Подпятник скольжения

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (S1) 4 Н 02 К 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

РигЛ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО. ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3836333/24-07 (22) 04.01.85 (46) 07.10.87. Бюл. )г 37 (71) Производственное объединение

"Уралэлектротяжмаш" им. В.И.Ленина (72) M.M.Ðÿáoâ (53) 62).313.04(088.8) (56) Нейман З.Б., Пекне В.З.;

Коз Л.С. Крупные вертикальные электродвигатели переменного тока. M., 1974, с. 166, рис. 15-2.

Двигатели серии BAH 118 ПО "Уралэлектротяжмаш", изготавливаемые с

1980 г., черт. 5БП.086.547.СБ. (54) ПОДПЯТНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

-(57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в повышении надежности и в упрощении. Подпятник скольжения состоит из втулки 1, вращающегося диска 2, сегментов 4 с пазами на боковых стенках и из узлов 9 фиксации сегментов.

Благодаря тому, что каждый узел фиксации состоит из фиксирующей пластины, имеющей форму трапеции, кромки которой расположены с зазором в указанных пазах, и винта 10, соединяющего пластину 8 с несущей конструкцией, обеспечивается улучшение фиксации сегментов при сокращении числа элементов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1343506

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электромашиностроению, и может найти широкое применение в производстве вертикаль) ных электрических машин средней и больп|ой мощности.

Цель изобретения — повышение надежности путем улучшения фиксации сегментов и упрощение. 1а

На фиг.1 показан подпятник скольжения, продольный разрез, "на фиг,.2 узел I на фиг,1; на фиг.3 — разрез

А-A на фиг.2.

Подпятник скольжения имеет втулку )5

1, жестко связанную с вращающимся диском 2, передающим осевую нагрузку со стороны вращающихся частей машины

3 на самоустанавливающиеся сегменты подпятника 4, опирающиеся на опорные 20 винты 5 несущей конструкции 6, например верхней крестовины. Для предотвращения выброса сегментов падпятника 4 из рабочей эоны вследствие «алипания к вращающемуся диску 2 в па- 25 зы 7 на боковых стенках сегментов подпятника 4 входит боковыми кромками фиксирующая пластина 8 узала 9 фиксации, имеющая форму трапеции„

Винт 10 узла 9 фиксации (фиг.2 и 3) после сборки жестка связывает с по" мощью резьбового соединепи«я фиксирующую пластину 8 с несущей конструкцией 6. Винт 10 имеет верхною резьбовую часть с шагом резьбы Sg и длиной нарезки L, служащую для крепления винта 10 с фиксирующей пластиной 8, и нижнюю резьбавую часть с шагом резьбы S для крепления винта 10 с несущей конструкцией 6, причем пара- 4р метры резьб подобраны так„ что выполняется соотношение

Ь = — — (S - S)

S г с

45 где t — величина монтажного зазора между фиксирующей пластиной и боковыми стенками радиальных пазов сегмента подпятника, необходимого для самоустанавливания сегментов падгятника и образования масляного клина в зоне скольжения пары вращающийся диск — сегмент подпятника, т.е. после окончательной сборки поцпятника и установки узлов 9 фиксации происходит автоматическая установка монтажного зазора 8 за счет разницы шагов

1 резьб S и S и определенной длины нарезки резьбы крепления винта 10 с фиксирующей пластиной 8.

При этом форма и размеры фиксирующей пластины 8 обеспечивают не только надежную фиксацию сегментов подпятника 4 от залипания к вращающему диску, но и сохранение пространственного положения сегментов подпятника

4 при эксплуатации. Для предотвращения возможного самоотвинчивания фиксирующей пластины 8 и винта 10 между ними устанавливают стопорное устройство, например пружинную шайбу.

Формула изобретения

1. Подпятник скольжения преимущественно вертикальной электрической машины, содержащий втулку, вращающийся диск, опирающийся на опорные винты несущей конструкции, преимущественно верхней крестовины, сегменты с радиальными боковыми стенками, на которых расположены пазы, и узлы фиксации сегментов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения надежности путем улучшения фиксации сегментов и упрощения, каждый узел фиксации BbllloJIHpH разъемным и состоит из фиксирующей пластины, имеющей форму трапеции, боковые кромки которой расположены с зазорам в пазах боковых стенок соседних сегментов, и винта, соединяющего при помощи резьбы фиксирующую пластину с несущей конструкцией. ъ

b=- — — (S -S)

S„

1 где P величина зазора между фиксирующей пластиной и боковыми стенками пазов сегментов; длина нарезки винта и пластины; шаг резьбы крепления винта с пластиной; шаг резьбы крепления винта с несущей конструкцией.

S (2. Подпятник по п.1, а т л и— ч а ю шийся тем, что указанный зазор выбран в следующем соотношении с параметрами резьбового соединения винта с фиксирующей пластиной и несущей конструкцией:

1343506

Puz 2

Я - l ïîéðèó é

4 из 3

Составитель В.Константинов

Редактор А.Козориз Техред М. Ходанич

Корректор А.Ильин

Заказ 4834/54 Тираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1),3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подпятник скольжения Подпятник скольжения Подпятник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к крупному электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электрома шиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано во всех гидроагрегатах гидравлических и гидроаккумулирующих электростанций (ГЭС и ГАЭС)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в гидроэнергетике при создании горизонтальных гидроагрегатов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве электродвигателей для приводов деревообрабатывающих станков, моноблочных насосов и другого оборудования, где требуется строгая фиксация вала с ротором в одном постоянном положении

Изобретение относится к области проведения стендовых испытаний подшипников электродвигателей и может быть использовано в промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к однофазным самозапускающимся синхронным микродвигателям с постоянными магнитами, используемыми в качестве однофазных шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, а именно к асинхронным электродвигателям, предназначенным для работы в погруженном состоянии и используемым в качестве привода в погружных насосных агрегатах для добычи жидкости из буровых, преимущественно нефтяных, скважин
Наверх