Регулятор давления

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 G 05 D 16 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Кп 1,5В, "

Вк где D

Dc кв

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3740011/24-24 (22) 28.03.84 (46) 23,09,87. Бюл. Р 35 (71) Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидроагрегатов (72) И.И.Бергер, M.È.Äðîíèí, И.M.Êîýà÷à, Л.С.Ломан, А.Э.Павлович, Э.M.Õîìèí, Ю.Е.Черный и В,Н.моргун (53) 621.646.4 (088.8) (56) Юрковский И.М. и др. Автомобиль

КамАЗ. Устройство, техническое обслуживание и эксплуатация. - M. ДОСААФ, 1975, с.292, рис.124.

Авторское свидетельство СССР

N 826295, кл. G 05 D 16/06, 1979. (54) (57) 1. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус с входным, выходным и сбросным каналами, в котором установлен нагруженный пружиной задания исполнительный механизм, регулирующий клапан, обратный клапан, установленный между входным и выходным каналами, и сбросной клапан, установленный между входным и сбросным каналами, отличающийся тем, что, с целью упрощения, повышения надежности и чувствительности регуЛятора, регулирующий клапан выполнен в виде сопла и эластичной торообразной заслонки, установленной с натягом на цилиндрической кольцевой ка„„SU„„ I 339509 А1 навке штока, соединенного через кольцевой выступ с исполнительным механизмом, причем цилиндрическая кольцевая канавка соединена через радиальный и осевой каналы штока с атмосферой, а конец штока размещен с зазором в сопле, установленном между выходным каналом и герметично разобщенной с входным каналом полостью, образованной корпусом и полым поршнем, соединенным со сбросным клапаном.

2. Регулятор по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что кромка цилиндрической концевой канавки, обращенная к исполнительному механизму, выпол- ф нена на расстоянии менее половины диаметра поперечного сечения эластичной торообраэной заслонки от торца кольцевого выступа штока, при этом должны быть соблюдены соотношения диаметр поперечного сечения торообразной заслонки; ширина цилиндрической кольцевой канавки, К, Кс7 Кв диаметр центров поперечных сечений торообразной заслонки; диаметр сопла; внутренний диаметр торообразной заслонки.

1339509

Изобретение относится к области автоматического регулирования и может быть использовано в пневмотормозных системах транспортных средств для поддержания давления в заданных пределах, предохранения пневмосистемы от черезмерного повышения давления и защиты от загрязненности с возможностью отбора сжатого воздуха, например, для накачки шин.

Цель изобретения — упрощение, повышение надежности и чувствительности регулятора давления.

На фиг.1 изображен регулятор давления в момент вкл>очения на накачивание, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — регулятор давления в момент перекачки воздуха из компрессора в атмосферу, общий вид; на фиг.4 — узел II на фиг.3.

Регулятор давления содержит корпус 1, верхнюю крышку 2, установленный между ними исполнительный механизм, выполненный в виде мембраны с нижней 3 и верхней 4 шайбами. Мембрана 5 жестко связана со штоком 6 и нагружена пружиной 7 задания.

В корпусе 1 выполнены входной 8, выходной 9 и сбросной 10 каналы, обратный клапан 11, установленный между входным 8 и выходным 9 каналами, сбросной клапан 12, установленный между входным 8 и сбросным 10 каналами, а также регулирующий клапан, выполненный в виде "îïëà 13 (фиг.2) и эластичной торообразной заслонки

14, установленной с натягом на цилиндрической кольцевой канавке 15 штока б, соединенного через кольцевой выступ 16 с мембраной 5. Цилиндрическая кольцевая канавка 15 соединена через радиальный 17 и осевой

18 каналы штока 6 и отверстие 19 в верхней крышке 2 корпуса 1 с атмосферой. Конец 20 штока б размещен с зазором в сопле 13, установленном между выходным каналом 9 и герметично разобщенной посредством уплотнительного кольца 21 с входным каналом

8 полостью 22„ образованной корпусом

1 и полым поршнем 23, соединенным со сбросным клапаном 10. Корпус 1 с мембраной 5 образуют подмембранную полость 24, соединенную через отверстие 25 с выходным каналом 9.

Цилиндрическая кольцевая канавка

15 с верхней обращенной к мембране

5 кромкой 26 и нижней кромкой 27 является седлом эластичной торообразной заслонки 14. Последняя установлена на штоке 6 с возможностью поочередного взаимодействия с соплом

13, верхней кромкой 26 и торцовой поверхностью 28 кольцевого выступа

16 штока б (фиг.2) или с кромками

26 и 27 цилиндрической кольцевой

>р канавки 15 (фиг.3). Центр поперечного сечения эластичной торообразной заслонки 14 при взаимодействии с торцовой поверхностью 28, кромкой 26 и соплом 13 расположен ниже уровня

15 верхней кромки 26 цилиндрической кольцевой канавки 15 штока б.

Кромка 26 выполнена на расстоянии менее-половины диаметра поперечного сечения эластичной торообразной зас20 лонки 14 от торца кольцевого выступа

16 штока 6. При этом до>вкны быть соблюдены соотношения рп- > 1 5 Вк >

30 где р

25 где р„, — диаметр поперечного сечения эластичной торообразной заслонки;

В, — ширина цилиндрической кольцевой канавки, рц" рс — диаметр центров поперечных сечений эластичной торообразной заслонки;

D — диаметр сопла;

D — внутренний диаметр эластичь ной торообразной заслонки (фиг.3).

Сбросной клапан 12 выполнен в виде заслонки 29 и седла 30, которое

40 фиксируется нижней крышкой 31. Заслонка 29 поджата пружиной 32. Для очистки сжатого воздуха от твердых частиц внутри корпуса 1 установлен фильтр (не показан). Для ограниче4, ния хода заслонки 29 в нижней крышке

31 выполнен упор 33, Регулятор давления снабжен предохранительным клапаном и клапаном отбора сжатого воздуха, например, для накачки шин (не

Регулятор давления работает следующим образом.

Сжатый воздух от компрессора подводится к входному каналу 8, через внутренние полости корпуса 1, фильтр

55 поступает к обратному клапану 11, отжимает его и далее подается потребителю, в. пневмосистему. При этом часть воздуха через отверстие 25 по339509 4

3 1 дается в полость 24 под мембрану 5. . Сбросной клапан 12 под действием пружины 32 прижат к седлу 30, предотвращая выход сжатого воздуха в атмосферу. В этот момент торообразная заслонка 14, поджата соплом 13 корпуса 1, контактирует с торцовой поверхностью 28 кольцевого выступа 16 штока 6 и верхней кромкой 26 цилиндрической канавки 15. При этом полость

22 соединена через каналы 17 и 18„ внутреннюю полость верхней крышки

2 и отверстие 19 с атмосферой, а нижняя шайба 3 при этом упирается в корпус 1.

При достижении в пневмосистеме заданого давления, на которое отрегулирована пружина 7, мембрана 5 поднимается, перемещая вверх шток

6 (фиг.3 и 4), при этом торообразная заслонка 14 освобождается от воздействия сопла 13 корпуса 1 и благодаря силам упругости садится на верхнюю

26 и нижнюю 27 кромки цилиндрической канавки штока 6, отсоединяя полость

22 от канавки 15 и разобщая ее с атмосферой.

При взаимодействии торообразной заслонки 14 с соплом 13, выполненном в корпусе 1, верхней кромкой 26 ци" линдрической канавки и торцовой поверхностью 28 кольцевого выступа 16 штока 6 торообразная заслонка своей внутренней поверхностью контактирует с верхней кромкой 26 цилиндрической канавки, имеющей больший диаметр, чем внутренний диаметр заслонки (установка заслонки с натягом), Учитывая, что центр поперечного сечения (фиг.2) торообразной заслонки 14 находится ниже уровня верхней кромки

26 цилиндрической канавки штока 6, возникает действующий в данном положении момент, обеспечивающий установку торообразной заслонии 14 на две кромки 26 и 27 цилиндрической канавки при подъеме мембраны со штоком. При этом исключается возможность воздействия сопла 13 корпуса 1.на торообразную заслонку.

30

Установка торообразной заслонки

14 с натягом на цилиндрической канавке штока обеспечивает необходимую герметичность в крайних положениях торообразной заслонки, а именно при контакте торообразной заслонки 14 с двумя кромками цилиндрической канавки или с верхней кромкой канавки и соплом 13. Контакт заслонки 14 с торцом 28 кольцевого выступа 16 обеспечивает фиксацию положения торообразной заслонки 14, а также способствует возникновению дополнительных сил упругости в самой заслонке, способствующих перемещению заслонки в направлении возврата в положение контакта с двумя кромками 26 и 27 цилиндрической канавки штока 6, исключая залипание.

Величина дополнительных сил упругости в торообразной заслонке 14 определяется величиной деформации заслонки и ограничивается упором нижней шайбы 3 мембраны 5 в корпус 1 (фиг.2).

Дальнейший подъем штока 6 дает возможность воздуху из полости 24 через зазор между торообразной заслонкой 14 и соплом 13 и через зазор между штоком 6 и расточкой в корпусе перейти в полость 22.

25 . Под действием давления в полости

22 цилиндр вместе с заслонкой 29 начинает перемещаться вниз, сжимая пружину 32 сбросного клапана до его соприкосновения с упором 33. При этом открывается отверстие в седле 30 и поток воздуха устремляется вдоль стенок корпуса и нижней крьппки 31 через сбросной канал 10 в атмосферу, т.е. происходит перекачка воздуха .из компрессора в атмосферу (фиг.4).

Вместе с потоком воздуха из устройства выносятся частицы пыли, влаги и масла. Давление в полости 24 понижается, обратньп клапан 11 при этом закрывается (фиг.1) .

При расходовании сжатого воздуха давление в пневмосистеме и подмебранной полости 24 понижается, При достижении определенного давления пружина

7 разжимается, мембрана 5 опускается и перемещает вниз шток 6, перекрывая поступление воздуха из полости 24 в полость 22. Торообразная. заслонка

14 садится .на сопло 13 и контактирует с торцовой поверхностью 28 и верхней кромкой 26 цилиндрической канавки штока 6. Нижняя шайба 3 при этом упирается в корпус. Полость 22 сообщается через каначы 17 и 18, внутреннюю полость верхней крышки 2 и отверстие 19 с атмосферой. В этот момент пружина 32, разжимаясь, перемещает вверх заслонку 29 с поршнем 23, прижимая седло 30 к заслонке 29. Вы1339509 ходной канал 9 при этом разобщается с атмосферой. Начинается процесс на3

25. качивания воздуха в полость пневмотормозной системы. !цикл повторяется, 1339509

Составитель Е.Долгий

Техред М.Ходанич Корректор М.Демчик

Редактор В.Петраш

Заказ 4218/36 Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграйическое предприятие, г.Ужг р д, у ° р о о -л.П оектная, 4

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах газового анализа и технологических процессов

Изобретение относится к автоматике , а конкретно к устройствам, поддерживающим постоянное давление газа,; Регулятор давления газа содержит ус тановленный между входным патрубком 2 и выходным патрубком 3 регулирующий орган 1, который соединен с мембранным исполнительным механизмом 6, подмембранная полость которого сообщена с выходом командного прибора 7 импульсной трубкой 8, соединенной с выходным патрубком 3

Изобретение относится к технике автоматического управления, а именно к системам управления доильных аппаратов

Изобретение относится к области автоматики, в частности к регуляторам давления

Изобретение относится к автоматике , в частности к оборудованию систем управления и регулирования, и может быть использовано в трубопроводах для регулирования расхода газов и жидкостей

Изобретение относится к системам выдачи сжатых газов, а именно к регуляторам давления газа

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано в системах водоснабжения жилых, промьппленных и других зданий

Изобретение относится к технике транспортирования газа и может быть использовано на газораспределительных станциях и в блоках подготовки топливного газа на компрессорных станциях

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх