Храповой механизм

 

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к ме.чанизмам для преобразования вран1ательного движения в поступательное, и позволяет повысить КПД механизма и упростить его конструкции. Z Механизм содержит зубчатый элемент (331 I, его опору 2, корпус (К) 3, смонтированный подвижно от1К)сительн() 33 1 и пмею ший две щеки, между которыми установ. Н - на с возможностью поворота собачка (С) 4. С 4 состоит из рабочей части, взаимодействующей с 33 1, и опорной части, выполненной в виде цилиндра, взаимодействующего с К 3. На опорной части С 4 со стороны 33 1 выполнена лыска а. пшрипа которой превышает ширину 33 1. В одной из щек К 3 выполнено профилированное отверстие 5. контур KOTOpoi o соответствуег совмещенному профилю рабочей и onopnoii частей С 4. Такое конструктивное выпо, нение механизма позволяет уменьшить си,ни трения между 33 1 и его опорой во время рабочего хода, а также иск, 1К)чается необходимость выполнения К 3 разьемн1)1м д,1я монтажа-демонтажа С 4. 2 з.п.ф-лы, 5 H.I. (J С Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК с50 4 1- 16 D 41 07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы (л

Ы

Cr

Ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4024636/25-27 (22) 19.02.86 (46) 23.09.87. Бюл. № 35 (71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения (72) В. М. Орлов и М. )О. Рудаков (53) 621.825.5 (088.8) (56) Кожевников С. Н., Есипенко Я. И., Раскин Я. М. Механизмы. — М.; Машиностроение, 1976, с. 446, рис. 7.17.

Авторское свидетельство СССР № 286422, кл. F 16 D 41/07, 1968. (54) ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное, и позволяет повысить КПД механизма и упростить его конструкции.

„„SU„„1339332 A 1

Механизм содержит зубчатый элемент (ЗЭ)

1, его опору 2, корпус (К) 3, смонтированный подвижно отн<ьсительно ЗЭ 1 и имею щий две щеки, между которыми установлсна с возможностью поворота собачка (С) 4.

С 4 состоит из рабочей части, взаимодействующей с ЗЭ 1, и опорной части, выполненной в виде цилиндра, взаимодсйствук>щего с К 3. На опорной час ги С 4 со стороны ЗЭ 1 выполнена лыска а, и<ирина которой превышает ширину ЗЭ I. В одной н < щек К 3 выполнено профилированное отверстие 5, контур которого с оотвс тс тил k k сонмсщенному профилю рабочей и онори<><< частей С 4. Такое конструктивное выпол пенис механизма позволяет уменьп<ить «илы трения между ЗЭ 1 и его опорой но время рабочего хода, а также исключается псобходимость выполнения K 3 раз I>< мным,ьlkk монтажа-демонтажа С 4. 2 з.п.ф-,lk>l, 5 ил.

1339332

Фпр,чуда изобретения

Изобретение относится к машиностроеHHIo, а именно к храповым чеханизмам.

1 ель изобретения повышение КПД механизма за счет уменьшения силы взаимодействия зубчатого элемента и его опоры во время рабочего хода и упрощение конструкции за счет исключения необходимости ра:31,ема корпуса нри монтажс -демонтаже собачки.

1-1а фиг. 1 показан механизм, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А Л на фиг. 1; на фиг. 3 5 — положение элементов механизма в начальном, промежуточноч и конечном ц<)ложениях соотвеTственьч)

Механизм содержит зубчатый лемент (р«йку1 1, его опору 2, корпус 3, установленный подвижно относительно зубчатой рейки, имеющей две щеки, между которым

Механизм работает следующим образом.

11ри движении корпуса 3 в направлении, указанном стрелкой, рабочая часть собачки, взаимод«йствуя с упорной поверхностью зуба рейки 1, передает ей движ«ние. Сила взаимодействия действует но линии движения рейки. В)лс<(одаря Hà IHHHK) лыски а на опор<и)й части собачки 4 Ось вращения ее размещена вблизи линии действия этой силы. ПО»точу момент, действующий на собачку от этой силы, бли:<ок к нулю. Малы и дополнительные реакции, действующие на рейку, а, следовательно, и вызываемые ичи

«илы трения нрактич«ски равны нулю. Это

2 обуславливает повышение КПД механизма.

Для разборки узла необходимо отсоединить корпус 3 от опоры 2 путем извлечения оси 6, развернуть собачку так, чтобы контур «е совпал с контуром отверстия 5 в щеке корпуса 3, и извлечь собачку 4 через это ()TI3«1)«TII«.

Таким образом, механизм имеет более высокий КПД, обусловленный возможностью оптимального размещения оси поворота собачки благодаря наличию лыски на ее опорной части; более простую конструкцию благодаря отсутствию съемных частей корпуса, за счет того, что в щеке корпуса выполнено отверстие, контур которого охватывает

K<)ItTi собачки и совпадает с ним по форм«. Кроме тог<), л<«х<(н)3 <м прост в сборке-разборке благодаря отсутствию резьбовых соединс ний.

1. Храновой механизм, содержащий зубчатый элемент, его опору, корпус, установленный подвижно относительно зубчатого элемснта и имеющий две щеки, между коl<)1)I>Ii»t установлена собачка, состоящая из рабочей части, взаимодействующей с зубчатЫМ эЛ«М«итом, И ОиорНОй ЧаСтИ, ВЬ<ПОЛненной в виде цилиндра, шарнирно соедиIl«нного с корпусом, отличающийсч тем, что, с ц«льк) повышения КПД чеханизма за счет уменьшения силы взаимодействия зубчатого элс м«нта и его норы It<) время рабочего хода, на опорной части собачки со стороны зубчатого элемента выполнена лыска, ширина которой превышает ширину зубчатого элемента.

2. Механизм 110 и. 1, отличающийся тел<, что, с целью упрощения конструкции за счет исключ HHH необходимости разъема корнуса при монтаже-демонтаже собачки, в одной из щек корпуса выполнено нрофилированное <) I I3«1)«TII«, контур которого соответствует совмещенному нрофилк) рабочей It опорной част«й собачки.

3. Механизм по и. 2, Отличающийся теч, что продольная ось профилированного Отверстия расположена нoд углом к рабочему цоложеник) собачки.

1339332

Риг.2

Рог. 3

@V2. Ф

1339332

Раг 5

Редактор Н. Бобкова

Составитель В. Иванов

Заказ 42 аз 05/28 Тираж 811

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

ВНИИПИ Го

Государственного комитета СССР по делам изоб ираж Подписное

113035. Москва Ж вЂ” 35 P

Производственно-полиграфич, . о аушская наб., а ическое предприятие, г. Ужго о од, ул. роектная, 4

Храповой механизм Храповой механизм Храповой механизм Храповой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для приводов электрогенератора судов на подводных крыльях

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх