Стан для накатки зубчатых колес

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано, преимущественно, при накатке зубчатых колес. Целью изобретения является расширение технологических возможностей Для этого зубчатую рейку, связанную с накатными валками 8 и 9, вьшолняют в виде двух частей 17 и 18. При перемещении шпинделей 4 и 5 накатных валков 8 и 9 к центральным шпинделям 11 и 13 к заготовке 10 перемещаются сцепйенные с ними части 17 и 18 рейки. Этим обеспечивается синхронное вращение накатных валков 8 и 9 и центральных шпинделей 11 и 13 при изменении их межцентрового расстояния. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 75 У5 IS 11 12 ЕЕ±ЕЕЕ Ё 2S 3« /722 В 1 (Л Фие./

СОЮЭ СОЕЕТСНИХ

РЕСПИЬЛИН ае (и) (51)4 В 21 Н 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АЮТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 18

31 g9 27 Ю 74 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГПФ (21) 3901134/25-27 (22) 27 ° 05 ° 85 (46) 30.09.87. Бюл. №- 36 (71) Ростовский научно-исследовательский институт технологии машиностроения (72) В.И.Ли (53) 621. 771.6. 667 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1183264, кл. В 2 1 Н 5/02, 1982. (54) СТАН ДЛЯ НАКАТКИ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано, преимущественно, при накатке зубчатых колес ° Целью изобретения является расширение технологических возможностей, Для этого зубчатую рейку, связанную с накатными валками 8 и 9, выполняют в виде двух частей 17 и 18. При перемещении шпинделей 4 и 5 накатных валков 8 и 9 к центральным шпинделям 11 и 13 к заготовке 10 перемещаются сцепленные с ними части 17 и 18 рейки. Этим обеспечивается синхронное вращение накатных валков 8 и 9 и центральных шпинделей 11 и 13 при изменении их межцентрового расстояния. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

40872

20

1 13

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано преимущественно при накатке зубчатых колес.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей стана.

На фиг.1 схематически изображен предлагаемый стан, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху, Стан содержит станину 1, размещенные на ней каретки 2 и 3 возвратнопоступательного движения со шпинделями 4 и 5, на каждом из которых жестко закреплены зубчатые колеса 6 и 7, и накатные валки 8 и 9, центральный шпиндель для заготовок 10, состоящий из верхнего шпинделя l1 с зубчатым колесом 12 и нижнего шпинделя 13, связанного с гидроцилиндром 14, ползун 15, на котором жестко закреплена зубчатая рейка 16 и установлены с воэможностью прямолинейного перемещения зубчатые рейки 17 и 18, связанные закрепленным на ползуне 15 винтом 19, концы которого выполнены с разноименными резьбами, конец 20 — c левой резьбой, а другой конец 21 - с правой резьбой, шлицевый вал 22, связанный со скользящим на нем винтом 19 и жестко закрепленным зубчатым колесом

23, механизм перемещения шпинделей,, включающий в себя двигатель 24, соединенные с ним редукторы 25 и 26, валы 27 и 28 соответственно с правой

29 и левой 30 реэьбами, соединенные с соответствующими гайками 31 и 32, закрепленными на каретках 2 и 3, и гидроцилиндр 33 — привод ползуна 15.

На валу 27 жестко закреплено зубчатое колесо 34, связанное с колесом 23 вала 22 цепью 35 или зубчатыми промежуточными колесами. Валы 27 и 22 разделены друг от друга при накатке колес при постоянном межцентровом расстоянии между шпинделями. Зубчатая рейка 16 зацеплена с шестерней 12 центрального шпинделя 11, а зубчатые рейки 17 и 18 зацеплены с колесами

6 и 9 шпинделей 4 и 5. Рейки 16 " 18 перемещаются с ползуном l5 от гидроцилиндра 33 с плавно регулируемой скоростью.

Стан работает следующим образом.

От гидроцилиндра 33 ползун 15 с зубчатыми рейками 16 - 18, совершая возвратно-поступательное движение, вращает через зацепленные с ними зубчатые колеса 6„ 7 и 12 и шпиндели 4, 5, 11 и 13. При перемещении шпинделей

4 и 5 с накатными валками 8 и 9 к шпинделям 11 и 13 к заготовке 10 дополнительно перемещают зубчатые рейки 17 и 18 относительно ползуна в направлении и со скоростью радиального перемещения шпинделей синхронно перемещению шпинделей 4 и 5. Вместе с рейками перемещаются накатные валки

8 и 9, вдавливаясь в заготовку 10, и формируют на. ней зубья.

Таким образом, обесгечивается синхронное вращение накатных валков

8 и 9 и шпинделей 11 и 13 прн изменении их межцентрового расстояния и наиболее распространенная накатка зубчатого колеса при радиальной пс .,аче к нему накатных валков, что и расширяет технологические возможности стана.

Формула из обретения

1. Стан для накатки зубчатых колес, содержащий шпиндели с накатными валками, центральный шпиндель для заготовки с зубчатым колесом, полэун со смонтированными на нем зубчатыми рейками, одна иэ которых связана с зубчатым колесом центрального шпинделя, а другая — с колесами накатных валков, и механизм их перемещения, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, зубчатая рейка, связанная с накатными валками, выполнена из двух частей, каждая иэ которых установлена с возможностью синхронного разнонаправленного одна относительно другой перемещения вдоль продольной оси ползуна и связана с механизмом радиального перемещения накатных валков.

2, Стан по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен винтом со срединной и двумя концевыми резьбовыми частями с различным направлением нарезки, при этом каждая концевая часть связана с соответствующей частью зубчатой рейки, а срединная связана с ползуном с воэможностью вращения винта относительнс ползуна.

1340872

3 7 12 5 28 Е 2 1

2f 15

17 21 19 20 18 ЗЗ

Составитель Н.Сейфулина

Техред Л.Олийнык Корректор Л.Патай

Редактор Э.Слиган

Заказ 4381/14 Тираж 582 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Стан для накатки зубчатых колес Стан для накатки зубчатых колес Стан для накатки зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при упрочнении зубчатых колес

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и предназначено для накатки зубьев кинемат тической пары

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и предназначено для накатки зубьев кинемат тической пары

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для упрочнения зубьев колеса методом поверхностного пластического деформирования

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления зубчатых колес

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к инструментам для прокатки зубчатых колес, и может быть использовано в цехах с прогрессивной технологией изготовления зубчатых колес прокаткой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при поверхностной электротермообработке зубчатых колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и предназначено для изготовления концевого режущего инструмента типа сверл, фрез, метчиков и т.п

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодному накатыванию зубчатых колес методом пластической деформации, например калиброванию конических колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на ремонтных предприятиях при накатке внутренних зубчатых профилей в трубчатых деталях, в частности, при их восстановлении

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при холодном накатывании зубчатых профилей

Изобретение относится к области изготовления деталей типа дисков, в частности конических зубчатых колес, пластическим деформированием и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к металлообработке поверхностно-пластическим деформированием и может быть использовано для накатывания шлицевых и зубчатых профилей на валах
Наверх