Уплотнительный узел вала

 

Уплотнительный узел относится к уплотнительной технике и может быть использован для уплотнения вращающихся валов, например, компрессоров высокого давления. Цель изобретения - повьшгение надежности, автоматическое увеличение расхода и уменьшение разогрева уплотняющей жидкости при увеличении перепада давления, а также упрощение технологии изготовления. Уплотнительный узел содержит втулку 1 с конической внутренней поверхностью , соединенную с корпусом 2 кольцевой пружинящей лентой 3. Втулка устанавливается над коническим участком вала 4. Пружинящая лента выполняется цилиндрической формы и соединяется с втулкой таким образом, чтобы площадь торца над втулкой была меньше или равна площади свободного торца втулки. От действия осевой силы, возникающей из-за разности торцовьпс площадей втулки, на которые действует высокое давление, а также в связи с прогибом пружинящей ленты от действия высокого давления втулка перемещается в сторону пружинящей ленты, автоматически увеличивая радиальный зазор , что приводит к увеличению расхода и уменьшению разогрева уплотнякщей жидкости. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л со со ел оо Фиг. / S «

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1343153 А1 (11 4 F 1 6 J 1 5 / 1 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. t

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4020209/25-08, 4012312/25-08 (22) 27.11.85 (23) 20.01.86 по и. 3 (46) 07.10.87. Бюл. М 37 ° (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт компрессорного машиностроения (72) Н.И. Вербицкий (53) 62.762 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1302058, кл. F 16 J 15/16,04.11.85. (54) УПЛОТНИТЕЛЬНЫИ УЗЕЛ ВАЛА (57) Уплотнительный узел относится к уплотнительной технике и может быть использован для уплотнения вращающихся валов, например, компрессоров высокого давления. Цель изобретения— повышение надежности, автоматическое увеличение расхода и уменьшение разогрева уплотняющей жидкости при увеличении перепада давления, а также упрощение технологии изготовления.

Уплотнительный узел содержит втулку

1 с конической внутренней поверхностью, соединенную с корпусом 2 кольцевой пружинящей лентой 3. Втулка устанавливается над коническим участком вала 4. Пружинящая лента выполняется цилиндрической формы и соединяется с втулкой таким образом, чтобы площадь торца над втулкой была меньше или равна площади свободного торца втулки. От действия осевой силы, возникающей из-за разности торцовых площадей втулки, на которые действует высокое давление, а также в связи с прогибом пружинящей ленты от действия высокого давления втулка перемещается в сторону пружинящей ленты, автоматически увеличивая радиальный зазор, что приводит к увеличению расхода и уменьшению разогрева уплотняющей жидкости. 2 s.ï, ф-лы, 2 ил.! (t ! > 1 образо 1, пруiFи ня щс но (О ч ч а с больше п t тс>рца Б. ления В торца Б н шалью тор

3 втулка торца Б, При этом ющей жидк

1! зо»ретение отнс сится к уллотн((тсльной технике tt может быть ис попь— зонано дчя уппотнения нрашающихся пав лов турбомашин. !

Пенью изобретения является повышение надежности работы уплотнительного узла за счет упрощения технологии изготовления.

Н", фиг. 1 изображен уплотнительный 1О узел для нала турбомашины высокого давления; на фиг. 2 — уплотнительный узел для вала турбомашины низкого данления.

Уплотнительный узел содержит нтул — !5 ку 1, которая соединяется с корпусом

2 уплотнительного узла кольцевой пружинящей лентой 3. На валу 4 ныполнен конический участок 5, образующий с конической поверхностью 6 втулки 1 2(! средство автоматического регулирования расхода уплотняющей жидкости. Уплотняющая жидкость поступает в корпус 2 и через радиальный зазор дросселируется в сторону низкого давле- ? > ния. При дросселиронании уплотняющей жидкости в радиальном зазоре между вра(цающимся валом 4 и втулкой 1 возникает центрирующая подъемная сила, вынуждающая втулку 1 отслеживать пе- 30 ремещение вала 4. При этом пружинящая лента 3, закрепленная на торце втулки 1, деформируется в радиальном направлении в пределах радиального зазора. В уплотнительном узле для

ЭВ турбомашины высокого давления (фиг.1) кольцевая пружинящая лента 3 расположена таким об>раэом, чтобы площадь, ограниченная пружинящей лентой 3 внешнего кольцевого участка торца A 40 втулки 1, была меньше или равна площади противоположного ее торца Б. В связи с большей площадью Б втулки 1 по сравнению с площадью торца Л над

Г1ружинящеЙ лентой 3 и изгибом пружи- 4В нящей ленты 3 от,(анления уплотняющей жидкости, втулка 1 перемещается н сторону пружинящей ленты 3, увеличивая радиа(ьный зазор > . При >том увеличивается расход уплотняющей 50 жидкости Et уменьшается ее разогрев.

В уплотнительном узле турбомашины ни >кого давления (фиг. 2) кольцевая пружинящая -(ента 3 расположена таким

IT >сы tt:t >ttt»tl>, с I раниченная л нт (> 3 ннешнегA кольцетка торн» А втулки 1, была опгали противоположного ее

При увг.пичении перепада давсвязи с меньшей площадью тулки по сравнению с плоца А над пружинящей лентой

1 перемещается н сторону уменьшая радиальный зазор d . уменьшается расход уплотняости.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Упло1нительный узел вала, содержащий установленную в корпусе с зазором по валу разделяющую полости высокого и низкого давления зафиксированную от проворота втулку, герметично соединенную с корпусом кольцевой пружинящей лентой, а также средство автоматического регулирования расхода уплотняемой жидкости в зависимости от перепада давления, образованное внутренней поверхностью втулки и ответной поверхностью вала, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, образующие упомянутое средство peryпирования поверхности втулки и вала выполнены коническими, а кольцевая пружинящая лента закреплена на торце втулки.

2. Узел по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения расхода и уменьшения разогрева уплотняемой жидкости при увеличении перепада давления, площадь ограниченного пружинящей лентой внешнего кольценого участка торца втулки меньше или ранна площади противоположного ее торца.

3. Узел по и. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьшения расхода уплотняемой жидкости при увеличении перепада давления, площадь ограниченного пружинящей лентой внешнего кольцевого участка торца втулки больше площади противоположного ее торца.

Il р и о р и т е т по п у н к т ам:

20. 01 . 8б по и. 3.

1343 I 53

4"иг. 2

Составитель Г, Щуренко

Редактор Л. Гратилло Техред М.Дидык

Корректор Л. Патай

Заказ 4626/36 Тираж 811

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная 4

Уплотнительный узел вала Уплотнительный узел вала Уплотнительный узел вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно для уплотнения вращающихся валов машин, аппаратов

Изобретение относится к области уплотнительной техники

Изобретение относится к области уплотнительной техники, применяющейся в различных машинах и механизмах для устранения перетекания рабочей среды, например газа, из одной полости в другую, утечки ее во внешнюю 0 .// среду и позво ционную надеж сы работы

Изобретение относится к области герметизации вращающихся валов и может иайти примеиение, например, в производстве трубопроводной арматуры

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнениям валов насосов, компрессоров и турбин, и позволяет повысить надежность за счет сокращения времени приработки и снизить расход уплотняемой среды

Изобретение относится к уплотнительной технике

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано как уплотнение плунжеров и поршней гидравлических устройств, работающих при высоких давлениях

Изобретение относится к уплотнительным устройствам штоков преимущественно поршневых компрессоров

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к устройствам для уплотнения соединения между двумя элементами конструкции, подвижными друг относительно друга, например между двумя створками заслонок

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначено для фиксации глубинного оборудования в скважине

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для герметизации вращающихся валов при передаче движения в газовые или жидкостные среды

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к роторным двигателям

Задвижка // 2151939
Изобретение относится к параллельной задвижке с корпусом, содержащим входной патрубок и выходной патрубок, расположенный в корпусе шибер, содержащий две затворные пластины и установленный с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно патрубков, расположенных на общей оси между двумя противолежащими посадочными поверхностями, причем обе затворные пластины или их уплотнительные поверхности в закрытом положении находятся в плотном контакте с соответствующими прилегающими посадочными поверхностями под воздействием давления среды, введенной в пространство между двумя затворными пластинами или уплотнительными поверхностями
Наверх