Ленточный тормоз

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик »691624 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.06.74 (21) 2033199I25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 D 49)02

Государстоекиый комктет

СССР по делан кзобретвнкй и открытий (53) УДК 62 592 .113 (088.8) Опубликовано 15.10.79. Бюллетень №38

Дата опубликования описания 25.10.79 (72) Авторы изобретения

Ф. К. Иванченко, 1. К. Афанасьев, И. Я и Н. Н. Корниенко

Киевский ордена Ленина политехни им. 50-летия Великой Октябрьской социал (71) Заявитель (54) Л1.НТОЧНЫЛ ТОРМОЗ

Изобретение относится к о ласти машиностроения и может быть применено в ленточных тормозах.

Известен управляемый ленточный тормоз, . обеспечивающий самоторможение в пределах определенного угла, содержащий барабан 5 и тормозную ленту, один конец которой жестко закреплен на кронштейне, а другой соединен с тягой, головка которой подпружинена к промежуточному элементу. При этом ленточный тормоз снабжен закрепленным на ступице барабана кулачком, взаимодействующим с роликом, установленным на промежуточном элементе, выполненном в виде рычага, один конец которого шарнирно закреплен на кронштейне, а другой свободно надет на тягу и подпружинен с двух сторон fl ).

Известен также ленточный тормоз, который, с целью автоматического регулирования тормозного момента в процессе работы, снабжен следящим приводом, выполненным в виде жестко закреплешгого на барабане копира и подпружиненного к нему качающегося рычага, соединенного со сбегающей ветвью тормозной ленты. Натяжение сбегающего конца ленты и тормозной момент барабана пропорциональны степени сжатия пружины, изменяемой автоматически в зависимости от заданного профиля копиров (2).

Основным недостатком указанных ленточных тормозов с автоматическим регулированием тормозного момента является нестабильность тормозного момента из-за изменения коэффициента трения между лентой и барабаном и неравномерного износа ленты.

Сложное конструктивное исполнение (наличие кулачков, копиров) и сложность настройки и регулировки ограничили их широкое применение.

Целью изобретения является создание конструкции тормоза со стабильным тормозным моментом, на работоспособность которого в процессе торможения не оказывало бы влияния изменение величины коэффициента трения скольжения между лентой и барабаном, неравномерность износа ленты.

Поставленная цель достигается тем, что в ленточном тормозе натяжное устройство выполнено в виде взаимодействующих между собой рычага, один конец которого шарнирно установлен на основании тормоза, 69

3;

I а второй прикреплен к концам набегающей и сосгающсй ветвей ленты, и подпружинен ного ролика, размещенного в выполненном на основании криволинейном пазу. Кроме того, пружина, поджимающая ролик, вторым концом соединена шарнирно с натя. сным узлом.

На фиг. 1 показана кинсматическая схема лснточпого тормоза; на фиг. 2 — тормоз, вид сбоку.

Ленточный тормоз содержит барабан 1 с осью вращения О, который охвачен тормозной лентой 2. Набегающий конец ленты 2 соединен через пружину 3 с рычагом 4.

К рычагу 4, имеющему ось поворота 0>, прикреплен сбегающий конец тормозной ленты 2. Ролик 5, размещаемый в криволии"йном пазу 6, контактирует одновременно с рычагом 4. Пружина растяжения 7 соединена одним концом с осью ролика 5, а вторым 1нарнирно с натяжным устройством 8, которое рсгулируст натяжснис пружины 7.

Тормоз работает следующим образом.

При торможении рычаг 4 под действием усилия пружины 7 поворачивается, при этом ролик 5 перемещается по криволинейному пазу. Усилие передается рычагом 4 на пружину 3, которая растягивается и перемещает набега>ощий конец ленты 2.

Усилие пружины 3 и пружины 7 подобраны так, чтобы они создавали номинальный тормозной момент.

Когда тормозной момент станет больше номинального, перемещающийся набегаю1624

4 щий конец ленты 2 передаст усилие через пружину 3 рычагу 4. При этом, поворачиваясь, рычаг 4 перемещает ролик 5 по криволинейному пазу, растягивает пружину 7.

Пружина 7, воздействуя через ролик 5 на рычаг 4, изменяет момент торможения.

Формула изобретения

1. Ленточный тормоз, содержан1ий барабан, охватывающую его тормозную ленту, набегающий конец которой подпружинен, и натяжное устройство, отличающийся тем, что, с целью стабилизации тормозящего момента, натяжное устройство выполнено в виде взаимодействующих между собой рычага, один конец которого шарнирно установлен на основании тормоза, а второй прикреплен к концам набегающей и сбегающей ветвей ленты, и подпружиненного ролика, размещенного в выполненном на основании

1п криволинейном пазу.

2. Ленто шь>й тормоз по и. 1, отличи>ощийея тем, что, с целью стабилизации прижима ролика, пружина, поджимающая ролик, вторым концом соединена шарнирно с натяжным узлом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 307224, кл. F 16 D 49/20, 1970. зО 2. Авторское свидетельство СССР № 323586, кл. F 16 D 49/02, 1970.

ЦН И И П И Заказ 6179/27 Тираж 1139 Попдписное

Филиал П П П <с Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточный тормоз Ленточный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для изучения работы пружинных тормозных устройств

Изобретение относится к области машиностроения , в частности, к подъемно-транспортному машиностроению, и может быть использовано в тормозных устройствах машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах
Наверх