Способ предотвращения коррозионного растрескивания ступеней паровой турбины

 

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть испо.чьзовано на тепловых и атомн1 1.х электростанциях. И;«)6- ре1ение позволяет увеличить ресурс работы турбины. При осупхествлении способа контролируют давление и т-ру у раз1-рузочных отверстий 18 диска 2 и па входе в диафрагменные уплотнения 15 и 17. По измеренным параметрам изменяют расход уплотпяюп1его нерегретого пара, подаваемого в полости (П) 9 и 13. П 9 образована между диафрагмой 6 и диском 2, а П 13 - между последним и диафрагмой 14. Наличие перегрева пара над т-рой насыщения на И)-15°С в контрольных точках у отверстий 18 и на входе в уплотнения 15 и 17 диафрагм 6 и 14 позволяет гарантировать непопадание коррозионно-активных капель жидкой фазы на поверхности диска 2 н отверстий 18, а также на нитонку 3. Защиту поверхности обода диска 2 и хвостовиков 12 рабочих лопаток 4 со стороны П 13 обеспечивают тем, что при подаче уг1лотняюп1его пара в эту П 13 они омываются иаром с величиной перегрева бо,пее И)ч:. I ил. сл /« оо со г го 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1339261 А 1 (584 FO(D500 2! 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 ! !

)9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4065547,/24-06 (22 ) 05. 05. 86 (46) 23.09.87. Бюл. ¹ 35 (71) Кировский политехнический институт (72) Г. А. Шапиро, А. Г. Костюк, И. П Фа()деев, В. Ф. (xòîðîâ, Е;. И. Эфрос и Д. М, (.упоров (53) 621.175.3(088.8) (56) Патент (.111Л ¹ 4465429, кл. Г О! 1) 5, 5

)гпублик. 1 .)84. (54) (.IIO(.ÎÁ ПРЕДОТВРАШЕНИЯ КОРРО:1ИО1111ОГО РЛ(.ТР(.(.I(ÈÂËIIИЯ (.Т;)(1НП .Г! ПАРОВО(! ТУРЬИНЬ( (57) Изобретение относится к те))лоэнергетпкс и может быпгь использова по на теп;!<) вы х и атом н t>! х э. !l .Кт ростt! и t! !!ÿ х . И зобрс енис> позволяет > Вел и ч ить рс с>>рс 1) ))боты турбины. При !)суп(ествленип способа контролируt!)T давление и т-ру $ разгрузочных отверстий 18 диска 2 и на входе в диафрагменные уплотнения 15 и 17. По измеренным параметрам изменяют расход уплотняющего перегретого пара, подаваемого в полости (П) 9 и 13. П 9 образована между диафрагмой 6 и диском 2, а П 13— между последним и диафрагмой 14. Наличие перегрева пара над т-рой насыщения на

)0 l5 (. в контрольных точках у отверстий 18 и на входе в уплотнения 15 и 17 диафрагм 6 и 14 позволяет гарантировать непопадание коррозионно-активных капель жидкой фазы на поверхности диска 2 и отверстий 18, а также на шпонку 3. За)циту поверхности обода диска 2 и xB()стовиков 12 рабочих лопаток 4 сo стороны (1 13 обеспечивают тем, что при подаче уплотняющего пара в эту П 13 они омываются паром с величиной перегрева более

10 (.. 1 ил.

11зобр(тени« относится к ген.н» нерг«тик« и турбосгроеник> и мо<жет 6ып иснользонано Н;1 те((новых и атомных алектростанциях для защиты дисков рабочих колес, p<36От<1к) Iци х В:30н() фазОВОГО н(pE. ход<1 1) 360Ч«1 о I(OTOh3 11<3 p3, OT KOpp03(IOH (30(pBE

Гр ««КН На Н И я.

Ц«.1(ь изобретения л величение ресурса р;36оты турбины.

103 чертеже 110hазана паровая тур6ина, р3 зр(. 3.

Ром>р llдящег(>ся на нем диска 2, и (1 НРИЛ1«P На!«с>ДНО(О, (IIPO;LO 1ЬНОИ ННН)Н КОИ и венца р36(IHx лопаток 4, коГп>ры«соедин HL)l с д(3«ком 2, например, вильчатым

ХВОСТ(>ВЬ(М СО1, 1И tl< 1!И(М О (, 1 Л Н«((Ь И<1 РОВОИ

I р6ины. кроме рогора. (>K,IN)÷ik«I н ссч>я ди;3I Ра М Л>Л . Ot. I ОЯ 1(iV 10 ИЗ ТЕГ(Р

H, lH нескÎльких, из которых мож I 6ып в IIIO,kí«í канал 8 110;IBOä3 уll.н>тняк>щего нер«гр«того н;(р;! в нол(>сть .) меж.lv тслом иафрагмы 6 и диском 2, например, чср«з о(верс(ия 10, Bbllloëненные равномерно но окР) HLE r <> It3P<3 В Райои« З!3:3ОР3 МЕ<К.!У,)Н<афр;3 (л>ОЙ H Xt>0«TOBkk K 3 V(33 1 ) р360Ч и Х 10(1 <3

10K -!. 11одво L уll. (огняк>щего нара в Ito,н>стb 13 IEI« „(у диском 2 и телом диафР;1()! Ь! -(, <Л IE .LV N>Ill<)II (10 XO EV H<3P<3 (ТЛ (H.—

IIH 1 1 POH tlbl, Л10)К«1 О Ы 1 Ь lib(I(0Ë Н<)Н <3 Ha, l0I и i(10. 103 в о.и 1>ара в диафра(мен(н>е у(k, IOãí«(k(3«1 ), p;l«tlOложенное со стороны

Ilo,1(K1н 1{) и ди 3(1>р;>глинн(н.о v H.t(01нения 17. т >кя «в тел!е диафр (гмь! t> со с!0poHBI

tk0лОсги .! v p3з(р,з(>Иного О((ирс(Hя 18 ycIi1tí>â, I1. ны (ВTHèêè IE. м(и ра гуры 1!) 21 и ,L3lk,и ння -1 t 00 k BE) (с 113) K)IILHX II(>. 10«Ò<)È ! {i, 1:3 и !) (.ll0E0(1 3!р«;!огнращ«ния коррозионноп>

p;l «1 p E t к н (3;k н И 51 EÒ л I I E f I E) Й и и р 0 t3 0 Й Т у р 6 31 H I

О(v I(LE с (!>с(Як>т следу к>!ци м образом.

1 1 р (1 у X1 «H t) l I I (f I H H I E л(((е р 3 T >) p bl I I л(нти !) илн (н>ло TH 13, llpkiмыкак>щей к ра<грузочным отверстиял(18 или диафp<> l м«13 вол< л < ll, н)ТИ f1 kt K) 1 7, 10 VpO(3tlH, КОГд;3

llE. Pt (Pt. и IIHPH IlУK) i(ELÈ h(>H ГPO, I ÜHOÈ ГОЧ 3<<. t Т;1II0BHT< менее 10 (., HOJ3N)T унлотняющий нерегретый (13p в полости 9 и 13 через отверстия 10, выполненные в теле диафрагмы 14, «.(е>(л (он!«й HO ходу рабочего наp3 <. Тун(f(H, 13 зоне х Костов и ков 1 2 p3()0 чих лопаток > данной «Tунени, а зател(Л Н«. I ИЧ И В<3 КЗ Г 1(0;13 ЧУ 3ТО(0 Иа Р<3 ДО TE .Х

IН)P, (I0hй точке не д()стиг(ит 10 1) (., Восле и п> рася)д Ilt регретого lliip<3 оставля10 N)T н<. H:EX! t н ны м. «. (. (It E, казани()IH lit p(«p(в нр«высит !5"(, То рася>д уилогняющего

Il<3p3 снижа К)Т, 30 X ровнЯ, KOI 33 В cOOTBt. 1 t "! ÂV N) !LE И 1 (03 Î«Ò È I I E ре Г р() В н() 6у. 3() Г 0«T3 B. Ятt) 1 0 1 5 (, H tl<3060pOT, (1ðè E н И ж<)kI и и р<>схода р3 60 и I О 113 p<3 . Lo нлл я отклк) ч<3 N) Г 110Д<3 IУ ) Il 10TИЯ к)IIL«ГО 113 P3 B IIO, н)сТЯX !t 33 13.

Н(>л((ч и нерегрена 11;ip3 на,l и мнературоН на k)(ill< ни51 Hil BE,(и Ikt (tv 10 1 ) (, 13

КОНТРОЛЬ(И)IХ ГО (Кс>Х X Рс> <ГРУ 30 (НЫХ ОТВ< РС20 гия. 18 kt н;! Вя>.и (3, LktikôðitãV3 HI(bit у ((лоти«IIH53 1 > и 17, со "(opOHI>I нолосгей !

) и 1:3 I(0 <ãè>л нег I аран гиро(>ап Il(. иона,1

tj)

30lt) О ГBE р«ТИЯ 1 8, 3 Т<3 кж« lll (IOHhV

25:3((и!итл IIOB(рхно IH 0{)0 !(! дисK13 2 р;36очи X . IOIIHTOh 4 t <> с l (>p(>Ht)l н(>ло(ги 1,3 06«сн((ив;(н)3 .(«л(, что нри 110 33 It V II, l0I HHN>llL(I о Ilt I b 1,3 OHH

Ол(ыв;(к>т(я варом с величинои IIE. р(гр«в;3

6ол««10 (,.

/>.It(!.((! (<ЗО<>1>< Г< ÍÍ1 h(>pро<ионно(0 рас(р(скивания TV lit. tlE. и Il< роной туpáklflbl, 35 рабо(HN)lllkfx 13 о6ласти фан>ного (и ре xo Lil р36о и п> н< 10hгHHN)lit<. 0 II(1н I ð«гоп> llikp<3 из 06,1 1«òè IIOВЬ(I(I(l(tIОГО !<3 B. I< l(ИH в 110 10« 1 н м<. ж, (V,, I(I(h lhIH И ДИ;>фР;II МИМИ, 1)!i(<< «3><>I<{èè< H 1 М. llо, с lit It)N) vtkE ли и ния >tсу р«3 p;161>I и

40 (р6>инь(, 3 он 1>t>. 1(31)v N>I °, (;31>,и ни« и It ifktt ратл pV л ра 31 р ) зоч и ьl х (и и(рс(ии,(и«ко(3 и н 3

B хо, (1) 13 v fl, IO I н(ни H, 113 <3 <1>Р<3 1 лl kt I(0 II <л!1. ренным нарам(тр;(м изм«нHK) I р;3(я>,L y(1.10(IIHN)ilk<. IIE P(. Г(н ГОГО н;>Р;3, Ilo.l:Lt Р (,и(>ИЯ

< I О l(. hill(P3 ÃÓРЛ и hOH ГРО I(IPE<. Vlblh tt>11, I X

45 Bbllll(!Иср(!у,pbl Ill!,ын!«Ии>1 Н;1 1((IIPkI,!

« )<11ии t,11 I() I t 111и

I t .1 и л 1 1> р >t к <) tt)(>11 t Тt лрt 1 (1. (3< ()t t К<)ррил><)р (. . !< (>11>1

:3;1h;1 31!) < " 1 I и р;1)+, -1>< I I!)).111иt и! t(1311111!111! ttt!,E tð«11>t ttttt)1 к<)минт< <.(.(.I It) ) .Etvлим и и ври1< ))и(1 и ) >h()t t>и>1

I 131>з.). М<)(.ли;1. )h 3:>, Р;1) tttt лии 11;>B,,t Ч 3

I1рии ttt(t lt гtlt tttlt) tt(t)ttt р )фи tt "л<и ир< (и!»<и lith 1 У 11))р,<, >.1 11(ttlt л>и,ttt, I

Способ предотвращения коррозионного растрескивания ступеней паровой турбины Способ предотвращения коррозионного растрескивания ступеней паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ком прессоростроению и позволяет -повысить КПД тур/ .//./ бомашины

Изобретение относится к турбостроению и позволяет повысить КПД ступени путем уменьшения потерь от утечек рабочего тела

Изобретение относится к области газотурбостроения и позволяет повысить надежность в работе

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в газовых турбинах авиационных двигателей

Изобретение относится к области энергетики, а именно к обработке уставочных сигналов для формирования команд, по которым включают исполнительные системы технологической автоматики энергоагрегата, а также системы его защиты от аномальных режимов

Изобретение относится к теплоэнергетике , и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к теплоэнергетике и позволяет повысить надежность и экономичность

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано на тепловых электростанциях для защиты паровых турбин от электроэрозии, возникающей при чрезмерном накоплении заряда статического электричества на роторе турбины

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при эксплуатации паротурбинных установок и энергетических паротурбинных блоков электростанций в режимах остановки с расхолаживанием

Изобретение относится к тенлоэнергетике и позволяет иовысить надежность защиты турбины
Изобретение относится к проблемам эксплуатации паротурбинных установок электростанций и может быть использовано для защиты машинного зала электростанции при возникновении пожара, связанного с аварийным возгоранием использующихся в технологическом процессе горючих веществ
Наверх