Механизм свободного хода

 

1. МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО -ХОДА, /годержапщй концентрично расположенные ведущую обойму и ведомую o6otoiy, связанного с валом, ролики, расположенные между обоймами, и устройство для вьфавнивания давления наро лики при сцеплении, отличаю-щ и и с я тем, что, с целью повышения надёжности, ведомая обойма выполнена в виде охваченных упругим бандажом усеченных призм, сопряженных между собой боковыми поверхностями и обращенных меньшим основанием к оси. механизма, в двух диаметрально расположенных призмах выполнены цилиндрические отверстия, устройство для выравнивания давления на ролики при сцеплении выполнено в виде самоустанавливающейся поводковой муфты, водило которой концами установлено в цилиндрических отверстиях обеих призм с радиальным зазором , а ее два поводка расположены параллельно один другому по обе стороны от водила и связаны шарнирно с ним и ведомым валом. 2. Механизм поп. 1, Отли (/) чающийся тем, что одна из призм вьтолнена из двух частей, сое- .диненных между собой шарнирно. g

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 9 И(11) А (др 4 F 16 D 41/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3762742/25-27 (22) 25.05.84 (46) 23.12.85. Бюл. У 47 (72) Г.Г. Арутюнян (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 274565, кл. F 16 9 41 07, 1970.

Авторское свидетельство СССР

У 419654, кл. F 16 D 41/07, 1974. (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА, содержащий концентрично расположенные ведущую обойму и ведомую обойму, связанную с валом, ролики, расположенные между обоймами, и устройство для выравнивания давления на- ро» лики при сцеплении, о т л и ч а юшийся тем ° что, с целью повышения надежности, ведомая обойма выполнена s виде охваченных упругим бандажом усеченных призм, сопряжен= ных между собой боковыми поверхностями и обращенных меньшим основанием к оси,механизма, в двух диаметрально расположенных призмах выполнены цилиндрические отверстия, .устройство для выравнивания давления на ролики при сцеплении выполнено в виде самоустанавливающейся поводковой му@ты, водило которой концами установлено в цилиндрических отверстиях обеих призм с радиальным зазором, а ее два поводка расположены параллельно один другому по обе стороны от водила и связаны шарнирно с ним и ведомым валом.

2. Механизм по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что одна из призм выполнена из двух частей, сое=-диненных между собой шарнирно.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано . в импульсных передачах механизмов и машин.

Цель изобретения — снижение уровня контактных напряжений в кинематических парах.

На фиг. 1 показан механизм свобод ного хода, разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Механизм свободного хода содержит ведущий вал 1, соединенный с наружной обоймой 2, имеющей внутреннюю цилиндринескую поверхность 3, ведомый вал 4, связанный с внутренней ведомой обоймой 5. Последняя выполнена иэ усеченных призм 6, прилегающих одна к другой боковыми поверхностями 7 и обращенных между ними ос= нованиями к центру механизма. На других боковых поверхностях 8 призм

6 выполнены выступы 9, охваченные .упругими бандажами 10. Между боковыми поверхностями 7 расположены игольчатые подшипники 11. Каждое боль шее основание 12 призмы образует с цилиндрической поверхностью 3 сбой мы 2 клиновую полость 13, в которой расположен ролик 14. Все ролики 14 установлены в сепараторе 15, подпружиненном относительно внуттренней обоймы пружиной 16.

Между внутренней обоймой и ведо-: мым валом 4 расположено устройство для выравнивания давления на ролишки,при сцеплении, выполненное в виде самоустанавливающейся по., водковой муфты с плавающим водилом17.

Концы водила находятся в отверстиях 18 двух диаметрально расположенных призм с радиальными зазорами. Водило 17 шарнирно соединено с двумя поводками 19, расположенными параллельно водилу 17 с обеих сторон и связанными с ведомым валом 4.

Одна из призм выполнена из двух частей 20 и 21, соединенных между собой сферическим шарниром 22.

Механизм свободного хода работает следующим образом.

После момента, соответствующего концу свободного хода, начинается относительное движение наружной обоймы 2, при котором ролики 14 начинают закатываться в клиновую полость 13. Начальные условия заклинивания для каждого ролика различны ввиду неточности изготовления

1200027 2 взаимодействующих элементов а также необходимости соблюдения технологических зазоров между роликами 14 и сепаратором -15. Конечные же условия заклинивания для всех роликов выполняются только при условии статистической уравновешенности всех призм 6. При неуравновешенности любой иэ призм происходит относительное смещение призмы с одновременным перемещением ролика 14 совместно с сепаратором l5 до того момента, пока реакция прилегающих соседних призм 6 не урав-новесит реакцию со стороны ролика

14. Так как система призм замкнута, то процесс заклинивания роликов завершается при полной уравновешенности всех призм 6. Таким образом, благодаря самоустананлнваемости призм компенсируется неточность изготовления радиальных размеров и обеспечивается уравновешенность радиальных составляющих

= 25 реакций всех роликов на внутреннюю и наружную обоймы. Передача момента от заклиненной системы призм 6 осуществляется посредством само устанавливающегося уравнительного механизма, компенсирующего несоосность внутренней обоймы иэ призм 6 с ведомым валом 4, тем самым устраняющего радиальную ооставляющую реак--. ций всех роликов 14 относительно ведомого вала 8.

Благодаря взаимному смещению частей 20 и 21 разрезной призмы

6 относительно сферического шарнира 22 происходит самоустановка призм 6 в радиальной плоскости, 40 благодаря чему обеспечивается компенсация неточности изготовления плоскостей самих призм и уравновешивание осевой составляющей реакций роликов на призмы. Установленные между поверхностями 7 призм игольчатые подшипники 11 позволяют значительно снизить силы трения, возникающие при относительном смещении призм.

Таким образом, благодаря самоус о танавливаемости призм устраняются лишние связи между взаимодействующими элементами конструкции, обеспечивается статическая уравновешенность реакций роликов. Это свой ство механизма свободного хода позволяет повысить работоспособность конструкции при повышенных тяговых моментах.

1200027

Составитель Л. Атрушкевнч

Редактор Н. Данкулич Техред:Л.Иикеш Корректор С.Шекмар

Заказ 7850/41 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,,ул. Проектная, 4

Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх