Устройство для управления ленточным тормозом грузоподъемного крана

 

Изобретение относится к механизмам поворота платформы грузоподъемных электрических кранов, а именно к устройствам управления их поворотом с использованием ленточных тормозов. Пель изобретения - улучшение удобства эксплуатации. Устройство содержит ленточный тормоз, установленный на выходном валу 1 двигателя механизма поворота, включающий шкив 2 с тормозной лентой 3. Один из концов ленты 3 шарнирно соединен с двуплечим рычагом 4, свободный конец которого снабжен средством автоматического замыкания тормоза, содержащим пружину 5 сжатия.На этом же конце рычага закреплено средство автоматического размыкания тормоза, выполненное в виде электродвигателя 6, шток 7 которого направлен вверх. Противоположный конец ленты 3 соединен с другим двупле ГИм рычагом 8, к свободному концу которого присоединена система тяг 9 и 10 и рычаги 11 и 12, связанные с педалью 13, под которой установлен конечный выключатель 14. 2 ил. i (Л со оо со 00 4;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4 А1 (19) (11) (511 4 В 66 С 23/84

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3829421/29-11 (22) 25.12.84 (46) 23,09,87, Бюл. Ф 35 (71) Головное специальное конструкторско-технологическое бюро торфяного машиностроения (72) В.П.Рыбин, В,Г.Шмуклер и В.П.Хорошилов (53) 621.864(088.8) (56) Александров М.П. Тормозные устройства в машиностроении. -M,: Машиностроение, 1965, с, 217. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫМ ТОРМОЗОМ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к механизмам поворота платформы грузоподъемных электрических кранов, а именно к устройствам управления их поворотом с использованием ленточных тормозов. Цель изобретения — улучшение удобства эксплуатации. Устройство содержит ленточный тормоз, установленный на выходном валу 1 двигателя механизма поворота, включающий шкив 2 с тормозной лентой 3. Один из концов ленты 3 шарнирно соединен с двуплечим рычагом 4, свободный конец которого снабжен средством автоматического замыкания тормоза, содержащим пружину 5 сжатия. На этом же конце рычага закреплено средство автоматического раэмыкания тормоза, выполненное в виде электродвигателя 6, шток 7 которого направлен вверх. Противоположный конец ленты 3 соединен с другим двуплеч (м рычагом 8, к свободному концу которого присоединена система тяг 9 и 10 и рычаги 11 и 12, связанные с педалью 13, под которой установлен конечный выключатель 14.

2 ил, 1339084

Изобретение относится к механизмам поворота платформы грузоподъемных электрических кранов, а именно к устройствам управления их поворотом с использованием ленточных тормозов °

Цель изобретения — улучшение удоб ства эксплуатации, На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для электрического управления механизмом поворота платформы грузоподъемного крана; на фиг. 2 — электрическая схема, поясняющая работу устройства.

Устройство содержит ленточный тормоз, установленный на выходном валу -двигателя механизма поворота, включающий шкп» ? с тормозной лентой 3. Один из копцов ленты 3 шарнирно соединен с двуплечим рычагом 4.

Свободный конец рычага 4 снабжен

15

20 средством автоматического замыкания га снизу шарнирно закреплено средство автоматического размыкания тормоза, выполненное в виде электрогидротолкателя 6, шток 7 которого направлен вверх. 30

Противоположный конец тормозной ленты шарнирно соединен с другим двуплечпм рычагом 8, на свободном конце которого смонтировано средство механического замыкания и размыкания тормоза, выполненное в виде системы тяг 9 и 10 и рычагов 11 и 12, связанных с педалью 13.

Под педалью 13 установлен конечный выключатель 14, связанный с двигателеи 15 механизма поворота через коммутирующий аппарат 16, в цепь которого введен размыкающий контакт 17, который замкнут только в нулевом положении контроллера При этом двига 45 тель 15 механизма поворота и двигатель 18 электротолкателя 6 связаны с одним источником питания через шаговый контакт 19 контроллера и коммутирующий аппарат 20.

Коммутирующий аппарат 20 включается в работу кнопками 21 и 22. Управление двигателями 15 и 18 осуще50 ствляется контроллером.

Над свободными концами каждого из двуплечих рычагов 4 и 8 установленыупоры 15 и 1Ь, выполненные с возможностью поочередного контактирования с соответствующими рычагами 8 и 4. Плоскостормоза, выполненным в виде пружины

5 сжатия, установленной на конце рычага 4 сверху. На этом же конце рыча- 25 ти контактирования упоров с рычагами между собой параллельны и имеют зазор Q

Устройство работает следующим образом.

При нулевом положении контроллера кнопкой 22 включается коммутирующий аппарат 23 и через свой замыкающий контакт встает на самопитание. Затем включается коммутирующий аппарат 24 и также через свой замыкающий контакт встает на самопитание.

На контроллер, управляющий двигателями 15 и 18, подается напряжение от питающей сети.

При повороте рукоятки контроллера включается двигатель 15 механизма поворота. Одновременно включается и двигатель 18 электрогидротолкателя 6.

Шток 7 электрогидротолкателя 6, поднимаясь вверх, поворачивает рычаг 4 до упора 16, выбирая зазор . и сжимая пружину 5, Тормоз размыкается, происходит поворот платформы, Гсли не требуется плавного останова платформы, то при выводе рукоятки контроллера в нулевое положение двигатель 15 механизма поворота и двигатель 18 электрогидротолкателя 6 отключаются и тормоз усилием пружины 5 замыкается. При этом свободный конец рычага 8 стопорится об упор 15.

Для плавного останова платформы оператор, нажимая на педаль 13, одновременно нажимает и на конечный выключатель 14. Конечный выключатель

25 разрывает питание коммутирующего аппарата 23, этим самым отключается

5 двигатель 15 механизма поворота от питающей сети. При этом двигатель 18 электрогидротолкателя 6 остается включенным и тормоз не замыкается, рычаг 4 упирается в упор 16. При дальнейшем нажатии на педаль 13 происходит натяжение ветви тормозной ленты 3, вызывающей замыкание тормоза.

Изменяя усилие при нажатии на педаль, оператор может управлять скоростью торможения. Механическое торможение может производиться при любом положении рукоятки контроллера, кроме нулевого.

При снятии ноги с педали и замыкании контактов конечного выключате ля 25, самозапуска двигателя 15 ме ханизма поворота не происходит. так

1339084 как коммутирующий аппарат 24 был отключен и его включение произойдет при замыкании контакта 17, т.е. при нулевом положении контроллера.

Пуск двигателя 15 возможен только при выводе рукоятки контроллера в нулевое положение, при этом с двигателя 18 электрогидротолкателя 6 снимается питающее напряжение и он отключается — тормоз автоматически замыкается пружиной 5. В нулевом положении педалью 13 можно производить дополнительное торможение одновременно с электрогидротолкателем или взамен его при отказе, Новое конструктивное выполнение устройства, а именно соединение одного конца тормозной ленты с двуплечим рычагом, свободный конец которого выполнен с возможностью контакта с автоматическими средствами замыкания и раэмыкания тормоза, а второго конца ленты — с двуплечим рычагом, свободный конец которого связан с механическим средством замыкания и размыкания тормоза, а также снабжение рычагов упорами, установленными с воэможностью контактирования с рычагами, позволяет производить плавное торможение при нажатии на педаль, исключая дополнительные операции по управлению тормозом. Усилие, прилагаемое к педали, прямо пропорционально тормозному моменту на шкиве, что позволяет оператору без затруднений управлять скоростью торможения и точно останавливать платформу в нужном положении.

Снабжение устройства конечным выключателем, установленным под педалью и связанным с двигателем механизма поворота, позволяет производить торможение при любых рабочих положениях рукоятки контроллера, что уменьшает продолжительность рабочего цикла.

Все это позволяет создать условия для удобной и безопасной работы.

Формула изобр етения

15 Устройство для управления ленточным тормозом грузоподъемного крана, содержащее двуплечие рычаги, свободные концы которых установлены с возможностью контакта с автоматическими рб и механическими средствами замыкания и размыкания тормоза, двигатель средства автоматического раэмыкания тормоза, подключенный к цепи питания двигателя механизма поворота, о т25 л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения удобства эксплуатации, рычаги соединены с концами ленты и .снабжены соответствующими упорами, плоскости контакта которых

30 параллельны рычагам, а средство механического замыкания и размыкания тормоза снабжено конечным выключателем, связанным с механизмом поворота через коммутирующий аппарат, в цепь питания которого включен размыкающий контакт нулевого положения контроллера.

1339084

Составитель Л. Трофимчук

Редактор Г. Волкова Техред M.ÄèäûK Корректор М. Демчик

Заказ 4 179/15 Тираж 720 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления ленточным тормозом грузоподъемного крана Устройство для управления ленточным тормозом грузоподъемного крана Устройство для управления ленточным тормозом грузоподъемного крана Устройство для управления ленточным тормозом грузоподъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к грузоподъемным стреловым кранам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к поворотным устройствам для стрелы грузоподъемной машины

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к опорно-поворотным устройствам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх