Нагружающее устройство для центрифуги

 

Изобретение может быть использовано для дистанционной передает воздействия на испытуемую конструкцию , находящуюся в центрифуге. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей при испытания: конструкций цутем обеспечения нагружения регулируемым периодическим моментом сил. Труба 1 изогнута под прямым углом и заполнена жидкостью 2, Ца торцах трубы 1 установлены сильфоны 3 и 4 с глухими днищами 5. На одном из днищ 5 закреплены компенсирующие ветви, состоящие из последовательно соединенных упругих элементов 13, грузов 15 и демпфирующих элементов 17. При вращении центрифу- Г и центробежная сила, действующая на жидкость 2 в трубе 1, стремится переместить днище 5 сильфона 3 в сторону , а центробежные силы, действующие на грузы 15, стремятся переместить днище 5 сильфона 3 в противоположную сторону. Цри неравенстве масс грузов 15, а также жесткостей упругих элементов 13 и вязкостей демпфирующих элементов 17 на днище 5 создается момент, передаваемый испытываемой модели 19. 2 ил. (Л ю и

СО)ОЗ СОВЕТСНИХ

СО) !ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (!9) (11) (51)4 С О1 N 3 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4009225/25-28 (22) 06.01.86 (46) 15.09.87. Вюл. N. 34 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного тра)н порта им. )(,И,Калинина (72) В.Т.! лушко и В.Я.Хаил (53) 620,178.324(088.8) (56) Лвторское свидетельств (, 00Р

)) 10862l 1, кл. F 15 В 5/()() 1982. (54) НЛГРУЖЛЮ!ЦЕН УСТР()!!(: ВО . 1:!Я ПКН—

ТРИФУГИ (57) Изобретение может быть использовано для дистанционной перечачи воздействия на испытуемую конструкцию, находящуюся в центрифуге. Пель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей при испытаниях конструкций путем обеспечения нагружения регулируемым периодическим моментом сил. Труба 1 изогнута под прямым углом и заполнена жидкостью 2.

На торцах трубы 1 установлены сильфоны 3 и 4 с глухими днищами 5. На одном из днищ 5 закреплены компенсирующие ветви, состоящие иэ последовательно соединенньгх упругих элементов 1 3, грузов 15 и демпфирующих элементов 17. При вращении центрифуги центробежная сила, действующая на жидкость 2 в трубе 1, стремится переместить днище 5 сильфона 3 в сторону,а центробежные силы, действующие на грузы 15, стремятся переместить днище 5 сильфона 3 в противоположную сторону. При неравенстве масс грузов 15, а также жесткостей упругих элементов 13 и вязкостей демпфирующих элементов 17 на днище

5 создается момент, передаваемый испытываемой модели 19. 2 ил.

13377

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для дистанционной передачи воздействия на испытуемую конструкь цию, находящуюся во вращающейся центрифуге, Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей при испытаниях конструкций, путем обеспече- !О ния нагружения регулируемым периодическим моментом сил.

На фиг, 1 представлена конструктивная схема устройства; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. !5

Нагружающее устройство для центрифуги содержит трубу 1, изогнутую под прямым углом и заполненную жидкостью

2, на торцах трубы установлены сильфоны 3 и 4 с глухими днищами 5. Одно 20 иэ колен трубы 1 закреплено вдоль оси вращения центрифуги, а другое — перпендикулярно этой оси. Центрифуга состоит из осевой части 6, рабочего

7 и компенсационного 8 плечей и каретой 9 и 10, К днищу сильфона 3 прикреплены посредством тяг 11 и 12 упругие элементы 13 и 14, компенсирующие грузы 15 и 16 и демпфирующие элементы 17 и 18, образующие компенси- 30 рующие ветви. Все элементы ветвей расположены снаружи трубы 1. Днище 5 сильфона 3 предназначено для передачи усилия и момента сил на испытуемую модель 19 закрепленную в карет1

35 ке 9 рабочего плеча 7 центрифуги.

Точки закрепления М и N тяг 11 и 12 на днище 5 выбраны (фиг. 2) так,что они находятся на секущей, проходящей через центр С тяжести смоченной поверхности днища 5 (левая сторона днища 5 на фиг. 1 и 2), причем точки М и И расположены по разные стороны от центра С на расстояниях соответственно 1, и 1 . Центрифуга вращается вокруг вертикальной оси 00 на подшипниках 20 и 21. Если в центрифуге используется качающаяся каретка 9, то сильфон 3 соединен с трубой 1 отрезком гибкого шланга 22 (фиг. 2), 50 причем тяги 11 и 12 в этом случае выполняются гибкими, например, в виде тросов.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении центрифуга неподвижна. Б каретку 9 устанавливают модель 19. К сильфону 4 прикладывают начальное прижимающсе усилие, 2 1 2 которое черс э жидкость 2, сильфон 3 и днище 5 передается на модель 19.

При вращении центрифуги центробежная сила, действующая на жидкость 2 в трубе, стремится переместить днище

5 сильфона 3 вправо (по чертежу). В то же время на грузы 15 и 16 действуют центробежные силы противоположного направления, которые через элементы 13 и 14 и тяги 11 и 12 стремятся переместить днище 5 влево (по чертежу), Для полной компенсации центробежньгх сил, действующих со стороны жидкости на днище 5 при любых оборотах вращения центрифуги, необходимо подобрать массы m, и m грузов 15 и

16 иэ условия равенства нулю суммарных статических сил и статических моментов при отсутствии управляющего усилия на приемном сильфоне 4.

Сп стороны жидкости 2 на днище 5 действует центробежная сила

F = p (22 и) S f

Π— m г (2ьn)

1 г

;к о У где р — плотность жидкости; п — угловая скорость вращения центрифуги, S — площадь сечения трубы 1, r — расстояние от оси 00 до днища 5;

m — - масса жидкости в трубе 1 от

Ф. оси 00 до днища 5.

Со стороны грузов 15 и 16 на днище

5 передается усилие противоположного направления (m,r< + m r )(27n) где r,r — расстояния от оси вращения центрифуги до центров грузов 15 и 16 °

Передаваемый «а днище 5 статический момент сил жидкости в трубе 1 равен О, а от грузов 15 и 16

M, (m „г, 1, — m r 1 ) (27n)

Статическая компенсация является полной, если F = F, и М„= О, т.е. при условиях:

m,г+шг2шг

m,ã,1, m г,l О.

13177? 1

Отсуда массы

m

2 гг

m г

1 + ),/1, 1

+ 1 /1, 1

2 г

Ф г или

m,< — jÛ>, 30

< 1

К, 2 1 1 2

2 m — <.) 2

1 + j

G3 )

Кт

Z,1, ф 2,1,, 55

При подаче на сильфон 4 статическое усилие передается без искажения сильфону 3 в результате компенсации статических центробежных сил и моментов, приложенных к днищу 5. Если же прикладывают периодическое переменное давление, то оно также передается на модель, однако при этом проявляется реакция двух компенсирующих ветвей с противоположных сторон дни70 ща 5. Каждая из ветвей обладает импедансом (приведенной комплексной жесткостью), зависящим от частоты прикладываемого давления, массь< i-руэов 15 и 16, жесткости К, или К упру--, гого элемента 13 и 14 и вязкости < или демпфирующего элемента 17 или

18.

Поскольку в общем случае 2 < = 2 40 или 1 < = 1, к днищу 5 оказывается приложенным не только динамическое усилие, но и динамический момент

М = (2 1, — 2 1 ) Х«< где Хо — амплитуда колебаний центра днища 5 сильфона 3 (точка С на фиг.2)

Как видно из этого выражения, для того, чтобы передаваемый днищем 5 сильфона 3 периодический момент сил был отличен от нуля, необходимо соблюдение следуюшего условия: т.е, произведение импеданса на плечо действия ветви должно быть различным для обеих ветвей. Анализ показывает, что наибольшее различие импедансов ветвей возникает, когда только для одной из компенсирующих ветвей выполняется условие резонанса:

При этом условии эффективность передачи момента наибольшая. В общем случае даже при равенстве плеч (1<

1 ) и масс (m< = m ) возникает динамический момент сил из-за различия жесткостей (К, Kz). Изменяя жесткости элементов 13 и 14, массы грузов 15 и 16, вязкости элементов 17 и

18 или величины плеч 1< и 1, можно регулировать величину передаваемого на модель 19 динамического момента.

Динамический момент равен нулю только слу ае m<1< mzlz< K<1< Kzlа г

Применение гидропередачи позволяет проводить испытания в центрифуге моделей при сложном сочетании объемных и поверхностных сил, а также моментов сил, что обеспечивает возможность испытаний конструкций как на действие постоянной силы тяжести, так и одновременно на воздействие переменных сил и моментов. Следовательно, расширяются возможности применения центрифуги для испытания моделей при проведении исследований методом центробежного моделирования.

Формула изобретения

Нагружающее устройство для центрифуги, содержащее трубу, изогнутую под прямым углом и заполненную жидкостью, сильфоны с глухими днищами, установленные на торцах трубы, и первую компенсирующую ветвь, выполненную в виде тяги, одним концом закрепленной на днище одного иэ силь фонов, и последовательно соединенных с другим ее концом упругого элемента, груза и демпфирующего элемента, и расположеннУю вдоль оси одного иэ колен трубы в плоскости, проходящей через эту ось и перпендикулярной оси другого колена, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно каждой ветви

A А

Фиг, Составитель Б. Грабов

Редактор Л,Пчолинская Техред Л.Сердюкова

Корректор Е.Рошко

Заказ 4 121/39 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул, Проектная, 4

133772 снабжено второй компенсирующей ветвью выполненной и расположенной идентично первой, концы тяг обеих ветвей закреплены в диаметрально противоположных точках днища сильфона, расстояния от которых до центра днища, жесткости упру их -лементов, массы грузов и вязкости лемпфирующих элементов компенсирующих ветвей выбраны таким образом, что по меньшей мере один из этих параметров различен для

Нагружающее устройство для центрифуги Нагружающее устройство для центрифуги Нагружающее устройство для центрифуги Нагружающее устройство для центрифуги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям на циклическую прочность нахлестного Соединения трубы и накладки и позволяет повысить их производительность за счет проведения испытаний в период распространения трещины за границы накладки повышенным давлением

Изобретение относится к испыта ниям канатов на долговечность

Изобретение относится к испытательньм стендам для циклического нагружения конструкций

Изобретение относится к испытаниям на герметичность и усталостную прочность полых изделий и позволяет повысить долговечность устройства путем обеспечения оптимального режима работы двигателя насоса

Изобретение относится к устрой ,ствам для пневматических испытаний мягких оболочек на прочность и позволяет обеспечить циклическое нагружение оболочек в условиях, приближенных к эксплуатационным

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет испытывать образцы на кручение по заданной программе

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для воспроизведения асимметричных циклов нагружения при исследовании прочностных свойств упругих (податливых) материалов и конструкций

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет воспроизводить требуемый закон изменения по величине и направлению нагружающего усилия

Изобретение относится к исследованиям прочностных свойств материалов

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области исследования трибологических свойств металлических покрытий путем электрохимического растворения микроучастка поверхности образца с целью оценки линейного износа

Изобретение относится к области экспериментальной техники и может быть использовано в стендах прочностных испытаний конструкций

Изобретение относится к испытательной технике, к испытаниям на прочность

Изобретение относится к испытательной технике, к испытаниям на прочность

Изобретение относится к испытательной технике, к испытаниям на прочность

Изобретение относится к исследованию механических свойств материала, в частности к определению технологических параметров процессов (усилий, напряжений, деформаций, перемещений)

Изобретение относится к исследованию прочностных свойств твердых материалов путем приложения к ним повторяющихся или пульсирующих усилий, более конкретно, путем воздействия на испытываемый образец циклических нагрузок
Наверх