфами контейнера 4.

К контейнеру 4 эа автосцепки через тяговую ветвь 7 каната и сбегаю- щую ветвь 8 с компенсирующе-натяжным устройством 9 подсоединен тяговый механизм 10, на выходном валу редуктора 11 которого установлен поворотный дугообразный рычаг 12 с пазом.

Расстояние L между концами дугообразного рычага по прямой равно расстоянию L>,между грузовыми и кантовочными цапфами контейнера, так как при подъеме контейнера на 90 кантовочные цапфы должны переместиться до первоначального положения грузовых цапф, что равняется горизонтальному перемещению ролика.

Радиус R дуги дугообразного рычага равен половине расстояния L, исходя из того, что длина дуги дугообразного рычага должна быть равна длине дуги, описанной грузовой цапфой контейнера при свободном его развороте на 90, Так как длина дуги, описываемая грузовой цапфой контейнера при свободном его развороте, равна

1/4 окружности при радиусе этой дуги, равном L то длина дуги дугообразного рычага равна половине окружности при R=L/2.

В пазу поворотного дугообразного рычага 12 подвижно размещен ролик 13, который, в свою очередь, подсоединен к тяговой 7 и сбегающей 8 ветвям каната. Горизонтальное перемещение ролика 13 обеспечивают направляющие 14, В постелях грузовых и кантовочных опор установлены выключатели 15 и 16 для включения тягового механизма, а

7346 2 выключатели 17 и 18 служат для выключения тягового механизма соответственно при подъеме и опускании груза.

Для управления устройством установлен блок 19 управления.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Транспортер 1 с контейнером 4 устанавливают таким образом, чтобы проушины траверсы 5 были расположены точно под грузовыми цапфами контейнера ° К автосцепкам транспортера подсоединяют тяговую 7 и сбегающую

8 ветви каната тягового механизма.

Компенсирующе-натяжным устройство 9 выбирают провисание канатов. Проушины траверсы надевают на цапфы контейнера и включают механизм подъема.

В момент отрыва цапф от постели грузовых опор 2 замыкается концевой выключатель 15 и через блок управления 19 включается тяговый механизм

10. Рычаг 12, поворачиваясь, заставляет перемещаться по его пазу ролик

13, который, одновременно перемещаясь по направляющим 14, увлекает за собой транспортер с контейнером.

Так как угловые перемещения дугообразного рычага и контейнера в точности равны, то несущий канат механизма подъема в любой момент будет оставаться вертикальным.

При повороте дугообразного рычага на 90, ролик в горизонтальной плос-t кости перемещается на расстояние L равное расстоянию L,, между грузовы- ми и кантовочными цапфами контейнера, который эа это же время будет поднят на высоту, равную тому же расстоянию, что соответствует вертикальному положению контейнера и размещению его строго над проемом шахты. Кроме того, при повороте дугообразного рычага о на 90 размыкается конечный выключатель 17 и тяговый механизм ?О останавливается, а .подъемный механизм 6 продолжает подъем контейнера.

Опускание контейнера и его укладка на транспортер производится в обратной последовательности. В момент касания контейнера кантовочными цапфами постелей опор 3 замыкается ко-, нечный выключатель 16 и включается тяговый механизм 10, Рычаг 12 поворачивается в обратную сторону и заставляет ролик 13 передвигаться назад„ Ролик увлекает за собой ветвь 8, которая через обвод46

Составитель Л.Трофимчук

Техред "I.Îëèéíûê Корректор С.Шекмар

Редактор M.Öèòêèíà

Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4091/20

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

13373 ные ролики подтягивает транспортер 1 в первоначальное положение. К моменту поворота рычага 12 на 90 контейнер опускается на всю свою длину и rpy5 зовые цапфы занимают свое положение в опорах 2. Конечный выключатель 18 останавливает тяговый механизм 10, а выключатель 15 выключает механизм подъема., формула изобретения

Устройство для кантовки транспортного контейнера, содержащее грузоподъемное средство, трос которого рас-15 положен с возможностью соединения с контейнером, и грузовую тележку с тяговым механизмом, имеющим канат, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения удобства обслуживания, тяговый механизм выполнен с редуктором и снабжен направляющими и поворотным дугообразным рычагом с пазом, установленными на валу редуктора, а канат тягового механизма снабжен роликом, расположенным с возможностью горизонтального перемещения в направляющих тягового механизма. !

Устройство для кантовки транспортного контейнера Устройство для кантовки транспортного контейнера Устройство для кантовки транспортного контейнера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному .машиностроению, в частности к устройствам для установки на фундамент опор линий электропередач

Изобретение относится к строительно-монтажным работам, а.именно к устройствам для подъема и установки конструкций на фундамент

Изобретение относится к монтажудемонтажу аппаратов колонного типа поворотом вокруг опорного маркера, Цель - повьшение удобства эксплуатации и упрощение конструкции

Изобретение относится к монтажнымработам в строительстве, в частности к устройствам для монтажа стреловыми кранами верхних секций вертикальных конструкций на предваритель .но смонтированных нижних секциях

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для монтажа и перемещения конструкций

Изобретение относится к строительству , может быть использовано при монтаже длинномерных секционных конструкций и позволяет сократить сроки монтажа

Изобретение относится к строительству , а именно к изготовлению конструкций морских стационарных платформ , применяемых в разработке морских нефтегазовых месторождений

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способу подъема и монтажа цилиндрических конструкций в горизонтальном положении

Изобретение относится к подъемно-монтажным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортнс5му машиностроению и может быть использовано при монтаже длинномерных грузов Цель изобретения - снижение трудозатрат, повьшение безопасности и производительности труда

Изобретение относится к строительной индукции и может быть применено для монтажа и демонтажа опоры подъемного устройства, перемещаемого по опоре

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для транспортировки, установки, а также демонтажа опор контактной сети

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к строительно-монтажным работам по разборке высотных объектов с помощью летательного аппарата

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к области разведки нефти, газа, воды с помощью буровых установок на морских платформах и на земле и к области монтажа строительных конструкций
Наверх