Способ горячей прокатки тонких полос

 

Изобретение относится к прокатному производству. Оно может быть использовано на металлургических предприятиях, производящих листовой прокат на широкополосовых станах горячей прокатки. Цель изобретения - повьшение производительности станов горячей прокатки и качества полос. На участок верхней поверхности передней части раската перед последней клетью наносят вспомогательный материал коэффициентом трения 0,3-0,45. За счет большей силы трения между полосой и верхним валком по сравнению с силой трения между полосой и нижним валком передний конец полосы изгибается вниз и попадает на первый ролик рольганга. Это позволяет повысить заправочную скорость, что приводит к повьшению производительности стана и качества полос. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. S (Л со 4 hO СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (И) (50 4 В 21 В 1/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4088658/31-02 (22) 30. 05. 86 (46) 07.10.87. Бюл. ¹ 37 (71) Московский институт стали и сплавов (72) В.Н. Хлопонин, С.M. Тихонов и Г. И. Гуткин (53) 621. 074 (088. 8) (56) Тубольцев Л.Г. и др..Горячая прокатка листовой стали с технологическими смазками. — M.: Металлургия, 1982, с. 402. (54) СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ТОНКИХ

ПОЛОС (57) Изобретение относится к прокатному производству. Оно может быть использовано на металлургических предприятиях, производящих листовой прокат на широкополосовых станах горячей прокатки. Цель изобретения повьппение производительности станов горячей прокатки и качества полос.

На участок верхней поверхности передней части раската перед последней клетью наносят вспомогательный материал коэффициентом трения 0,3-0,45.

За счет большей силы трения между полосой и верхним валком по сравнению с силой трения между полосой и нижним валком передний конец полосы изгибается вниз и попадает на первый ролик рольганга. Это позволяет повысить заправочную скорость, что приводит к повьппению производительности стана и качества полос. I з.п. ф-лы, ил.!

34

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на металлургических предприятиях, производящих листовой прокат на широкополосовых станах горячей прокатки.

Цель изобретения — повышение производительности и улучшение качества проката за счет повышения начальной скорости прокатки.

На чертеже изображена схема реализации способа.

На участок 1 верхней поверхности переднего конца раската 2, имеющего длину, равную расстоянию от выхода из очага деформации до первого ролика рольганга, перед захватом в последнюю клеть 3 наносят вспомогательный материал, в частности мел. После выхода из очага .деформации полоса 4 за счет большей силы трения с верхне валком изгибается вниз и ее передний. конец входит в контакт с первым роликом рольганга 5. Затем полоса, двигаясь по. роликам рольганга 6, сматывается на моталку.

Положительный эффект от данного способа прокатки достигается при использовании вспомогательного материала коэффициентом трения о металл, лежащим в пределах 0,3-0,45 (коэффициент трения стали о валки при 830 С равен 0,17-0,20). При применении именно таких материалов обеспечивается устойчивое транспортирование переднего конца полосы по отводящему рольгангу со скоростью 15-16 м/с, что позволяет повысить температуру конца стали 0,8Ю до 840-850 С. При этом формируется структура однородного феррита зерном 6-8 балл с равномерным распределением карбидов. Горячекатаный подкат стали 0,8Ю с такой структурой пригоден для производства холодного листа для глубокой вытяжки.

Способ осуществляют следующим образом.

На верхнюю поверхность переднего по ходу перемещения участка раската перед последней клетью на участок длиной 2,5 м (расстояние до первого ролика 2,1 м) наносят вспомогательный материал с определенным коэффициентом трения.

Пример 1. Прокатывают 1О слябов с использованием вспомогательного материала, имеющего коэффициент трения о металл k«=0,27. Отмечают

2540 формула и з о б р е т е н и я

1. Способ горячей прокатки тонких полос, включающий последовательное

55.обжатие металла в группе чистовых клетей, нанесение на раскат вспомогательног0 материала и последующую устойчивое транспортирование переднего конца полосы вплоть до скорости 13 м/с. Температура конца прокатки 810 С. При такой температуре де.) формация стали 0,8Ю проходит в двухфазной области, что обуславливает получение структуры неоднородного феррита с вытянутыми зернами. Такая структура подката не соответствует

ГОСТУ и не обеспечивает штампуемость готового холоднокатаного листа.

Пример 2. Прокатывают 8 полос с использованием вспомогательного материала, имеющего коэффициент трения о металл Е =0,3. Порог устойчивого движения переднего конца полосы по отводящему рольгангу соответствует V=15 м/с, температура о конца прокатки 840 С. При этой темпе-. ратуре деформация проходит в однофазной области, в результате чего горячекатаный лист имеет структуру однородного феррита зерном 6-8 балл

25 с равномерным распределением карбидов. Такой подкат соответствует требованиям ГОСТа и приемлем для производства холоднокатаного листа с высокой штампуемостью. Однако одна

gp полоса на этой скорости сошла с рольганга и не смоталась на моталку.

Пример 3. Прокатывают 9 слябов с использованием вспомогательного материала коэффициентом трения о металл k =0,45. При этом порог ус35 тойчивого транспортирования переднего конца полосы 16 м/с, температура конца прокатки 850 С. При этой температуре деформация проходит в однофаз40 ной области, в результате чего горячекатаный лист имеет структуру одно.родного феррита зерном 6-8 балл с равномерным распределением карбидов.

Такой подкат соответствует требованиям ГОСТа и приемлем для производства холоднокатаного листа с высокой штампуемостью.

Таким образом, предлагаемый спо. соб обеспечивает получение оптималь50 нои температуры конца прокатки и повышает производительность стана.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве вспомогательного материала используют

Составитель В. Васильева

Редактор H. Рогулич Техред Л.Сердюкова Корректор А. Тяско

Заказ 4545/6 Тираж 480 Подпис но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород ул. Проектная, 4 з

4 транспортировку полосы, о т л и выхода из очага деформации до рольч а ю шийся тем, что, с целью ганга, наносят материал коэффициенповышения производительности и улуч- том трения 0,3-0,45. шения качества проката за счет повышения начальной скорости прокатки, на верхнюю поверхность переднего участка раската перед последней клетью длинной, равной расстоянию от мел.

Способ горячей прокатки тонких полос Способ горячей прокатки тонких полос Способ горячей прокатки тонких полос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при производстве толстых горячекатанных полос преимущественно из непрерывно-литых слябов

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при изготовлении полос и листйв с наложением друг на друга участков одной и той же полосы для совместного обжатия

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к горячей прокатке на широкополосовых станах, и может быть использовано при прокатке стали в чистовой группе клетей этих станов с принудительным межклетевым охлаждением

Изобретение относится к области прокатного производства

Изобретение относится к прокатному стану, а более конкретно к листопрокатному стану со скрещивающимися рабочими валками, проявляющему отличную способность к регулированию профиля прокатываемого материала, системе горячей прокатки, способу прокатки и способу модернизации прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при получении сортового проката с заданными свойствами из урана

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при горячей прокатке в нереверсивных универсальных клетях

Изобретение относится к металлургии, конкретно к производству электротехнических сталей, в частности к горячей прокатке непрерывно-литых слябов трансформаторной стали

Изобретение относится к производству горячекатаных полос из непрерывнолитых слябов на широкополосовых станах в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к производству горячекатаных полос на широкополосовых станах

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в производстве электротехнических сталей, в частности при горячей прокатке непрерывнолитых слябов электротехнической анизотропной (трансформаторной) стали на полосы толщиной 2,0-3,5 мм

Изобретение относится к способу производства стальной полосы, прокатанной в ферритном или аустенитном состоянии, и устройству для его осуществления

Изобретение относится к установке для изготовления горячекатаного плоского материала, состоящей из многоклетьевой линии прокатки, отводящего рольганга и устройства для охлаждения горячекатаного материала с расположенными за ними моталками
Наверх