Устройство для заряда аккумуляторной батареи

 

Изобретение относится к преобразовательной технике и предиазначеио для заряда аккумуляторных батарей (АБ). Цель изобретения - повышение эффективности процесса заряда. Для этого устройство для заряда снабжено шарнирной опорой, балансировочным и измерительным грузами, рейками, подвижными и неподвижными контактами и реле с размыкающими контактами. Устройство контроля емкости АБ содержит ампулу, установленную на держателях. В ампуле закреплены электроды, помещенные в электролит. Балансировочный и измерительный грузы размещены на рейках, жестко связанных с ампулой. Подвижные контакты закреплены на ампуле , неподвижные контакты закреплены на основании и включены в цепь питания обмотки реле, размыкающие контакты которого включены в цепь заряда аккумуляторной батареи. 2 ил. с Ф 1Л со со 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 74 А1 (511 4 Н 02 J 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4067879/24-07 (22) 20,05,86 (46) 23.09.87. Бюл; № 35 (71) Куйбьппевский авиационный институт им. акад, С.П.Королева (72) Е.С.Агафонов, В.Г.Белозеров, А.E.Äóáèíèí и В.С,Молчанов (53) 62!.355.163(088.8) ! (56) Авторское свидетельство СССР № 868322, кл. Н 02 J 7/10, 1979, Вайлов А.М. и др. Автоматизация контроля и обслуживания аккумуляторных батарей. — М.: Связь, 1975, с. 58-59. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА АККУМУЛЯT0PHQA БАТАРЕИ (57) Изобретение относится к преобразовательной технике и предназначено для заряда аккумуляторных батарей (АБ). Цель изобретения — повьппение эффективности процесса заряда. Для этого устройство для заряда снабжено шарнирной опорой, балансировочным и измерительным грузами, рейками, подвижными и неподвижными контактами и реле с размыкающими контактами. Устройство контроля емкости АБ содержит ампулу, установленную на держателях.

В ампуле закреплены электроды, помещенные в электролит. Балансировочный и измерительный грузы размещены на рейках, жестко связанных с ампулой.

Подвижные контакты закреплены на ампуле, неподвижные контакты закреплены на основании и включены в цепь питания обмотки реле, размыкающие контакты которого включены в цепь заряда аккумуляторной батареи. 2 ил.

Для осуществления следующего цикла заряда производится новый цикл приведения устройства в исходное со1

1339747 2

Изобретение относится к преобразо- тельный груз 11 перемещается по рейватеЛьной технике и предназначено ке 9 с предварительно нанесенными на для заряда аккумуляторных батарей нее калиброванными делениями в полоразличного типа в процессе их эксплуа- . жение, соответствующее необходимой

В тации. величине зарядной емкости (положению

Целью изобретения является повы- переключателя 19, показанному на шение эффективности процесса заряда„ фиг.l, соответствует перемещение изНа фиг.1 представлены конструкция мерительного груза 11 вправо от точи электрическая схема устройства для )ð ки О), заряда аккумуляторной батареи; на В результате смещения центра масс фиг.2 — разрез А-А на фиг,!„ подвижной системы нарушается ее баУстройство содержит источник 1 пи- лансировка, при этом происходит повотания, аккумуляторную батарею 2, рот по часовой стрелке (фиг.1) подшунт 3, включенный в цепь заряда ак- )5 вижной системы в шарнирной опоре 15 кумуляторной батареи 2, ампулу 4 с и установка устройства для заряда акэлектродами 5, подключенными к выво- кумуляторной батареи в исходное сос" дам шунта 3. Ампула заполнена электро в тояние, при котором пары контактов литом 6 и закреплена в держателе 7. 17 разомкнуты, пары контактов 18 замС держателем 7 соединены рейки 8 и 9 2О кнуты, обмотка реле 20 отключена, конс балансировочным грузом 10 и измери- такты 21 реле 20 замкнуты. тельным грузом 11, 1 ейка 9 для изме- При включении источника 1 питания рительного груза 11 выполнена с деле- зарядный ток аккумуляторной батареи 2 ниями, соответствующими величине за- протекает по цепи, включающей шунт 3 рядной емкости. На концах держателя ?5 и контакты 21 реле 20, Вследствие то7 через изоляционные прокладки )2 ус го, что выводы шунта 3 подключены к

TGHoBJIpHEI контакты 13 и 14 управления электродам 5, часть зарядного тока окончанием зарЯДа аккУмУлЯтоРной ба- протекает также через электролит тареи 2. Держатель 7 закреплен под- ампулы 4, что вызывает перенос металвижно на шаРниРной опоРе 15 относи- ЗО ла с правого (фиг.)) электрода 5 на тельно основания 16; на котором установлены пары контактов )7 и 18, Масса металла, переносимого с правзаимодействующие с контактами 13 и вого электрода 5 на левый определяет14 управления окончанием заряда, Пары ся формулой контактов 17 и 18 подключены к одному

R из полюсов источника 1 питания и к

Э Г+Р переключателю 19, средняя точка кото ld рого соединена с обмоткой Реле 20 от- где I ° t — ко ичество электричества ключения з арядной цепи, но рмально (а,r), сообщаемого аккумузамкнутая группа контактов 21 которо- ляторной батарее 2 в прого включена в цепь заряда аккумуляторцессе заряда; ной батареи 2. R — сопротивление шунта 3;

Устройство для заряда аккумулятор- R — сопротивление электролита

Э ной батареи работает следующим обра- 6 в ампуле 4. зом. 45 При,цостюхении массой металла на

До включениЯ источника 1 питаниЯ левом электроде 5 величины, при копроизводитсЯ Установка необхоДимой торой момент левого плеча подвижной величины зарядной емкости, сообщае- системы превысит момент правого плеча, мой аккУмУлЯтоРной батаРее 2, ДлЯ происходит поворот подвижной системы этого измеРительный гРУз 11 Устанав- r)p против часовой стрелки (фиг.1), кон— ливаетсЯ в точкУ О, РасположеннУю на такты )3 управления окончанием заря—

Рейке 9 симметРично относительно да замыкают пару контактов 17, вклюэлектРодов 5; с помощью балансиРовоч- чается реле 20 и размыкаются конного гРУза 10 пРоизводитсЯ УРавнове- такты 21 разрывая цепь заряда аккушивание подвижной системы, включающей,; муляторной батареи 2. держатель 7, ампулу 4 с электродами 5 и электролитом 6, рейки 8 и 9, измерительный груз )1, изоляционные прокладки 12 и контакты 13 и 14; измери3

13397 стояние, т.е, измерительный груз 11 перемещается в точку 0 рейки 9, подвижная система уравновешивается балансировочным грузом 10, и измери5 тельный груз 11 устанавливается в положение, соответствующее новой величине зарядной емкости.

47 ния на 20-25Х точности определения сообщаемой аккумуляторной батарее емкости в процессе ее заряда и ускоI рения процесса измерения, Формула изобре тения

При проведении большого количества зарядных циклов масса правого (фиг.1) электрода 5 существенно уменьшается за счет переноса металла на левый электрод 5, поэтому через определенные промежутки времени производится восстановление предложенного устройства. Для этого изменяется полярность подключения электродов 5 к шунту 3, переключатель 19 переводится в нижнее (фиг ° 1) положение, а установка зарядной емкости осуществляется перемещением измерительного груза 11 в левое от точки 0 положение.

При этом в исходном положении поворот подвижной системы происходит против 25 часовой стрелки, а при достижении заданной зарядной емкости — по часовой, что приводит к замыканию контактом

14 пары контактов 18, включению реле

20 и размыканию контактов 2!. gp

Применение предложенного устройства обеспечивает повышение эффективности процесса заряда за счет повышеУстройство для заряда аккумуляторной батареи, содержащее выходные выводы дпя подключения батареи, источник питания, шунт, включенный в цепь заряда последовательно с выходными выводами и источником питания, и узел измерения сообщаемой батарее емкости, выполненный в виде ампулы с электролитом и двумя электродами, подключенными к выводам шунта, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности процесса заряда, устройство снабжено шарнирной опорой, установленной на основании, держателями для закрепления в них ампулы и двух реек с балансировочным и измерительным грузами, подвижными и неподвижными контактами и реле, при этом держатели установлены на шарнирной опоре, подвижные контакты закреплены на держателях, неподвижные — на основании и включены в цепь питания обмотки реле, размыкающие контакты которого включены в цепь заряда аккумуляторной батареи.

1339747 фиг.2

Составитель И.Найдина

Техред В.Кадар Корректор А Обручар

Редактор О,Ирковеецкая

Заказ 4236/48

Тираж 617 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для заряда аккумуляторной батареи Устройство для заряда аккумуляторной батареи Устройство для заряда аккумуляторной батареи Устройство для заряда аккумуляторной батареи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для электролитания элементов памяти электронно-вычислительных машин

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при., эксплуатации герметичных никель-водородиых (НЕ) аккумуляторов

Изобретение относится к системе для обеспечения потребителей постоянным напряжением

Изобретение относится к электро технической промьппленности, в частности , к системам электроснабжения автомобилей и сельскохозяйственных машин с дизельными двигателями.Цель изобретения - повышение надежности и увеличение срока службы аккумуля-

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в составе электрооборудования подвижного объекта , включающего аккумуляторную батарею (АБ)

Изобретение относится к устройствам распределения электрической , энергии, в частности к зарядным устройствам аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к устройствам для заряда щелочных и кислотных аккумуляторных батарей (АБ)

Изобретение относится к транспортной промышленности, в частности к устройствам технической диагностики генераторной установки трансf портного средства (ТС).Цель изобретения - повышение надежности средств индикации работы генераторной установки ТС
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для заряда аккумуляторной батареи от однофазной или многофазной сети переменного тока постоянным или асимметричным током

Изобретение относится к области электротехники, и касается конструкции электротехнического оборудования, а именно генераторных установок для двигателей внутреннего сгорания с возбуждением постоянными магнитами и с регулятором напряжения

Изобретение относится к электрической зарядке кислотных и щелочных аккумуляторов

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к области космической электротехники и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний оборудования ИСЗ, в частности аккумуляторных батарей (АБ)

Изобретение относится к области космической электротехники и может быть использовано при проведении ресурсных испытаний оборудования ИСЗ, в частности аккумуляторных батарей (АБ)
Наверх