Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования, вентиляции и обеспыливания воздуха, подаваемого в кабины транспортных средств, и может быть использовано в кабинах тракторов, грузовых автомобилей , строительно-дорожных машин, самоходных комбайнов. Цель изобретения - повышения комфортных условий. На крыше кабины 3 установлены пылеотделитель 4, вентилятор 7, воздухораспределитель 5 и кондиционер I косвенного испарительного охлаждения. На полу кабины размещены полое основание 10, вентилятор 9. соединенный с кондиционером 1 полыми стойками 6. На выходе из полого основания 10 и в полых стойках встроены соответственно заслоки 12 и 8. В летний период наружный воздух очищается в пылеотделителе 4, ох лаждается в кондиционере 1 и подается в рабочую зону водителя и в полое основание 10. В зимний период наружный дух очищается и в небольшом количестве поступает в рабочую зону водителя. Основная масса воздуха поступает из кабины через полые стойки 6 в полое основание 10, нагревается от пола кабины и снова поступает в кабину. 3 ил. (Л с k ю ,, со .4:: 4 0 СО

СОЮЗ СОЕЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1344631

А1 (504 В 60 I 00

Г СУДАРСТВЕККЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ а

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф

Ч (21) 3989995/30-11 (22) 11.!2.85 . (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства и Производственное объединение «Владимирский тракторный завод им. А. А. Жданова» (72) В. П. Хохряков, В. В. Кузнецов и М. А. Крамаренко (53) 629.! 13.06:628.8 (088,8) (56) Михайлова М. В. Микроклимат в кабинах мобильных машин. М.; Машиностроение, 19?7, с. 170 —.173. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ

ВОЗДУХА В КАБИНЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для кондиционирования, вентиляции и обеспыливания воздуха, подаваемого в кабины транспортных средств, и может быть использовано в кабинах тракторов, грузовых автомобилей, строительно-дорожных машин, самоходных комбайнов. Цель изобретения— повышения комфортных условий. На крыше кабины 3 установлены пылеотделитель 4, вентилятор 7, воздухораспределитель 5 и кондиционер I косвенного испарительного охлаждения. На полу кабины размещены полое основание 10, вентилятор 9. соединенный с кондиционером 1 полыми стойками б. На выходе из полого основания 10 и в полых стойках встроены соответственно заслоки 12 и 8. В летний период наружный воздух очищается в пылеотделителе 4, ох лаждается в кондиционере 1 и подается в рабочую зону водителя и в полое основание 10. В зимний период наружный воздух очищается и в небольшом количестве поступает в рабочую зону водителя. Основная масса воздуха поступает из кабины через полые стойки 6 в полое основание

I0Ä нагревается от пола кабины и снова поступает в кабину. 3 ил.

l34463l

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования, вентиляции и обеспыливания воздуха, подаваемого в кабины преимущественно транспортных машин, и может быть использовано в кабинх тракторов, грузовых автомобилей, строительнодорожных машин, самоходных комбайнов.

Цель изобретения — повышение комфортных условий.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общи"; на фиг. 2 — часть кондиционера на крыше кабины, общий вид: на фиг, 3 — принципиальная схема экономичного радиального вентилятора.

Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства содержит кондиционер 1 косвенного испарительного охлаждения, установленный на крыше 2 кабины 3 транспортного средства, пылеотделитель 4, установленный иа входе в кондиционер 1, и воздухораспределитель 5, ус.тановленный на выходе из воздуховода. Ниж- 20 няя часть воздухораспределителя 5 соединена с воздуховодом,, включающим в себя полые стойки.б, а верхняя часть воздухораспределителя соединена с вентилятором 7.

Выход. из вентилятора 7 соединен с полостью кабины .3 регулируемыми насадками с возможностью изменения направления потока, выходящего из вентилятора 7.

В полых стойках 6 на выходе выполнены окна, перекрываемые заслонками 8 с возможностью соединения окон с полостью кабины

3. Выход из полых стоек 6 соединен с вентилятором 9, установленным на полу кабины

Выход из вентилятора 9 соединен с полым основанием 10, установленным на полу 1!

;кабины 3. На выходе из полого основания ! 0 закреплена дополнительная заслонка

12 с возможностью соединения выхода с атмосферой или полостью кабины 3. Внутри полого основании могут быть выполнены турбулизаторы для интенсификации теплообмена между полом кабины и,воздухом, проходящим через полое основание. Пол 4О кабины снаружи омывается теплым воздухом моторного отсека, который поступает .в полость 13 или омывает поверхность лола в виде свободного потока.

Кондиционер 1 содержит теплообменник

14, который содержит гигроскопические 45 элементы 15, полость 16 влажного наполнителя и гофрированную стенку 17. В стенке

17 выполнены выдавки !8, расположенные между гигроскопическими элементами 15.

Гофрированная стенка 7 изготавливается из тонколистового материала с большим коэффициентом теплопроводности, например из латунной фольги, и плотно облегает поверхность гигроскопических элементов 15.

Полость 16 влажного наполнителя через дроссельные отверстия 19 соединяется с емкостями 20, выполненными в боковых стенках кондиционера I и заполненными водой через штуцеры 21. Гигроскопические, элемен. ты !5 выполнены П-образной формы, и торцы элементов касаются полости 16 влажного наполнителя. В верхней части воздуховода установлено теплоизолирующее покрытие 22, которое образует с гофрированной стенкой !7 верхний канал 23 основного потока для прохода очищенного воздуха.

Полости, заключенные между стенками каждого гигроскопического элемента 15, образуют нижние каналы 24 вспомогательного потока для прохода очищенного воздуха.

Эффективные радиальные вентиляторы

7 и 9 содержат каждый электродвигатель

25 с двумя выходами вала, на которых закреплены рабочие колеса 26 осерадиального типа. Электродвигатель 25 установЛен в основание 27 с фланцем 28., к которому присоединяются спиральные корпуса 29 с входными патрубками 30.

Устройство работает следующим образом.

В летний период заслонки 8 a полых стойках 6 и заслонка 12 на выходе из полого основания 10 установлены так, как показано на фиг. 1. Атмосферный запыленный . воздух забирается снаружи кабины, очищается от пыли в пылеотделителе 4, выполненном. например, из воздухопроницаемого пено".:îëèóðåòàíà, и подается в верхний и нижний каналы 23 и 24 теплообменника !4. При этом воздух в нижнем канале

24 вызывает испарение воды в гигроскопических элементах 15, охлаждается и охлаждает воздух, проходящий в верхнем канале 23, который не меняет свое влагосодержание, Охлажденный воздух из верхнего канала вентилятором 7 подается в, рабочую зону водителя транспортного средства,, Охлажденный воздух из нижнего канала через полые стойки 6 подается в вентилятор 9, далее нагнетается в полое основание 10 и выбрасывается в атмосферу.

Такое выполнение устройства позволяет в летнее время обеспечить комфортный микроклимат в кабине за счет подачи в кабину охлажденного сухого воздуха и охлаждения пола кабины как стенки, наиболее нагретой воздухом моторного отсека транспортного средства.

Дроссельные отверстия 19 и теплообменнике 14 позволяет экономно расходовать воду для подпитки гигроскопических элементов 15 и обеспечить заполнение поло- . сти 16 при любых наклонах кабины на любой угол и за любой промежуток времени.

Емкости 20, установленные в боковых стенках кондиционера i, позволяют изьять бак с водой н насос, которые устанавлива.ат в известных устройствах непосредственно в кабине.

В зимний период года заслонки 8 перекрывают верхнюю часть полых стоек 6, а заслонка 12 закрывает выход в атмосферу и открывает выход в полость кабины 3.

При этом вентилятор 7 отключается полностью или переводится на режим малого расхода воздуха. Наружный воздух в небольшом количестве очи.цается в пылеотдели1344631

Формула изобретения

Составитель А. Мазилкин

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 4571/! 9 Тираж 589 Подпцсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, >K — 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 теле 4 и поступает в верхний канал 23 теплообменника 14, откуда вентилятором 7 нагнетается в кабину, Воздух из кабины через окна в полых стойках 6 поступает в вентилятор 9 и нагнетается в полое основание

10, где нагревается от пола кабины и поступает снова в кабину.

Такое выполнение устройства позволяет в зимний период обеспечить комфортный микроклимат за счет подачи холодного воздуха сверху кабины в небольших количествах и подачи теплого рециркуляционного воздуха в нижнюю часть кабины.

Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства, содержащее смонтированный на крыше кабины кондиционер косвенного испарительного,охлаждения, каналы основного потока которого сообщены с кабиной, а вспомогательного потока — с воздуховодом, образованным полыми элементами ограждения кабины, 5 -который на выходе сообщен с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью поышения комфортных условий, оно снабжено вентилятором, смонтированным перед участком воздуховода, полые элементы ограждения кабины которого расположены в зоне моториого отсека для его обдува теплым воздухом, а в участке воздуховода между вентилятором и кондиционером выполнено окно, сообщающее его с кабиной, и установлена заслонка для перекрыгия окна или

15 воздуховода, который на выходе сообщен с кабиной, и в нем установлена дополнительная заслонка для распределения ео3духа на выходе из воздуховода в кабину или атмосферу.

Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для обогрева кабин и кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к холодильникам для пищевых продуктов , подключенным к автомобильной системе кондиционирования воздуха

Изобретение относится к устройству для отопления и вентиляции салона транспортного средства

Изобретение относится к механической вентиляции транспортных средств

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность обогрева кабины управления или салона автомобиля

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для кондиционирования воздуха в кабине транспортных машин, имеюш,их двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам вентиляции и отопления кабин транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к оборудованию для обеспечения и поддержания комфортных условий в кабинах транспортных средств, и может быть использовано для регулирования температурного режима воздуха, подаваемого в кабину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам обеспечения работы дизельных силовых установок военных гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей
Наверх