Торцовое уплотнение вала

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в уплотнительной технике, например в торцовых уплотнениях вращающихся валов, и позволяет повысить надежность и долговечность торцового уплотнения за счет ввода в действие резервных уплотнительных пар без разборки уплотнений и машин. Поводковый механизм 13, один элемент которого связан с промежуточным резервным кольцом 2, а другой - с одним из уплотнительных колец с возможностью его последующей перестановки при износе рабочей пары, образует статическую пару трения. В случае износа основной пары трения поводковый механизм 13 перемещается в новое положение, в результате чего будет работать резервная пара и разгерметизация уплотнения не произойдет . 4 з.п. ф-лы, 5 ил. i (Л /5 со СП ел Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (11 4 F 16 J 15/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

t5

4 r/ 3 б7 д 5 б

Фиг f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ! ЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4042333/25-08 (22) 24.03.86 (46) 07,10,87. Бюл. У 37 (71) Московский институт нефти и газа им. И.M. Губкина (72) Б.С. Захаров, В.А. Федоров, В.Н. Глазунов, Е.А. Березовский, В.С. Куликова и С.Л. Оганесян (53) 62-762 (088.8) (56) Комиссар А,Г. Уплотнительные устройства опор качения. М.: Машиностроение, 1980, с. 108. (54) ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в уплотнительной технике, например в торцовых уплотнениях вращающихся валов, и позволяет повысить надежность и долговечность торцового уплотнения за счет ввода в действие резервных уплотнительных пар беэ разборки уплотнений и машин. Поводковый механизм 13, один элемент которого связан с промежуточным резервным кольцом 2, а другой — с одним иэ уплотнительных колец с возможностью его последующей перестановки при износе рабочей пары, образует статическую пару трения. В случае износа основной пары трения поводковый механизм 13 перемещается в новое положение, в результате чего будет работать резервная пара и разгерметизация уплотнения не произойдет. 4 э.п. ф-лы, 5 ил.

1343155

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в уплотнительной технике, например в торцовых уплотнениях вращающихся валов.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности торцового уплотнения за счет ввода в действие резервных уплотнительных пар без разборки уплотнения и машины.

На фиг. 1 дано торцовое уплотнение с одним промежуточным кольцом и с поводковым элементом в виде скользящего штифта; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг.3 — торцовое уплотнение с поводковым элементом в виде болта; на фиг. 4 — то же, с иным поводковым механизмом; на фиг. 5 поводковый механизм в виде обоймы.

Торцовое уплотнение вала состоит из вращающегося 1 промежуточного резервного 2 и невращающегося 3 уплотнительных колец, которые прижимаются друг к другу своими притертыми торцовыми поверхностями с помощью пру— жин 4 сжатия.

Уплотнительные кольца имеют смен,ке вставки 5, штифты 6 и эластичные кольца 7. Вращающееся 1 и невращающееся 3 кольца смонтированы на валу 8 и в корпусе 9 и имеют соответственно уплотнительные эластичные кольца 10 и 11. Вращение с вала 8 на вращающееся кольцо 1 передается с помощью клеммового кольца 12. Промежуточное резервное кольцо 2 связано с вращающимся кольцом 1 поводковым элементом, выполненным в виде скользяшего штифта 13, один конец которого вставлен в отверстие промежуточного кольца, а второй — в паз вращающегося кольца. Штифт 13 зафиксирован в отверстии с помощью винта 14. Вращающиеся детали уплотнения защищены кожухом 15.

Уплотнение работает следующим образом.

В данной позиции поводкового элемента (штифта 13) промежуточное кольцо 2 вращается вместе с кольцом 1.

Сменные вставки 5 промежуточного кольца 2 образуют две контактные пары с такими же вставками на вращающемся

1 и невращающемся 3 кольцах. Левая пара образует статическое уплотнение стыка и служит резервом на случай выхода из строя правой пары, являющейся динамическим уплотнением сты45

5

40 ка. В случае износа правой пары и появления недопустимых утечек уплотняемой жидкости необходимо провести следующие операции: остановить насос или другую машину, снять зашитный кожух 15, ослабить винты 14, передвинуть штифты 13 вправо (пунктир), закрепить винты 14, установить кожух

15, запустить насос.

При новом положении поводкового элемента промежуточное кольцо 2 вращаться не будет. Резервная левая контактная пара начнет работать, а правая пара образует неподвижный стык, утечка через который всегда меньше, чем в подвижном стыке. Таким образом, долговечность уплотнения увеличится вцвое по сравнению с обычным торцовым уплотнением. Надежность его также будет вьш е за счет резервной уплотнительной пары, которая может быть быстро введена в действие в случае выхода из строя рабочей пары.

Кроме того, надежность уплотнения с одним динамическим стыком будет выше, чем уплотнения с вращающимся промежуточным кольцом, в котором имеется два динамических стыка.

Торцовое уплотнение, в котором в качестве поводкового элемента служат болты 16, повышает надежность работы неподвижных стыков, в особенности изношенной пары, а в случае применения фланцевого соединения надежность увеличивается за счет возможности более сильногоприжатия торцовых поверхностей друг к другу.

На фиг. 4 показано фланцевое соединение колец, в котором с целью упрощения и ускорения введения в действие резервной пары в качестве поводковых элементов применены болты с шарнирным соединением 17.

На фиг. 5 показано уплотнение, в . котором уплотнительные кольца 18-20 выполнены цельными. В качестве поводкового элемента здесь служат передвижная обойма 21, болт 22 и винт 23.

Промежуточное кольцо 19 вращается вместе с кольцом 18, образуя неподвижный стык, который служит резервной уплотнительной парой. При перед зинутой обойме 21 вправо обойма связывает промежуточное кольцо 19 с не зращающимся кольцом 20. Болты 22 и

23 переставлены в соответствующие отверстия и пазы на обойме и в коль1343155

Фиг. 2 цах. В данном случае с помощью обоймы достигается лучшая центровка колец относительно друг друга.

Для большей надежности неподвиж5 ных стыков уплотнительных колец в месте стыка можно устанавливать эластичное кольцо 24, которое может перемещаться вместе с обоймой 21.

10 формула изобретения

1. Торцовое уплотнение вала, включающее прижатые друг к другу с помощью пружин сжатия вращающееся и не- 15 вращающееся уплотнительные кольца и промежуточное резервное кольцо, образующие рабочую и резервную уплотнительные пары, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения 20 надежности и долговечности уплотнения за счет ввода в действие резервных уплотнительных пар без разборки машины и уплотнения, оно снабжено поводковым механизмом, один элемент ко- 25 торого связан с промежуточным резервным кольцом, а другой — с одним из уплотнительных колец, с возможностью

его последующей перестановки при износе рабочей пары.

2. Уплотнение по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что поводковый механизм выполнен в виде фланцевого болтового соединения.

3. Уплотнение по и. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения перестановки поводкового механизма при износе рабочей пары, он выполнен в виде фланцевого соединения с шарнирными болтами.

4, Уплотнение по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения взаимной соосности подвижных относительно друг друга уплотнительных колец, поводковый механизм выполнен в виде передвижной обоймы с винтами.

5. Уплотнение по п. 4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения герметичности изношенных пар, на внутренней поверхности передвижной обоймы установлен уплотнительный элемент из эластичного материала, расположенный в месте стыка неподвижных относительно друг друга резервного и изношенного уплотнительного колец.

paz. 3

17

Фиг.4

1343155

2Г р/ я5

Составитель И. Пащенко

Редактор Л. Гратилло Техред М.Дидик

Корректор Л. Патай

Заказ 4626/36 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. р л П оектная 4

Торцовое уплотнение вала Торцовое уплотнение вала Торцовое уплотнение вала Торцовое уплотнение вала Торцовое уплотнение вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов химического оборудования, а также валов машин и механизмов в условиях изменяющихся 11ов1лшен11ых i-eMoepaTyp

Изобретение относится к уплотнениям вращающихся валов машин, аппаратов химической и других отраслей промьгашенности

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть исполь-

Изобретение относится к унлотнениям вращающи.хся валов и аппаратов .химической и других отраслей промышленности и позволяет повысить надежность за счет обеспечения автоматического поджатия колец трения с оптимальным усилием

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в уплотнительных узлах химических насосов

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет поысить надежность работы уплотнения в условиях радиальноугловых биений и осевых перемещений вала

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет увеличить ресурс работы уплотнения за счет многократного изменения места контакта подшипников скольжения с втулкой 3 вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для перекачивания жидких водных и эмульсионных составов, нефтепродуктов, слабых щелочей и кислот, молока и жидких молочных продуктов

Изобретение относится к торцевому уплотнению

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов и механизмов

Изобретение относится к уплотняющим устройствам вращающихся валов насосов машин и аппаратов химической, нефтеперерабатывающей и других отраслей промышленности

Изобретение относится к уплотнениям между подвижными относительно друг друга валом и корпусом гидравлической машины
Наверх