Лесовозная тележка

 

Изобретение относится к выгрузке лесоматериалов из воды целыми пучками и может быть использовано на рейдах приплава лесоперевалочных баз, деревообрабатывающих и целлюлознобумажных комбинатов, получающих древесину сплавом. Цель изобретения - повышение надежности работы тележки. Под рамой 1 тележки и перед балансирами 2 установлены опорные ролики 9, при этом нижняя поверхность роликов расположена выше опорной поверхности колес 3. Надежное торможение загруженной тележки осуществляется передачей усилий от веса пучка на короткое плечо рычага 10, который создает опускающий момент. Под действием веса пучка преодолевается момент , создаваемый длинным плечом с противовесом 15, и рычаг 10 опустится , одновременно с ним опустится на верхнее строение рельсового пути и тормозной упор, соединенный гибкой регулируемой связью 14 с коротким плечом рычага 10. Устранение технологических ошибок, полученных при захвате пучка на тележку, производится с помощью механизма подъема 8. 4 ил. с Фиг. 1

СОЮЗ COBETCHÈÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (l9) (11) (5i) 4 В 65 G 69/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ж 7 Я

Фиг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4084093/29-11 (22) 11.05.86 (46) 07.10.87. Бюл. М 37 (71) Волжско-Камский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт водного лесотранспорта (72) А.С.Фадеев, Р.Д.Милютина и Е.А.Ганачевский (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 1089022, кл. В 65 G 69/20, 1982. (54) ЛЕСОВОЗНАЯ ТЕЛЕЖКА (57) Изобретение относится к выгрузке лесоматериалов из воды целыми пучками и может быть использовано на рейдах приплава лесоперевалочных баз, деревообрабатывающих и целлюлознобумажных комбинатов, получающих древесину сплавом. Цель изобретения— повышение надежности работы тележки.

Под рамой 1 тележки и перед балансирами 2 установлены опорные ролики

9, при этом нижняя поверхность роликов расположена выше опорной поверхности колес 3. Надежное торможение загруженной тележки осуществляется передачей усилий от веса пучка на короткое плечо рычага 10, который создает опускающий момент. Под действием веса пучка преодолевается момент, создаваемый длинным плечом с противовесом 15, и рычаг 1О опустится, одновременно с ним опустится на верхнее строение рельсового пути и тормозной упор, соединенный гибкой регулируемой связью 14 с коротким плечом рычага 10. Устранение технологических ошибок, полученных при захвате пучка на тележку, производится с помощью механизма подъема 8.

4 ил.

13 28 9

15

2r1

40

Изобретение относится к »1(грузке лесоматериалов Ilp!IIIMH пучками и может быть использс>вано нл рейдах приплава лесоперевалочных баз, деревообрабатывлю(цих и целлюлозно-бумажных комбинатов, получающих древесину сплавом.

Цель изобретения — повышение на— дежности работы телел(ки.

На фиг.1 изображена лесовозная тележка, обший вид; на фиг.2 — авлрийно-тормозное угтройство с механизмом подъема, общий вид; на фиг.3 то же, вид сверху; на фиг.4 — схема выгрузки пучков, общий вид.

Лесовозная тележка состоит иэ рамы 1, балансиров 2 с колесами 3, очистителя 4, поплавка 5, шарнирно соединенного с тягами б, аварийнотормозного устройства 7, механизма подъема Я и опорных роликов 9, которые размешены под рамой и перед балансирами. Причем нижняя поверхность роликов расположена выше опор. ной поверхности колес.

Аварийно-тормозное устройство 7 состоит из двуплечего рычага 10,тормозного упора 11, которые размещены на общей оси 12, закрепленной внутри рамы 1 на опорах 13. На коротком конце рычага 10 с помощью гибкой связи 14 закреплен гормозной упор 11.

Гибкая связь 14 выполнена так, что позволяет регулировать расстояние от короткого конца рычага 10 до свободного конца тормозного упора 11, который выполнен Н-образным. На противоположном (длинном) конце рычага

10 закреплен противовес 15. В исходном положении короткий конец рычага выступает над поверхностью тележки так, что тормозной упор не задевает шпалы или поверхность балласта рельсового пути 1б. Это положение фиксируется регу (ируюшими упорами 17, которые установлены с внутренней стороны рамы 1 и под противовесом 15.

1 1еханизм подъема состоит из ручной лебедки 18, трособлочнои системы 19 с канатом 20 и рукоятки.

Канат 20 трособлочной системы одним концом закреплен за тормозной упор 11 и проходит через блок 21, установленный нл нижней поверхности короткого конца рычага 10, и далее через блок 22, закрепленный с внутренней стороны рамы на лобовом брусе, к барабану 23 ручной лебедки..(1(((> (3 (> 3 II 1 Я т(Jlf ÆÊ л рл б> от 1(Т (.!!( дующим обрл Iol .

В дворик 24 v(тлнлн.(ивлгтгя пучок 25. Лего»обил» тележкл, находяшаяL» llл нлклонн(>м учлг Tê(l рельсî!<ых путей, опускается в воду. Тормозной упор 11 находится II п<>лнятом поДгйгтВИЕМ (I I! Il I T» >I< (3 C T I I противовеса 15. При движс нии тележки в воде по(1 действием гидродинлмическогс> сопротивления попллвск 5 прижимлется к поверхности тележки, которая проходит под пла(3(1(о(цим пучком 25. После остлнонки тележки поплавок всплывает за пучком, затем лесовозная те:(ежка поднимается из воды по ргльговым путям 1б. В процессе движения тележки поплавок 5, взлимодс. Йс твуя с пучком I!< ремещл" ет последний к берегу. По мере приближения пучка к берегу он ложит. я на раму тележки и сво:(м в< согч нажимает на выступлюший короткий (онец рычага 10, к< торий опуск;ц-тс» и одновременно г ним опус:клетс» и тормозной упор 11, соединенш гй с помощью регулируемой гибкой связи 14 с коротким рычагом. Тормоз н<>й у(тор соприкасается со шпалами (блл:(лстом) рельгового пути 1б, огтлвл»я после себя следы.

В случае аварийной ситулции, т е. если оборвется тяговый канат лебедки, тормозной упор 11 упирается в шпалу и останзвливает .Загруженную лесовозную те (ежку. Тележку !!pop(-J>жают перемещать к 3стлклд(2б, пучок затаскивлют нл эстлкл,>,у попялвком. Тлк клк поверхность зстлклди в(1ше поверхности тс лсжки, то н(:с ну<ей стнием противовеса 15 двупле гий рычаг опускается «л регулируем>.1с упоры

17. Короткий конец рычага 1О пг>днимается, а зто, в свою очередь, приводит к подъему тормозного упора 11.

Лесовозную тележку перемеща(от к воде за следу(ошим пучком.

В случае, когда пучок лс г и:I т<-— лежку несимме грично, ее п(ремещлют нл берег и (>CT1131IJJIII!321(>! . Рукоят>сой враша(от привод мехлни.3мл подь(.мл тормоза. Под действием силы тяги канат 20 трогоблочной системы 19 поднимает тормозной упор 11. Поднятое положение тормозного упора фикгиру" ется хрлповиком меха(>и3мл подъема.

Затем JI(3(ово3ную те:(ежку перемешл1 3А2849 ют В Вону до TE. х пор пока пучок не окажется наплану. После правильной установки пучка тележку перемещают на берег. Поплавком пучок удерживается «ta тележке. На берегу тележку останавливают, открывают хра— повик и рукояткой вращают привод подъема в противоположном направлении, разматывая канат на барабане.

Под действием веса тормозной упор опускается на шпалы, затем продолжает перемещать загруженную лесовозную тележку к экстакаде.

В случае, если лесовозная тележка сойдет с рельсовых путей, она опускается на опорные ролики 9, которые выпог няют функцию колес, Переместив на опорных роликах загруженную тележку к эстакаде и разгрузив ее от пучка, с помощью крана ее ставят на рельсы. После установки тележку перемещают к во It. а сле;л «швам пучком.

Ф о р м у л а и з о б р е т е и и я

Лесовозная тележка содержащая раС му, опирающуюся на балансиры с колесами, и аварийно-тормозное устройство с упором и шарнирным рычагом, имеющим механизм подъема, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы тележки, она снабжена опорными роликами, которые установлены под рамой и перед балансирами, рычаг аварийно-тормозного устройства выполнен двуплечим, а упор — Н-образной формы, причем упомянутый рычаг и упор поворотно смонтированы на общей оси внутри рамы, при этом указанный упор подвешен на одном конце одного плеча рыча— га с помощью гибкой связи, а свободный конец его другого плеча снабжен противовесом.

1342849

ВН1ШПИ Заказ 4597!21 Тираж 776 Подписное

Произв.-полигр. пр — тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лесовозная тележка Лесовозная тележка Лесовозная тележка Лесовозная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной и деревообрабатываюшей промышленности и может быть использовано при подготовке древесины к сплаву

Изобретение относится к лесосплавной технике, а именно к устройствам для разборки пыжа и зачистки берегов рек

Изобретение относится к вспомогательным способам обработки материалов для разгрузки из контейнеров

Изобретение относится к технике лесосплава и штабелирования пучков древесины

Изобретение относится к лесной промышленности , в частности, к технологии формирования секций плотов из пучков древесины

Изобретение относится к лесо-

Изобретение относится к средствам пакетирования и может быть ис9 пользовано при пакетировании круглых лесоматериалов на лесных складах

Изобретение относится к области лесосплава

Изобретение относится к учетно-исследовательским устройствам, используемым преимущественно для практических занятий со студентами лесоинженерных специальностей

Изобретение относится к водному транспорту леса и может быть использовано для перемещения плавающих лесоматериалов по поверхности воды

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх