Механизм свободного хода

 

МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА , содержащий обойму, установленные внутри ее эксцентрик и охватывающее его кольцо, кинематически связанное с обоймой , клин, размещенный между кольцом и обоймой и подпружиненный посредством пружины относительно закрепленного на эксцентрике опорного элемента, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности путем уменьщения усилия трения клина об обойму и кольцо в режиме обгона, он снабжен узлом регулировки усилия поджатия клина, состоящим из закрепленного на клине корпуса, установленного в нем термостата с упором на его щтоке и расположенного между упором и клином упругого элемента , а пружина размещена между упором и опорным элементом. (Л 1C СП со

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 F16 D 4107

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

К)

CO

С 3

СО

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3705285/25-27 (22) 01.03.84 (46) 30.12.85. Бюл. № 48 (7l ) Курганский машиностроительный институт (72) А. А. Благонравов, Б. А. Голосеев, В. Б. Держанский, В. П. Косов и С. И. Худорожков (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 343094, кл. F 16 D 41/07, 1972. (54) (57) МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА, содержащий обойму, установленные внутри ее эксцентрик и охватывающее его

„„ЯО„, 1201579 д кольцо, ки нем атически связанное с обоймой, клин, размещенный между кольцом и обоймой и подпружиненный посредством пру жины относительно закрепленного на эксцентрике опорного элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения усилия трения клина об обойму и кольцо в режиме обгона, он снабжен узлом регулировки усилия поджатия клина, состоящим из закрепленного на клине корпуса, установленного в нем термостата с упором на его штоке и расположенного между упором и клином упругого элемента, а пружина размещена между упором и опорным элементом.

1201579

Риа 2

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в импульсных бесступенчатых передачах.

Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения усилия трения клина об обойму и кольцо в режиме обгона.

На фиг. 1 показан механизм свободного хода с терморегулирующим устройством; на фиг. 2 —, разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3— расположение узла регулировки усилия поджатия клина.

В механизме свободного хода на эксцентрике ведущего вала 1 на игольчатом подшипнике насажен сателлит 2, находящийся в зацеплении с зубчатым венцом ведомой обоймы 3, между сателлитом 2, выполняющим роль промежуточного кольца, и обоймой 3 расположен клин 4 с закрепленным в нем узлом регулировки усилия поджатия.

Между узлом регулировки и опорным элементом 5, жестко соединенным с ведущим валом 1, устанавливается поджимная пружина 6, обеспечивающая постоянное прижатие клина к гладким поверхностям сателлита 2 и обоймы 3. Термостат 7, на штоке 8 которого при помощи упора 9 закреплена шайба 10 с прорезями, установлен в стакан 11 так, чтобы прорези на шайбе 10 попали в выступы на стакане 11. От осевого перемещения термостат 7 фиксируется упором стакана 11 и штифтами 12. Между шайбой 10 и диском 13 установлена тарельчатая пружина 14. Диск 13 и стакан 11 соединены между собой и с клином 4, образуя корпус узла регулировки соединенного посредством резьбового наконечника диска 13.

Усилие поджимной пружины 6 передается на клин 4 через шайбу 10 и тарельчатую пружину 14.

При работе механизма свободного хода ведущий вал 1 совершает угловые колебания. При его повороте против часовой стрелки происходит сжатие клина 4 между поверхностями сателлита 2 и обоймы 3, т.е. заклинивание, и нагрузка передается от ведуще5

З0

40 го вала 1 к обойме 3. При повороте ведущего вала 1 по часовой стрелке сателлит 2 отходит от клина 4, т.е. происходит расклинивание механизма, и наступает период обгона. Нагрузка на обойму 3 при этом не передается.

В период обгона опорный элемент вместе .с ведущим валом 1 также движется по часовой стрелке и через поджимную пружину 6, шайбу 10, тарельчатую пружину 14 и диск 13 толкает клин 4, который скользит в клиновом пространстве между сателлитом 2 и обоймой 3 с потерями энергии на трение, пропорциональными величине усилия пружины. При повороте ведущего вала 1 против часовой стрелки цикл работы механизма повторяется.

Для обеспечения надежного заклинивания механизма при высокой вязкости масла (низкой температуре) поджимная пружина 6 имеет максимальное усилие и расстояние h между штоком 8 термостата 7 и диском 13 максимально. Величина потерь энергии на трение в период обгона может составлять до 10% передаваемой. По мере работы передачи, в которой установлен механизм свободного хода, температура масла повышается, что приводит к увеличению объема вещества-наполнителя термостата 7. Это приведет к сжатию тарельчастой пружины 14, соответствующему увеличению длины поджим ной пружины 6 и уменьшению ее усилия.

При достижении диапазона рабочей температуры шток 8 термостата 7 упрется в диск 18 и расстояние h будет равно нулю.

При понижении температуры масла объем вещества-наполнителя термостата 7 уменьшится, что приведет к соответствующему повышению усилия поджим ной пружины 6, что обеспечивает надежное за кл и н ив а ни е.

Механизм свободного хода позволяет автоматически регулировать усилие поджимной пружины, что обеспечивает снижение потерь энергии на трение в период обгона в 2,0—

2,6 раза, способствует повышению КПД механизма.

1201579

Реда кто р К. Вол о щу к

Заказ 7986/36

Составитель Л. Арушкевич

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм свободного хода Механизм свободного хода Механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх