Фрикционный пружинный тормоз

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для изучения работы пружинных тормозных устройств. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы, пружины в режиме торможения при любом направлении враш,ения вала и обеспечение возможности измерения управляюшего тормозного момента одпим динамометром. Для этого пружина (П) 2 тормоза имеет выступы 11, 12 на торцовы.х частях 9, 10, размешенных в секторообразных пазах 13 и 14 корпуса 1. Г-образные рычаги 4 и 5 одними концами закреплены на торцах П 2, а другими концами связаны соответственно с центральной частью 6 и оболочкой 7 боуденовского троса. Управляющее усилие передается на трос через динамометр 8. Рычаги 4 и 5 сближаются и закручивают П 2. 3 Hvi. « ОО оо СД N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ц 4 F 16 D 49/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3870818/31-27 (22) 21.03.85 (46) 15.09.87. Бюл. № 34 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) С. Д. Филиппов (53) 62-594.1 (088.8) (56) Поляков В. С. и Барбаш И. Д. Муфты.

М. — Л.: Машгиз, 1955, с. 133, фиг. 87. (54) ФРИКЦИОННЫЙ ПРУЖИННЫЙ

ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для изучения работы пружинных тормозных устройств. Целью изобретения является

„„SU„„1337574 А 1 расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы. пружины в режиме торможения при любом направлении вращения вала и обеспечение возможности измерения управляющего тормозного момента одним динамометром. Для этого пружина (П) 2 тормоза имеет выступы 11, 12 на торцовых частях 9, 10, размещенных в секторообразных пазах 13 и 14 корпуса 1.

Г-образные рычаги 4 и 5 одними концами закреплены на торцах П 2, а другими концами связаны соответственно с центральной частью 6 и оболочкой 7 боуденовского троса. Управляющее усилие передается на трос через динамометр 8. Рычаги 4 и 5 сближаются и закручивают П 2. 3 ил.

1337574

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изучения работы пружинных тормозных устройствв.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы пружины в режиме тормоза при любом направлении вращения вала.

На фиг. 1 схематически изображен фрикционный пружинный тормоз с приводом, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А и Б Б на фиг. 1; на фиг. 3 — вид В на фиг. 1.

Фрикционный пружинный тормоз с приводом состоит из корпуса 1, многовитковой пружины 2 со сплошным сечением витка, охватывающей с зазором затормаживаемый вал 3, рычажно-тро сового привода, содержащего рычаги 4 и 5, боуденовский трос 6 с центральной частью и с оболочкой

7, а также динамометр 8. На кольцевых торцовых частях пружины 9 и 10 выполнены выступы 11 и 12, с возможностью зацепления с корпусом 1 за счет контакта с секторообразными пазами 13 и 14 (фиг. 2), причем таким образом, что каждый торец пружины 9 и 10 имеет возможность проворачиваться вокруг продольной оси пружинного тормоза только в направлении навивки npy?KHkIbk 2 до упора выступов 11 и 12 в радиальные стенки пазов 13 и 14 корпуса 1. Рычаги 4 и 5 привода имеют Г-образную форму ЗО и закреплены со стороны торцовых частей

9 и 10 пружины (фиг. 3) и при помощи боуденовского троса 6 соединены с динамометром 8. Причем оболочка 7 троса 6 закреплена между рычагом 5 и корпусом 1. Конец центральной части троса 6 жестко закреплен на рычаге 4 и свободно проходит через рычаг 5.

Фрикционный пружинный тормоз работает следующим образом.

Управляющее усилие N> (фиг. 1) от внеш- 40 него силового элемента (не показан) прикладывается к динамоменту 8, через него передается на центральную часть стягивающего боуденовского троса, который сближает рычаги 4 и 5, увлекающие за собой торцовые части 9 и 10 пружины 2, проворачивая их вокруг продольной оси тормоза в противоположных направлениях и при этом каждый в сторону навивки пружины 2. 3азор выбирается между витками пружины 2 и вращающимся валом 3 и начинается затормаживание. Пружина 2 выступами 11 и 12 одной из торцовой частей упирается в радиальные стенки пазов корпуса 1. Вал 3 тормозится. При вращении вала 3 в обратном направлении работают выступы 11 и 12 другой торцовой части. Управляющее усилие при торможении измеряется динамометром 8.

Торможение прекращается при отключении внешнего силового элемента, так как пружины 2 под действием упругих сил восстанавливает первоначальную форму.

Формула изобретения

Фрикционный пружинный тормоз, содержащий вал, охватывающую его с зазором пружину. с кольцеобразными торцовыми частями, имеющую на одной из них выступы, корпус с секторообраз ными пазами, радиальные стенки которых расположены с возможностью взаимодействия с выступами, и привод, связанный с рычагом, соединенным с пружиной со стороны второй торцовой части, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения работы пружины в режиме тормоза при любом направлении вращения вала, он снабжен дополнительным рычагом, соединенным с пружиной со стороны первой торцовой части. в корпусе выполнены дополнительные секторообразные пазы, пружина выполнена с дополнительными выступами на второй торцовой части, размещенными в дополнительных пазах, а привод выполнен в виде боуденовского троса, центральная часть которого свободно расположена в выполненном в первом рычаге отверстии и соединена с дополнительным рычагом, а оболочка закреплена между первым рычагом и корпусом.

1337574

Рие2

Составитель И. Лмкина

Редактор Ю. Середа

3 4110/3 аказ / 1 Ти аж 811 ехред . ерес Корректор Г. Решетняк

ВНИИПИ Гос р Подписное осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционный пружинный тормоз Фрикционный пружинный тормоз Фрикционный пружинный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , в частности, к подъемно-транспортному машиностроению, и может быть использовано в тормозных устройствах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах
Наверх