Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива

 

Изобретение м.б. использовано в двигателя.х внутреннего сгорапия с самовоспламенением от сжатия, (ель изобретения обеспечение оптимальных углов опережения впрыска топлива при различных т-рных режимах работы двигателя. Для этого термочувствительные элементы 12 размещены между тарелками 11 пружин 4 и их упорами . Элементы 12 вьпюлнены в виде термобиметаллически.х дисков или капроновых шайб. При изменении т-ры муфты элементы 12 начинают деформироваться, воздействуя на пружипу 4. В результате при работе на данном скоростном режиме изменяется угол разворота ведомой полумуфты относительно ведущей. Деформационные параметры элементов 12 муфты выбираются такими, при которых удельный эффективный расход топлива будет наименьп1им. 2 з.п. ф-,1ы, 3 ил. У ,/ S J со ОЭ со го 00 ;о //

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д1) 4 F 02 М 49/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4059204!25-06 (22) 22.04.86 (46) 23.09.87. Был. № 35 (7l) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей

«ЦНИТА» (72) В. Я. Колупаев (53) 621.436.038.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство (:СХР

М 622998, кл. l- 02 М 59, 00, 1978. (54) МУФТА АВТОМАТИЧЕ(.КОГО ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОГ1ЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫГКА ТОПЛИВА (57) Изобретепие м.f). использовано в двигателях внутреннего сгорания с самовоспламенением от сжатия. Цель изобретения

„„SU„„1339289 A 1 обеспечение оптимальных углов опережения впрыска топлива при различных т-рных режимах работы двигателя. Для этого термочувсTâèòåëüные элементы 12 размещены между тарелками 11 пружин 4 и их упорами. Элементы 12 выполнены в виде термобиметаллических дисков или капроновых шайб. При изменении т-ры муфты элементы

l2 начинают деформироваться, воздействуя на пружину 4. В результате при работе на данном скоростном режиме изменяется угол разворота ведомой полумуфты относительно ведущей. (еформ а ционные па ра метры элементов 12 муфты выбираются такими, при которых удельный эффективный расход топлива будет наименьшим. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1 3:3(128с)

1!зоб рстсtllt(. отш>сится к маши!п>л росHktK) и мож(. г быть H(. Ilo. !ьзоl)аио B лви тат(.лях внутреннего сгорания с сымовоспт!вменением от сжатия Лля автоматичс «кого изМСНСНИЯ X ГЛЫ ОИСРС К tlHH BIIPbl(hil T()IIËÈB3.

Цсльк) изобретения является Обеспечение оптима IbHblx углов опережения внрыск3 топлива ири различных температур рных режимах pcl()()Tbl лвигытсля с сымоги>силыМЕНСНИЕМ ()T CHK3TÈH.

Ны фи!. 1 иривслсна муфты, иролольный и lloll(речный рызрсзы; на фиг. 2 — xdp3KI ристики изменения у l()B Я„разворот!3 всломой иолумуфгы и кулачкового валы насосd отн<>ситсльtl() всЛX lll(è иолу муфты в функции ()T частоты п„вращения кулачковОГО 83.13 в диыиыЗОнс ча ToT oT ktcхолиОи и. ло номиныль!(ой п„ири различных темпера гурах t„ t,, t,, t,, ны фи).. 3 . ырыктеристики лс)(с гISII Tc.tbtt t>l x углов опережения BllpblCKd Q.„B фуtlKIIktkt ()T частоты и вры!пения вы 13, EBèã3T(ëÿ н лиаиыз<нп

4 частот оТ 11. 10 и „, II p H это)>1 Я,>. Обознычы(. т )> Ã<>;1, с(й)т!3 TcTB>> к)и(ии >vtdhcим,).lt>tl<)xt>> лавлснию сп)рация Р

Муфта имеет в«лу ц(1 к> 1 и вс,(омую 2 ио !уму<1>ты, межлу которыми расположены грузы 3 с пружинами 4. (рузы o(чинены с иолумуфтами с помощью пальцев 5, запрессованных в иолумуфты. Для умсныпения износа пальцев H I них олсгы cухари 6, 1)холящис в пазы 7 грузов. Упором (ля грузов ири ралиальном их рысхожлснии сл жит ()()();1 Огрыничитсль 8, прикрепленный к

Олиой из !п>лумуфт. сл>1 ляжки ир жин 4 и регулировки их ирслвыритсльного !(атяihCHHH служd! II!1<)K!I,), г;!Йки 1() и T tp(.!K!I ! 1. !1р жины 4 своими торцами ()llkiptlK) ны тырслки 11. О,lстьп 113 ш l()KII . ) и х llltp3к)щисся с Оztl(>H стс>роны в рузы 3, ы с лру-! ОЙ стороны — B гайки 1() Мсжлу тарелками пружин и их упорами установлены ll() крайнси мсре со стороны одного из торцов пружин термочувствительныс (они ж«исполнительные) элементы 12. !!ыиримср T(рмобимсталличсскис лиски или капроновые шайбы. 113 фиг. 1 изображен вариант, в Котором тсрмобим T(k.;Iëè÷åcêèå лиски ра lloложеHhl мсжлх тарелками 11 и грузами 3.

Муфта работает слелукнцим <>бразом.

IIpH увеличении част<)гы вращения грузы, 3, преодолевая сопротивление пружин 4, рыс xoäÿ Tcÿ н рыли ыл ын>м 113 11 pl! Bлсн и и и сч(. T !I(I. I H>l H H нсl клон ни! х ll(1 3<>в 7 ры !Ивык)) кулычковый fill,l нс!сос;l H(> н;1IIP3 B.1CtI kIK) B PE! ill(. 1I l1ß, T.(. l3 CT<>P<>II X X E3(. . 1H I(. НИ и $ I .Л 3 ОII(P(. ж(EI И H В!!Pl>1(K(! T() Il.зkt в(1. (1ри уменьшении !(!с (ог!(Iiptllli(иия .(Иижение гр зс>в и в(ыимный рызьч>рот иолумуфт lip<)ktcx<)лит н обры!Иом ныирынлснии.

Если тем нсрыг ра муфты ги)зр;!стает (из-зы иовы)ц«ни я T(м ис р;!13 pit() I О режимы лви г3тсля), то термочувствительHûå элементы !2 начнут деформироваться в сторону увеличения габаритов, сжимая пружины

4. В рсзультагс нрелварительное натяжение

5 пружин возрастет и ири работе на данном скоростном режиме ралиальное перемещеHit(грузов 3 и, следовательно, угол развор<> га вело мой иол ум уфты относительно велx щей x меньшастся.

10 ПО мере роста температуры муфта начиныет срабатывать все позднее и иозлнее, а угол разворота всдомой цолумуфты и кулачкового вала насоса Я» относительно ведущей цолумуфты ири одинаковых оборо(ах п„уменьшается (фиг. 2).

11 ðÍ 3Toм характеристики действительных х глов опережения впрыска топлива

Q.„= l(1!() ) (кривыс В ны фи). 3) в рабочем лиыпызонс чыстот вра(пения от и, до ц

c÷cIttdK)T(. ÿ в сторону более поздHHx углов и больших оборотов.

Деформап!)он!)ыс параметры термоэлемснтов муфты выбираются такими, что характеристики Q,„— ((), показанные кривыми 3, llpH всеx температурах будут занимать «линаковос <и)тимальное положение, ири котором удельный эффективный расход т<и!ливы будет наименьшим.

Таким образом, на всех скоростных и температурных режимах работы двигателя мыксимыльнос давление сгорания топлива

Р, булст обеспечив;пься ири оптимальном, ш)стоянш>м относительно И.мл. угле иовоРотсl кол(. lt>ldTol 133. 13. Эффективн ы Й коэффициснз (и>лсit«>1«лействия двигателя нри

35 иро !Их pt!131«>lx ус 1<>13!IHx булст наивысшим.

Фор.((().)и изобр(тения

I. Муфта автоматического изменения углы Опережения вирыска топлива, содержа4О 1!Иая вслущхю и ведомую полумуфты, пентробсжныс l рузы, механизм угловоп) смещения иолумуфт. пружины, штоки, тарелки и гайки-упоры, а в грузах выполнены

xII(>pt>I пружин, причем ведущая и ведомая

45 иолумуфты связаны одна с другой через механизм углового смещения иолумуфт, который соединен с центробежными грузами, связанными с пружинами, размещенными внутри грузов на штоках между упорами пружин и гайками-упорами, которые разме50 !пены ны свободных концах штоков, а межлу у!ярыми пружин и пружинами и между гайкыми-упорами и пружинами размещены тарслки, отличающиягя тем, что, с целью обеспечения ()IITIIM3льности углов oIIBðåæåíèÿ ири раз.lH IHt>lx температурных режим ах лвигытсля, муфты лоиолнительно содержит тсрмочувствительныс элементы, разме(ценныс мсжлу тарелками и упорами и тарелкыми и Iыйками-упорами.

1 3:3928<1 о вн

" < ИОи

"ИН М. !I>I МИИ фиг 2

81 "1 Т в

Фиг. 3

Составитель Н, Патрахальцев

Редактор Л. Шандор Техред И. Верее Корректор Л. Зимокос<>в

Заказ 4199!25 Тираж 503 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР <><> делам изобретений и открытий

I l 3035, Москва. Ж вЂ” 35. Рау>нская наб.. д, 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г Ужгород. ул Проектная, 4

2. Муфта по и. 1, or ï ÷àþùàÿñ÷ тем, что терм очувствительные элементы выш>лиепы в виде термобиметаллических лисков.

3. Муфта II() и. 1, отлачающач< .и тем, что термочувствительные элементы выполнены в виде капроновых шайб.

Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной системе двухтактного дизельного двигателя для впрыска топлива в камеру сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к аппаратуре впрыскивания высокого давления с приводом от толчков поршня двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к клапану-отсечке пневматического привода топливной форсунки двигателя внутреннего сгорания, служащему для обеспечения оптимального уровня зарядки пневмоаккумулятора

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к конструкциям форсунок топливоподающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания
Наверх