Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при двустороннем обслуживании расположенных в неудобных местах стеллажей и штабелей. Грузоподъемное устройство содержит П-образную раму 1, имеюшую скобу 2 для навешивания на крюк грузоподъемной машины, направляющие 4 для кареток 5, на которых закреплены вилы 6, и уравновешивающий рычаг 8 с противовесом , установленный на оси 7 в средней части рамы и взаимодействующими с захватными органами с помощью гибких элементов 9 и 10. Для предотвращения вращения вокруг точки подвески устройство снабжено полиспастным механизмом предотвращения разворотов, установленным на раме, закрепленной на грузовой крановой тележке, и взаимодействующим с навещиваемой на крюк крана частью устройства с помощью механизма зацепления, установленного на кронштейнах в средней части П-образной рамы. При взятии груза из стеллажа рычаг 8 с противовесом отклоняется и уравновешивает раму. Рама фиксируется от разворотов в горизонтальной плоскости упомянутым полиспастным механизмом. 2 з. п. 9 ил. « (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 66 С 1 22 В 65 G (06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ реток 5, на которых закреплены вилы 6, и уравновешивающий рычаг 8 с противовесом, установленный на оси 7 в средней части рамы и взаимодействующий с захватными органами с помощью гибких элементов 9 и 10. Для предотвращения вращения вокруг точки подвески устройство снабжено полиспастным механизМоМ предотвращения разворотов, установленным на раме, закрепленной на грузовой крановой тележке, и взаимодействующим с навешиваемой на крюк крана частью устройства с помощью механизма зацепления, установленного на кронштейнах в средней части П-образной рамы.

При взятии груза из стеллажа рычаг 8 с противовесом отклоняется и уравновешивает раму. Рама фиксируется от разворотов в горизонтал ьной плоскости упомянутым полиспастным механизмом. 2 з. п. 9 ил.

te

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4003305/27-11 (22) 03.01.86 (46) 30.09.87. Бюл. № 36 (72) Б. М. Леви (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 906893, кл. В 66 С 1/22, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 867841, кл. В 66 С 1/22, 1979. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации при двустороннем обслуживании расположенных в неудобных местах стеллажей и штабелей. Грузоподъемное устройство содержит П-образную раму 1, имеющую скобу 2 для навешивания на крюк грузоподъемной машины, направляющие 4 для ка„„SU„„1341142 А 1

1341142

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям устройств, предназначенных расширить технологические возможности крюковых мостовых кранов, конкретно к pðóçîзахватным устройствам для складирования грузов в стеллажи и штабеля, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где используются крюковые мостовые краны.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации при двустороннем обслуживании расположенных в неудобных местах стеллажей и штабелей.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общи"; на фиг. 2 — — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема полиспастов; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — фиг. 9 -- "î же, в разные моменты взаимодействия со штангой механизма предотвращения разворотов П-образной рамы в горизонтальной плоскости.

Грузозахватное устройство к крюковой подвеске грузопод ьем ной машины, для складирования грузов в стеллажи и штабеля содержит П-образную раму 1 со скобой 2 для навешивания на крюк грузовой грузоподъемной машины. В верхней части рама имеет четыре выступа 3, обхватывающие с минимальным зазором обойму крюковой подвески и ориентирующие П-образную раму в горизонтальной плоскости во время монтажа устройства.

В нижней части рамы выполнены вертикальные направляющие 4, на которых установлены каретки 5 с закрепленными на них захватными органами 6, выполненными в виде вил. В средней части П-образной рамы закреплена ось 7, на которой установлен рычаг 8 с контргрузом.

Рычаг связан с захватными органами 6 с помогцью канатов 9 и !О, закрепленных одним концом в нижней части рычага 8, а другим — на каретке 5 с 3c>xt>BTI>bD1 органом через отклоняющие блоки 11, устновленные на поперечинах 12 П-образной рамы 1, и блоки 13 и 14, установленные в нижней части П-образной рамы.

На грузовой крановой "; å>êêå 15 мостового крана закреплена рама 16 механизма предотвращения разворотов П-образной рамы в горизонтальной плоскости, на которой смонтирована стойка 17, содержащая обоймы 18 и 19 полиспастов, при этом обоймы 18 закреплены неподвижно на траверсе 20, а обоймы 19 — с возможностью перемещения посредством ползуна 21, несущего груз 22, а канаты 23 и 24 закреплены верхними концами на неподвижной обойме полиспастов, затем последовательно огибают все блоки неподвижных 18 и подвижных 19 обойм, смонтированных на траверсе и ползуне, сбегают к отклоняющим блокам 25, выполненным на раме 16, и закрепляются на штанге 26.

Штанга 26 в нерабочем состоянии фиксируется с помощью канатов 23 и 24 в выполненные в нижней части рамы 16 рога 27.

П-образная рама с захватными органами взаимодействует с механизмом предотвращения разворотов с помощью механизма зацепления, установленного на кронштейнах

28 и содержащего рычаг 29, установленный на валу 30 и кинематически свя1О занный с перекидным грузом 31 с помощью кулачка 32, выполненного на концах вала 30 и толкателя 33, закрепленного на шайбе 34 контргруза 31. На кронштейне 28 установлен также регулировочный винт 35 с контргайкой 36, фиксирующий рычаг 29 в крайнем левом положении.

Вес ползуна 21 с грузом подбирается с учетом преодоления сил сопротивления в полиспасте, сопротивления перемещению ползуна по стойке 17 и обеспечения натя20 жения канатов между блоками 25 и точками закрепления на штанге 26 в то время, когда штанга 26 взаимодействует с П-образной рамой с помощью механизма зацепления.

Натяжение в канате равно

Р) — — —, z 54 где P — — сила, возникак>щая в горизонтальной плоскости на конце вил;

1> — расстояние от точки подвеса на крюке грузовой крановой тележки до оси штанги 26; ! > — расстояние от точки подвеса на крюке крана до крайней точки вил или точки приложения горизонтальной нагрузки; а — угол между горизонталью и направлением каната, идущего от штанги

26 к блоку 25.

Высота обслуживания устройством равна произведению числа ветвей полиспаста, за4р ключенных между наборами блоков на траверсе и ползуне, на свободный ход ползуна от нижнего его положения 10 соприкосновения наборов олоков на траверсе и на ползуне.

Вес поднимаемого груза >.,>.р равен

45 Q i p= Р s i >> 13 где P — вес рычага 8; — угол, на который отклоняется рычаг при приложении груза Q p к вилам.

Неуравновешенность рамы 1 от приложения сил натяжения канатов 23 и 24 компенсируется весом механизма зацепления.

Для подготовки устройства к работе механизм предотвращения разворотов П-образной рамы в горизонтальной плоскости, состоящий из узлов и деталей 16 — 25, монтируют на грузовой тележке мостового крана. При этом ползун 21 находится в крайнем нижнем положении и штанга 26 усилием натяжения канатов 23 и 24 при1341142

Форл ула изобретения

55 жата к рогам 27 рамы 16. В таком состоянии мостовой кран может работать в своем обычном режиме и выполнять все грузоподъемные операции.

Для складирования грузов в стеллажи и штабеля крюковая подвеска крана устанавливается над П-образной рамой 1 предлагаемого устройства под скобу 2 между четырьмя выступами 3. Перекидной контргруз 31 устанавливается в положение, показанное на фиг. 5. При этом рычаг 29 находится в крайнем левом положении и прижат к регулировочному винту 35. П-образная рама устройства поднимается краном. Скос рычага 29 встречается со штангой 26 (фиг. 6), отклоняется в положение, показанное на фиг. 7. При дальнейшем подъеме П-образной рамы рычаг 29 стремится вернуться в исходное положение (фиг. 4), захватывает штангу 26 в свой паз.

Дальнейший подъем П-образной рамы прекращается, устройство готово к транспортным операциям. Кран подводит смонтированные на каретках вилы 6 под груз.

Включается подъем крюка крановой тележки. П-образная рама поднимается, при этом каретки остаются на месте до тех пор, пока выравнивающий рычаг 8 не займет положение, при котором грузовой момент его относительно оси 7 не сравняется с грузовым моментом от воздействия каната, передающего силы от каретки 5 с грузом.

После этого вся подвижная часть устройства вместе с грузом поднимается.

Горизонтальным перемещением устройства, производимым крановой тележкой, груз выводится из-под стеллажей, транспортируется в место разгрузки. Загрузка производится в обратном порядке. При работе устройства канаты 23 и 24 полиспастов механизма предотвращения разворотов постоянно находятся в натяжении, обеспечивая возвращение П-образной рамы в первоначальное положение при появлении возмущающей силы.

Демонтаж навешиваемой на крюк крана части устройства осуществляется следующим образом.

Устройство опускается на пол цеха, перекидной контргруз 31 перемещается в положение, показанное на фиг. 8. Включается механизм подъема грузовой тележки крана, устройство поднимается, штанга 26 упирается в рога 27 рамы 16. При дальнейшем подъеме устройства рычаг 29 под воздействием перекидного контргруза 31 выходит из зацепления со штангой 26 и занимает положение, показанное на фиг. 9.

Штанга 26 остается в верхней части устройства прижатой к рогам 27 рамы 16.

Нижняя часть устройства опускается на пол цеха и снимается с крюка грузовой тележки крана.

Суммарный вес поднимаемого груза и навешиваемой на крюк крана части устройства не должны превышать грузоподъемность мостового крана.

1. Грузозахватное устройство, содержащее раму со скобой для навешивания на крюк грузоподъемной машины, связанные с рамой вилы и прикрепленный к одноплечему рычагу противовес, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации при двустороннем обслуживании расположенных в неудобных местах штабелей и стеллажей, рама выполнена с горизонтальными и отогнутыми вниз вертикальными участками и снабжена закрепленными на последних вертикальными направляющими, вилы связаны с рамой посредством установленных в упомянутых направляющих кареток, одноплечий рычаг подвешен к середине горизонтального участка рамы, а противовес связан посредством огибающих закрепленные на раме блоки гибких элементов с каретками, при этом устройство снабжено закрепленным на раме грузоподъемной машины и соединенным с рамой механизмом для предотвращения разворота последней в горизонтальной плоскости и приспособлением для соединения ее с упомянутым механизмом.

2. Устройство по п. 1, от.шчающееся тем, что механизм для предотвращения разворота рамы в горизонтальной плоскости содержит полиспасты, прикрепляемую к раме грузоподъемной машины стойку с обоймами для них, одна из которых закреплена на верхнем конце стойки неподвижно, а другая — с возможностью перемещения по стойке посредством ползуна, несущего контргруз, штангу, при этом одни концы гибкого органа полиспастов закреплены на неподвижной обойме, а другие расположены в одной горизонтальной плоскости и закреплены на штанге, ложементы, прикрепляемые к раме грузоподъемной машины ниже стойки для взаимодействия со штангой, а приспособление для соединения с упомянутым механизмом содержит поворотный в вертикальной плоскости рычаг, имеющий на одном конце скос и паз для взаимодействия со штангой :помянх того механизма.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что рычаги приспособления для соединения рамы с упомянутым механизмом прикреплены к ней посредством кронштейнов н вала, соединенного с ними жестко и кинематически связанного с установленным с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости контргруза.

1341142

ВидА

Фиг. Я

1341142

1341142

4иг. 8

Щг. 9

Составитель Г. Сарычева

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 4393/28 Тираж 720 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъем но-транспортному оборудованию, в частности к грузовым подвескам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым или монтажным петлям, закрепленным на поднимаемых изделиях или грузозахватных траверсах , и позволяет повысить безопасность производства работ за счет блокировки крюка от произвольного отпепления

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для кантования и перемещения грузов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для захвата изделий с отверстием и удержания при вьшолнении различных 19 операций

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и .может быть использовано для подъема и транспортиронки грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортной техники

Изобретение относится к нодъе.мнотрансиорт ой технике, в честности к захватны .м устройствам, для груза в тканевых мешках

Изобретение относится к подъемнотранснортно.му оборудованию

Изобретение относится к нодъемнотранснортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к нодъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в конструкциях кранов-штабелеров для точного перемещения грузов, которые хранятся в специальной таре или на поддонах, в стеллажах или штабелях

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к телескопическим захватам кранов-штабелеров

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам для управления приводами телескопических захватов стеллажных кранов-штабелеров, используемых в автоматизированных складах

Изобретение относится к оборудованию автоматизированных складов, в частности к механизмам ориентации устройства для загрузки и разгрузки стеллажей, нреимущественно элеваторных

Изобретение относится к складам для хранения штучных или рассыпных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к грузоподъемной площадке крана-штабелера

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов
Наверх