Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить мощностные показатели двигателя. Для этого механизм привода ротора-поршня 5 имеет неподвижную шестерню внутреннего зацепления, установленную в корпусе 1 и связанную с малой шестерней наружного зацепления, установленной на ползуне 6 выходного вала. Ползун подпружинен и установлен в щеках выходного вала с возможностью вращения. В каждой стенке корпуса 1 для подачи топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов предусмотрены окна 8 газообмена, в которых установлены клапаны, обеспечивающие газообмен, и размещен источник 9 воспламенения смеси. При работе двигателя и вращении вала ротор поршень 5 совершает в рабочей камере 2 планетарное движение, обеспечив ающее периодическое изменение рабочих объемов. 2 ил. $ 00 о Oi го

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU,„,1 43062 (51) 4 F 02 В 55/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 1720955/25-06 (22) 06. 1 2. 71 (46) 07.10.87.Вюл. У 37 (75) А.А.Нарижный (53) 621.437 (088.8) (56) Патент ЧССР У 106796, кл. 46 а,9, 1963.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить мощностные показатели двигателя. Для этого механизм привода ротора-поршня

5 имеет неподвижную шестерню внутреннего зацепления, установленную в корпусе 1 и связанную с малой шестерней наружного зацепления, установленной на ползуне 6 выходного вала.

Ползун подпружинен и установлен в щеках выходного вала с возможностью вращения. В каждой стенке корпуса 1 для подачи топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов предусмотрены окна 8 гаэообмена, в которых установлены клапаны, обеспечивающие газообмен, и размещен источник 9 воспламенения смеси. При работе двигателя и вращении вала ротор"поршень 5 совершает в рабочей камере 2 планетарное движение, обеспечивающее

I периодическое изменение "рабочих объемов. 2 ил, 1

13

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего cropaния.

Целью изобретения является повышение мощностных показателей двигателя.

На фиг.l схематично представлен двигатель, поперечный разрез; на фиг,2 — то же, продольный разрез.

Двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный корпус 1, в котором выполнена трехгранная рабочая камера 2, очерченная сопряженными дугами окружности, механизм привода с выходным коленчатым валом 3, снабженным щеками 4, осесимметричный ротор-поршень 5,расположенный в рабочей камере 2 и установленный на выходном валу 3 при помощи ползуна

6, размещенного в продольном пазу 7 ротора-поршня 5, причем длина ротора-поршня 5 равна хорде дуги (не показано), образующей рабочую камеру

2. В каждой стенке корпуса 1 для подачи топливовоздушной смеси и отвода отработавших газов предусмотрены окна 8 гаэообмена, в которых установлены клапаны, обеспечивающие газообмен, и размещен источник 9 воспламенения топливовоэдушной смеси.

Механизм привода ротора-поршня 5 снабжен неподвижной шестерней 10 внутреннего зацепления, установленной в корпусе 1 и связанной с малой шестерней ll наружного зацепления, установленной на ползуне 6 выходного вала 3, причем ползун 6 подпружинен и установлен в щеках 4 выходного вала 3 с возможностью вращения.

При работе двигателя и вращении выходного вала 3 ротор-поршень 5 совершает в рабочей камере 2 планетарное движение, обеспечивающее периодическое изменение рабочих объемов, заключенных между поверхностями рабочей камеры 2 и ротора-поршня 5, и

43062 протекание в них термодинамических процессов, необходимых для получения на выходном валу полезной механи—

5 ческой мощности.

Выполнение механизма привода с шестернями, находящимися в зацеплении, одна из которых закреплена на ползуне 6, установленном на щеках 4 выходного вала 3 с воэможностью вращения, а также выполнение в каждой стенке корпуса 1 окон 8 газообмена и установка источника 9 воспламенения позволяют повысить мощностные показатели предлагаемого двигателя по сравнени ю с известным.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

20 Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания, содержащий неподвижный корпус с выполненной в нем трехгранной рабочей камерой, стороны которой образованы сопряженными

25 дугами окружности, механизм привода с выходным коленчатым валом, снабженным щеками, осесимметричный роторпоршень, расположенный в рабочей камере и установленный на выходном вада лу при помощи ползуна, размещенного в продольном пазу ротора-поршня, причем длина ротора-поршня равна хорде дуги, образующей рабочую камеру, окно гаэообмена и источник воспламенения топливовоэдушной смеси, отличающийся тем, что, с целью повышения мощностных показателей, механизм привода снабжен неподвижной шестерней внутреннего зацепления, установленной в корпусе и связанной с малой шестерней наружного зацепления, установленной на полэуне выходного вала, в каждой стенке рабочей

45 камеры выполнены окна газообмена и установлен источник воспламенения, а полэун выходного вала подпружинен и установлен в щеках с возможностью вращения.

1343062

Составитель А.Жариков

Редактор С.Пекарь Техред М.Дидык Корректор Н. Король

Заказ 4618/32 Тираж 503 Подписное

81111ИП11 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул. Проектная, 4

Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и срок службы двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двиг.ателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к роторным двигателям внутрення сгорания и позволяет повысить эффективность работы двигателя, его КПД, а также упростить конструкцию, уменьшить вес и повысить компактность

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти широкое применение в народном хозяйстве

Изобретение относится к газовым двигателям внутреннего сгорания, внешнего сгорания и паровым в том числе

Изобретение относится к РДВС с профилированными роторами и может использоваться в автомобильной промышленности и других транспортных средствах
Наверх