Морское стационарное сооружение

 

Изобретение относится к гидротехническо.му строительству. Цель изобретения - упрощение монтажа сооружения. Морское стационарное сооружение содержит опертую на защитный блок 1 платформу 2 с размещенным на ней верхним строением 3. Защитный блок 1 представляет собой двуслойную цилиндрическую оболочку, образованную выполненными из полы.ч труб стойками . Стойки соединены между собой по высоте вальцованными листовыми вставками . Радиус вогнутости г листовых вставок выбран из соотношения 0,5R г R, где R - радиус полой трубы. Для обеспечения плавучести сооружения защитный блок I ограничен снизу водонепроницаемым днище.м 6. Обеспечение плавучести сооружения позволяет осуществлять доставку сооружения к месту установки его на дно акватории в полной заводской готовности. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. « (Л со 4 СО со 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 Е 02 В 17/00

КЕГфф щ у

I 13 "","" ! Tf

%ИКЛУ и;".

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ,13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3937141/29-15 (22) 12.06.85 (46) 30.09.87. Бюл. № 36 (71) Государственный проектный институт

«Ленпроектстальконструкция» (72) Ю. С. Зорин и Ю. Н. Мирвис (53) 627.2 (088.8) (56) Патент Англии № 1522900, кл. Е 02 В 15/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 968162, кл. E 02 В 15/04, 1982. (54) МОРСКОЕ СТАЦИОНАРНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения— упрощение монтажа сооружения. Морское стационарное сооружение содержит опер„„SU„„1341336 А 1 тую на защитный блок 1 платформу 2 с размещенным на ней верхним строением 3.

Защитный блок 1 представляет собой двуслойную цилиндрическую оболочку, образованную выполненными из полых труб стойками. Стойки соединены между собой по высоте вальцованными листовыми вставками. Радиус вогнутости г листовых вставок выбран из соотношения 0 5R (г (R, где

R — радиус полой трубы. Для обеспечения плавучести сооружения защитный блок 1 ограничен снизу водонепроницаемым днищем 6. Обеспечение плавучести сооружения позволяет осуществлять доставку сооружения к месту установки его на дно акватории в полной заводской готовности

2 з.п. ф-лы, 6 ил.! 341336

Изобретение относится к морскич «тационарным сооружениям и может найти применение в конструкциях Оснований для бурения и эксплуатации скважин при освоении морских нефтяных и газовых месторождений и суp(>Bt>lx клича г))че«ких pсловиях.

Цель изобретения х I)p<>lit«I)k! t x)<) t)T<>ж;! сооружения.

На фиг. показано цредл;)гаем<к «o(>px iKt>í èp, крепление KoT() pol о к;!Иу (1 к и;31Ории ()существляется гр3âèT3))иОHныч Ilóтеч, общий вид; Hd фи!. 2 разрез Л Л ца фиг. 1; на фиг. 3 с<н>ружецие со свайным креплением его к l!)., общий вид; на фиг. 4 — разрез Ь вЂ” В ца фиг., 3; ца фиг. 5 — момент трансиорзироики ооружения к месту х«таноики il;i «<)чкх, li;! фиг. 6 узел на фиг. 2 и 1. .Морское стационарное соору ж(tlklt. сод(р жит опертую на защитный 6лок ила«форму 2 с ра.)чешенцыч и;! цей Верхи и ч «трое ци ем,З.

:3;!щитный блок Иредстаиляет c<)6ой д!«у«лойнх к»цилиндри к скук> <)6(). «>чку, О6р;!

«Ои;kfII)X IO Вь)ПО1ц tttt»IXI)) и « I«>.1),)х рх 6 (ГОЙкачи 4, соединенными между «Обой !)О иы

toTt B3льцОиаццычи .)и«1О!3»)х)и и«танками 5 р;!диу«вогнут<>сги г K(>D)pt,lx Bl)6pdil ki «(О

Отнош MHH 0,5(х (г Г R, I . I(R р

l)O.1ÎÈ ТрХ 6t>I, ц рИ 3ТОх1 !.151 <)F)t i l«>>It Il!151 Il. 1;! !

5>> lt «ГИ ll 1<)lфОРМ!>! <:!!)!И)ЦЫИ <»«>h 1 <)I

Ран!«!С и (НИ «У B() l()fl(I! P<>>il)Ill«»1,!Ч 1:llill)(>l )>

ВЫ ()Та .5 ) IIIИ ГI«)I <) 6. «)K i <н> t. . I<>!«It« 1 зh«

т» )х6

k5 л)ест(установки <ч«>ру,»< Ifff х

Ч;)К«ИЧВЛ»НО B() «M<)ih)l<)k) И Icl t! I«>M Рай<>)К волны, Кросс того. Вы)н>лце!!Ii« toio т(е

6 о В и 1) и я х л х и (!! d е т M О (> е x o; I I I >I t K 3 ) <. «т В 3 (. О.

<)px+,ения при транспортироик< к M(«ту установки, В частности X B(11<<

Для обеспечения !к llo! «ãè внутренняя полость «ашитного блока разде,Ipíà на замкнутые отсеки радиальн<> p3()н>ложеннычи вертикальными !!ере6оркачи 7, прикрепленнычи к централ»ной стойке )3, hoторая вместе с носледничи иосцрицичает вертикальные нагрчзки. ()«ToH I HBocT» сoopx ih«ниц < >6<« II("! HB3(TcH

f1 >> I t. M 63.l.t 3CТирОВкИ O1Ct KOI3 d3 ll!kITl«)l 6.)оh3 !.

В зоне дейстиия ледовой натру.)ки .) у«тацовлены горизонтальные .IHE)<()p>iãMû 10, О6разующие в оболочке же(ткий диск.

Крепление защитного 6лока к дну чоря мож T быть h3K гравитационным (

13к и свайным (фиг. 3).

В первом случае днище 6 зацолцяю! балластом ll через проемы и сгенке обо 1<)чки В»)шс ватерлинии и и,(цифра г ме !О, 3 стойки 4 выцоличк>т «клино

t5H;)kit tMH скосами 12 и «,))!О tHHK>r беп>

ИОЧ.

Во втором случае стойки 4, выполненн»и в виде полых труб, яв lHIoTcH нарав !Нх)Ii)è÷è для металлических трубчатых свай 13, которые забивают с платформы 2, при этом между диаметрами стойки и сваи и расстоянием между их центрами должна t О6лк).)аться следук)щая зависимость (Фиг. 6)):

1,5(! ° ) 5 ) 3ружения на месте

10 эк fir!<< атации BH»TP(HHK)K) llo locT» за)цитно)О î loK3 заполняют водой с целью пог3шениH избыточной цл3вучести.

Статическая и динамическая нагрузки, возникающие от Ilë3!33ê>ùих ледяных полей, в t раиитационном варианте воспринимаютсН О6Олочкой и (после ))ерераспределения с

1)омон!),)О диафрагчы 10) «тойками 4 с клиноиидцычи ск<)сачи 12 и днищеM 6, за«о, !),еццыч 63. IB«1 ох1

В cиайном вари!!Итс крепления указанные

2О ц;llðóçKè перерасцределян)тся ца сваи 13, при

Э I < > M < В < Я, I l P O X O 1 H I I I <1 H P (3 I I t I I T P 3 Л» Н У )О

< I<)k)Kx >3, )3t)()13(тол»ко ца иертикаль-! i < )< ) «, l l. >) i 5 K V

1 1 p (. I l <1 t M <> H K o t l t I р << к ц и >) 3 а ц и 1 H o I (>

6л >кk! я «ля. Гх H «ачоц(>«уlilt .й, <>6«спечивае T ме()цхк> и О6щук> у«тойчиво T», и также !

31,« Оку к> надежно Tl> при транспортировке и

ЭК(Il, I >> IT<) i)H H 6.);! Г<>Д3 Р и Д!«» C«IO É HO«TH .iltIf;! pIl н«к< и <>6олочки

1!<И«>, !»«Ои;!Иие изо6)н гения ИО «воля T x IIj) О< i И I 1(>Н! M<)P(h Ol О <. Ò

« «> Р, f ,)«кой гоfoBI)(>«T)t, а

I (! hж< и«к, I к> Ii!! I<>Р< О(тои!Ци(ВО 1о.lазli! «р<16О ГЫ.

<Ро(>.5<ули изо6(>< т(Hï.÷ !. >Морск(>е стационарное соорх жение, содерж;!)цее Ilë3òô<>pìx и защитный блок

«3MKI)<> ) ого KoHTx>P3, BK.1ючаюц)ий c ToHKH.

Btill«>лн(нные из полыx труб î EHHdKoB()l о ,it!;.ч< тра, соелинс нны» жесткими диафра)—

4р мами, цри этом стойки иыцо»)et!») ii<> иыс()1(на всю глубину акватории от,дца до верхней отметки л(доиых полей, отлаЧаЮЩЕ<тЕЯ Tt M, ЧтО, С ЦЕЛЬН> УПРОЩЕНИЯ

x1()!I l3iK3 сооружения, диафрагмы Выполнены в ии )p вогцхтых IHcToB»ix вставок, при< ое4 ;)«!It ццых к («ойкам и ) Всей Нх !«ысол(. (Внутрен)н и и иц(l)IHt. ««орон замкнутof(> к()t)rXp3 с О6р,!«ованием диу« l()HH<)H цилиндри к«кой о6о, >чки, при этом цилиндрическая О6о,н> )к!5 «н36жена Водонепроницаемым

;!«ill!, ч, 3 II.13Tô<>PM3 Разче)цена ца веРхII(! fop!lt. замкнуTol î Kio«l yp3. (.<н>ружение цо и. 1, отличающееся

Г(<. ««> Вогнутые листовые всf3Bhk) имеют

i«3.,ш(>Ванные цоиерхно TH, а радиус их вог-!

i» >(fk! г выбран из соотно!пения 0,5R(r(R

> и —,«К радиус иолой TpX(t>t.

Г.ооружени(но и 1, orëè <àþùååñÿ !

ГО вну ) ренняя II(>.í,<)ãь защитного 6ло<5 пределах уровня л(. лоиой нагрузки

t >I36ж tl3 гори «Онтальцычи диафрагмами.

iae1sx

СРиг. 3

Фиг 5

1341336

I (<

< !

Составитепь Р Г>есчаст нов<>

Редактор Л Маковская Те><ред И Верес Корректор >< Личокосов

:Зака > 4412>>:17 Тираж 606 Подписное

ВН111!П1! Г<>сударсгв< нног<> комитет<> (.(.(:Р <>< ц< лак> <> «оретений и тк::, <ии

i 1.."1(К15, Москва, Ж 35, Раун> как и,>(> . д 4(5

11р >и >в<>,<с<в< нно-п<> <>«pафическос прслпринти<, Ужгорол. ул ПроеK t«;>sl. 4

Морское стационарное сооружение Морское стационарное сооружение Морское стационарное сооружение Морское стационарное сооружение Морское стационарное сооружение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств платформы.Морская буровая платформа качающегося типа снабжена в нижней части опоры стабилизаторами в количестве не менее четьфех

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидро-

Изобретение относится к гидростроительству и позволяет снизить трудоемкость и сократить время монтажа платформы на месте базирования с одновременным обеспечением ее устойчивости на грунте при эксплуатации

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх