Стенд для газодинамических испытаний агрегатов

 

Изобретение позволяет повысить экономичность испытаний. Контур 3 на выходе из испытуемого агрегата 2 имеет расположенный внутри емкости 4участок 6 и снабжен обводной магистралью 7 с вентилем 8, подсоединенной к контуру по обе стороны от емкости . При таком выполнении система v 5испарения работает только в период подготовки стенда к работе, а затем . она отключается, что снижает энергозатраты на испытания. 1 ил. еи1ьп (Л со 4 СП СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (51)4 С 01 M 9 ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ. ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3899618/25-06 (22) 22.05.85 (46) 30.09.87. Бкл. №. 36 (72) Л.Л.Володкин и В.Ф.Сурмач (53) 621.515(088.8) (56) Целиков В.А.Моделирование режимов турбины тяжелым газом. Известия

АН СССР ОТН ¹ 10, 1957, с. 19-27. (54) СТЕНД ДЛЯ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИИ АГРЕГАТОВ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность испытаний. Контур 3 на выходе из испытуемого агрегата 2 имеет расположенный внутри емкости

4 участок 6 и снабжен обводной магистралью 7 с вентилем 8, подсоединенной к контуру по обе стороны от емкости. При таком выполнении система

5 испарения работает только в период подготовки стенда к работе, а затем . она отключается, что снижает энергозатраты на испытания. 1 ил.

13415

Составитель В.Задябин

Редактор Л.Повхан Техред А.Кравчук Корректор А.Тяско

Заказ 4428/46 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, Изобретение относится к испытательной технике и касается стендов для газодинамических испытаний агрегатов и отдельных узлов используют

5 щих в качестве рабочего. тела сжиженные газы.

Целью изобретения является повышение экономичности испытаний путем уменьшения энергозатрат на испарение ið жидкого и охлаждение газообразного ,рабочего тел.

На чертеже изображена схема стенда для газодинамических испытаний агрегатов. 15

Стенд для газодинамических испытаний агрегатов содержит компрессор 1, подсоединенный к испытуемому агрегату 2 с образованием замкнутого контура 3,, емкость 4 с жидким рабочим телом и систему 5 испарения. Контур

3 на выходе из испытуемого агрегата

2 имеет расположенный внутри емкости

4 участок 6 и снабжен обводной магистралью 7 с вентилем 8, подсоеди- 25 ненную к контуру 3 по обе стороны от емкости 4.

Стенд для газодинамических испытаний агрегатов работает следующим образом.

Перед началом газодинамических испытаний агрегата 2 проводят вакуумирование стенда, после этого включают систему 5 испарения, подающую горячую воду для подогрева емкости 4. Нагревают емкость 5 и газообразное рабочее тело поступает в замкнутый контур 3. После заполнения контура

3 газообразным рабочим телом приво13 2 дят во вращение компрессор 1,иэ которого сжатый газ поступает по замкнутому контуру 3 на испытуемый агрегат 2. Отработанный газ проходит по участку 6 замкнутого контура 3, расположенному внутри емкости 4 с жидким рабочим телом, производит нагрев и испарение последнего и одновременно охлаждается сам. После начала работы компрессора 1 систему

5 испарения отключают. В случае значительного повышения давления рабочего тела в емкости 4 часть газа, минуя участок 6, перепускают через обводную магистраль 7 через открытый вентиль 8. Таким образом система 5 испарения работает топько в период подготовки стенда к работе, а затем она отключается, что "óùåñòâåííî снижает знергозатраты на испытания.

Формула изобретения

Стенд для газодинамических испытаний агрегатов, содержащий компрессор, подсоединенный к испытуемому агрегату с образованием замкнутого контура, емкость с жидким рабочим телом и систему испарения, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения экономичности испытаний путем уменьшения энергозатрат на испарение .кидкого и охлаждение газообразного рабочих тел, контур на выходе из испытуемого агрегата имеет расположенный внутри емкости участок и снабжен обводной маги стралью с вентилем, подсоединенной. к контуру по обе стороны от емкости.

Стенд для газодинамических испытаний агрегатов Стенд для газодинамических испытаний агрегатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для изучения процессов эрозии почв

Изобретение относится к турбомашиностроению

Изобретение относится к экспе-, риментальной аэродинамике, а именно к устройствам для измерения моментных характеристик модели

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике летательных аппаратов

Изобретение относится к способам получения в наземных условиях высокоэнергетических потоков рабочего газа, пригодных для моделирования условий гиперзвукового полета в атмосфере Земли

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики и может быть использовано для определения коэффициента лобового сопротивления тел в разреженных средах, изобретение позволяет расширить экспериментальные возможности за счет обеспечения определения коэффициента лобового сопротивления тел в свободномолекулярном потоке газовой среды

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности, к вакуумным аэродинамическим установкам, обеспечивающим моделирование условий полета летательных аппаратов (ЛА) в верхних слоях атмосферы и в космическом пространстве

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения напряжения трения на поверхности самолетов, судов, автомобилей и других транспортных средств и их моделей

Изобретение относится к технике и методике эксперимента в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно, к способам определения аэродинамических характеристик - зависимостей коэффициентов аэродинамических моментов от определяющих переменных: углов атаки, скольжения и углов отклонения рулей, формы указанных зависимостей и их числовых параметров

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при испытаниях транспортных средств
Наверх