Устройство для защиты от помпажа компрессора

 

Изобретение отисх ится к кпмирессч)- ростроеиик) и iio.iBO. iHCT ионыгить нгь Н ж иость зашиты. X CTJI-BO еодсржит датчик 4 давления, позиционный регулятор 5, |)e.ieii- иый элемент 6, датчик 7 напряжении нигания (Лектронриво.ча. имну. нл Н)) преобразователь 8 напряжение(|)аза, :(лемент 9И. Hopoi OBi ie блоки 10, 12 и датчик II гока :(,1ект 1онривода. При помпаже нагрузка :(. 1ектр()дви1 а1е,1Я приобретает реактивный (eMKOCTHoii) характер. На вхо.т si. ie u HTa 9 11 выход){ые сигналы or нреобразовате.1я 8 поступаю в момент на.шчия на :(лементе И .логического п. 1я, но :(том он не срабагьи ает. На входе э.чемента 9 11 устанавливается libicoKHii уровень ,:1огическо1 о си1- Ha.ia, что приводиг к срабатыванию блока 10. 1:диничный сигнал с выхо.та пое,1едне1 о ноступает на вход Ч1.1ем(чгга (. На Д|1у1-о1 | вход пос. 1едне1Ч) nocTvnai-T сигна.1 от peiA- .iHTopri 5, который срабат1)1вает по сигна- .гу датчика 4. :-) (i срабатываем п ме 1едает уп|)ав. 1яю|цее воздействие на приво;.. 3 6aiiiiacnoi4) клапана. Происхо.тиг перепуск |-аза. что В1ЯВОДИТ компреесор из помпажа 1 и.т о (f С о: о: сс о:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 1 04 И 27>>0 >

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) )<3808Г)5, 24-0() (22) 23. 10. 85 (46) 23.0().87. Ьк), 1.,>I > 35 (71) г)онецк><й 11<),!ит(к!(и !((К(333 институт и П р 0 и в В 0, 3 с т В (н н (> е о () ь(, I и I I <> I I и (< С> 1) Г "! — тра нег<1:3» (72) В. Ф. С!(коко()ы>1 1310, H. H. 1 р((> ц нко, Л. В. Крав ц нко, M 11. Филь, H. Ь. Ьу 1<>B(.кий и В. H. Ту килкин (53) (>21.515(088.8) ()f)) Авторское «ви,(ет(льство С(.(:1

¹ 1038608, кл. 1 04 I) 27, 02, 1 )81. (54) УСТРОЙСТВО,(1, 1Я 3AII I,I1TI)I ОТ

11О,"ъ 311АЖ Л КО 1110 (.l.(.ÎÐË (57) Изобретен!3(относится к компрессорр(>строени(0 и 110 <âîëÿåò новысить ll;3;1(. >к ность за!питы. Устр-f30 со.(ержи) «()т>!((к 4 .(а всl(н и Я, 110 313 цl<он н ьl и Р(I ),, I H1 0():), Р(. ГI(lf1 ы и ал (. >1 (i I T (),, < 3 т и к 7 I I <3 1 р я >к (I l и я 1 I f—

1;(ния алектронрии> ((3, ичн) л(,(ныи Ill)(обр(3„„SU„„1339305 A1

3013(IT(., !1> < 13I(li !

)11, иороговы((>(оки 10, 12 и 3((т<(ик I I т оk<3 а, l(>кг ров р(3 Во;(;1 111) I3 ноы н;3 >к(н<(ГI) (<кil )Г(ектоо,iBII I <3 (ес(Я ИР!3001)е T 1(Г I)(а к Ги !3 (3 ьl il (е((костно(3), lрактср. Н<1 13%().1 >леч(IIT(();(13 (>I(с и Гн !3, 11» о Г III)(0(>I) 13.30(3;3T(, I H

ИО(Г>, Ii (310 I В»1(>if (IIТ El <3. 11<И И Я EI (1 >ГI(»1(13I(11 лог(3>1(ского нуля, 110аточу 011 II(. ср;io;! Гl>Ill<1(T. Н(3 1(хо:((ал(((сит(3 !) I l ус);(навГ! и В;3(т H В ысоки и 3 1ы) В(ни, I01 11 >I((I(0I о си нала, IT0 III)1113<) (111 к (р;3(><>тыва ник> 6лок(3 10

1;;IH Ii !3 <1 131>IH си Г1 1<3,1 (13 ь((о 1 ,,1ягора 5, к<) горы и (1)i3()ilты((нсT Il() сlll н;3 I >,1;)т

I .(. р(л;3 T снр;!И. I>I!011(((130 3 3(истBII< н;1 нри!

30.! 3 оiililli«B<>l о IT!;III;11;3. Прои(,о:(и г и<— !

)(Il>, ск I ;1 3;3, I (о 131>IB0, 113 г ком lil)< ссоl>

l l 0 1I l l i I >I iI I I f . 1 .

1339305

Формула изо(>!) етенин (.осTàâèòå(<ü А Бары>НHèêîB

Редактор Л 1Пандор Техред И 13ерес Корректор А Тяско

:3;< К<«4 >()З,>(3 Тираж 574 1 lоднисное

131111111111 Г<>венноп> комитета С:((.Р но де.>ам изобретений и открытий

I l:3(I;35, Москва, )K 35, 1>а) >нская наб., л 4 5! lрои <водстненно ноаиграич«ск<>< предприятие, >. Ужп>ро>(, vë. 11роектная, 4

Изобретение относится к области защиты компрессоров оТ помпажа.

Целью изобретения является повышение надежности защиты.

На чертеiKO представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство для зашиты от помпажа компрессора 1, с((аб кенного электроприводом 2 и приводом 8 байпаспого клапана, содержит последовательно соединенные датчик 4 давления, по:(иционный регулятор ), релейный э.(емепт 6, последователын) соединенные датчик 7 напряжения питания электропривоIH, импульсный преобразователь 8 апряжепис фа 3(1, элем HT ll 9 и первый пороговый блок !0, и т((кжс последовательно соединенные датчик 11 тока электроtl!)Ht3o I;»t второй пороговый блок 12.

Устройство работает следх юшим образом.

11ри отсутствии помпажа давление нагнетания меньl(t(. НорогoBot о, сигнал от датчика

4 давления не приводит к срабатыванию позиционного регулятора 5, и с его выхода па релейный элемент 6 поступаеT сигнал пулевогo логическогo уровня.

H;t вход второго порогового блока 12 от датчика !! подается контролируемый ток электропривода 2, а на вход импульсного преобразователя 8 от датчика 7 подается контролируемое напряжение электропривода.

Т(1 к как в норма IbHQM режиме нагрузка электродвиг;(теля носит активный характер, То уго.<1 м iK (ó током одной из фаз и липеиным напряжением дву: других фаз примерно равеH 90 . Вследствие этого импульсы па выходе импульсного преобразо(ат<с IH 8 Il;Il(1)5(iK(фаза, соединенно(о о входом элемепга И 9, появляк)тся в мом«пт наличия HH выходе второго floрогового б.loK;I 12, также соединенного с входом элемента И 9, уровня логической единицы. это обеспсчивает периодическое срабатывание элемента И 9 и появление на

«го выходе низкого уровня логического сигнала, который подается на первый nopooBt IH блок 10. С вы.(ода первого nopooBoIo блока 10 на релейный элемент 6 поступ;1 T х.ц ной сигнал Поэтол(у на байпасный клапан никакого воздействия не передается.

При помпаже активная составляющая тока уменьшается, увеличивается угол между

5 током и напряжением, нагрузка приобретает реактивный (ем костный характер. На вход элемент И 9 выходные сигналы от импульсного преобразователя 8 поступают в момент наличия на элементе И логического нуля, поэтому он не срабатывает, и на его выходе устанавливается высокий уровень логического сигнала, что приводит к срабатыванию первого порогового блока 10, на его выходе устанавливается единичный сигнал, который поступает на управляющий вход релейного элемента 6. На другой вход релейного элемента 6 поступает сигнал от позиционного регулятора 5, который сработал Но сигналу датчика 4 давления, так как давление нагнетания возросло. Наличие сигнала на управляющем

20 входе релейного элемента 6 приводит к его срабатыванию и передаче управляющего воздействия от позиционного регулятора на привод 8 байпасного клапана. Байпасный клапан откроется, и перепуск газа приведет к вывод r компрессора 1 из помпажа.

Устройство для защиты от помпажа компрессора, снабженного электроприводом и приводом байпасного клапана, содержащее послсдовательно соединенные датчик давления, позиционный регулятор и релейный элемент, причем последний по.(ключен выходом к приводу байпасногo клапана, отлачающеее» тем, что, с целью повышения

Hûë()Kío<:TH защиты, Оно допопнителъно cодержит последовательно соединенные датчик напряжения питания электропривода, импульсный преобразователь напряжение фаза, элемент И и первый пороговый блок, а также последовательно соединенные

40 датчик тока электропривода и второй пороговый блок, причем выходы первого и второго пороговых блоков подключены соответственно к управляющему входу релейного элемента и к второму входу элемента И.

Устройство для защиты от помпажа компрессора Устройство для защиты от помпажа компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет повысить точность при выполнении рабочего колеса радиального типа с основным диском

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к компрессоростроению

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинных двигателей, в частности, к устройствам, обеспечивающим устойчивую работу вспомогательных силовых установок (ВСУ) летательных аппаратов при изменении количества отбираемого воздуха потребителем

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области защиты осевых и центробежных компрессоров от помпажа и может быть использовано в системах защиты и управления газоперекачивающих агрегатов
Наверх