Нагревательное устройство

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность обогрева кабины управления или салона автомобиля. Нагревательное устр-во включено в систему смазки двигателя внутреннего сгорания и содержит теплообменник 10, размещенный в салоне автомобиля. При этом теплообменник может быть вкл.к)- чен в систему в различных вариантах. Система включает в себя картер 1, заполненный смазочным маслом, высоконапорный маслоподкачивающий насос 2, элементы 3,14,15 понижения давления, масляную магистраль 4 с основным теплообменником 5. Магистраль 4 имеет байпасы 6 и 1I и органы 7,12 управления . За байпасом 11 выполнено ответвление 13. Теплообменник 5 с байпасом 6 подключены к масляной магистрали за ответвлением. В различных вариантах исполнения теплообменник 10 используется для обогрева салона автомобиля. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. СО 3 И со о оо ю см

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 Н 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

8 1б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3339298/25-06 (22) 30.09,81 (31) P 3039372.7 (32) 18.10.80 (33) БЕ (46) 07.04.87. Йюл. И - 13 (71) Клекнер-Хумбольдт-Дойтц, АГ (DZ) (72) Фридрих Фишер (ЭЕ) и Готт. Фрид Мозер (AU) (53) 621. 431. 3 (088. 8) (56) Гельмут Гарте. Дальнейшее развитие дизельных двигателей фирмы Дойтц с воздушным охлаждением. — VDBIIM Information, year S, August 1,977, 3/77, без. 27 (Published. by A. Krieghoff., 2805 Stuhr 1, FRG). (54) НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность обогрева кабины

„,GU„„1 03020 АЗ управления или салона автомобиля. Нагревательное устр-во включено в систему смазки двигателя внутреннего сгорания и содержит теплообменник 10, размещенный в салоне автомобиля. При этом теплообменник может быть включен в систему в различных вариантах.

Система включает в себя картер 1, заполненный смазочным маслом, высоконапорный маслоподкачивающий насос 2, элементы 3,14,15 понижения давления, масляную магистраль 4 с основным теплообменником 5, Магистраль 4 имеет байпасы 6 и ll и органы 7,12 управления. За байпасом 11 выполнено ответвление 13. Теплообменник 5 с байпасом 6 подключены к масляной магистрали за ответвлением. В различных вариантах исполнения теплообменник 10 используется для обогрева салона автомобиля. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

130

5 !

О !

35

55!

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для обогрева кабины управления или салона автомобиля.

Цель изобретения — повышение эффективности обогрева.

На фиг. 1 изображена схема нагревательного устройства, подключенного к системе смазки двигателя, где основной теплообменник выполнен водомасляным и сообщен с системой водяного охлаждения двигателя; на фиг. 2— вариант выполнения нагревательного устройства с основным теплообменником, включенным в масляную магистраль двигателя, и дополнительным темплообменником, подключенным последовательно со смазочными точками; на фиг. 3— то же, вариант выполнения с параллельным подключением дополнительного

1 теплообменника; на фиг. 4 — то же, вариант выполнения с размещением основного теплообменника в салоне автомобиля.

Нагревательное устройство, предназначенное для кабины управления или салона автомобиля, включено в систему смазки двигателя внутреннего сгорания, снабженного картером 1, заполненным смазочным маслом, высоконапорным маслоподкачивающим насосом 2 с первым элементом 3 пожения давления, масляной магистралью 4 с основным теплообменником 5, снабженным первым байпасом 6 с первым органом 7 управления, и смазочными точками 8, последовательно соединенными через первый элемент 3 понижения давления и основной теплообменник 5 с маслоподкачивающим насосом 2 и сливным трубопроводом 9. Нагревательное устройство содержит дополнительный теплообменник 10 размещенный в салоне автомобиля. Масляная магистраль 4 снабжена вторым байпасом 11 со вторым органом

12 управления, размещенным параллельно элементу 3 понижения давления, и ответвлением 13, выполненным за вторым байпасом 11, с размещенным в.нем вторым элементом 14 понижения давления, а в сливном трубопроводе 9 размещен третий элемент 15 понижения давления, причем основной теплообменник 5 с байпасом 6 подключены к масляной магистрали за ответвлением.

Нагревательное устройство (фиг.1), содержит основной теплообменник 5, выполненный водомасляным и сообщенный с системой 16 водяного охлажде-3020 2 ния двигателя с водяным насосом 17 емкостями 18 охлаждающей воды, дополнительным теплообменником !О и подключенным параллельно ему циркуляционным радиатором 19. Последний имеет байпасный трубопровод 20, регулируемый клапаном 21 термостата.

Нагревательное устройство (фиг.2) содержит дополнительный теплообменник 10, включенный в масляную магистраль 4 двигателя последовательно между основным теплообменником 5 с первым байпасом 6 и смазочными точками

8 и снабженный третьим байпасом с третьим органом 22 управления. Основной теплообменник 5 может быть выполнен либо водомасляным либо воздушномасляным, а дополнительный — воздушно-масляным, размещенным в кабине управления или салоне автомобиля для нагрева.

Нагревательное устройство (фиг.3), содержит дополнительный теплообменник 10, включенный в масляную магистраль 4 двигателя параллельно между основным теплообменником 5 с первым байпасом 6 и смазочными точками 8 и снабженный дополнительным сливным трубопроводом 23 и установленным в нем распределительным клапаном 24, регулирующим расход масла, поступающего через трубопровод 23. В магист рали между местом 25 подключения и дополнительным теплообменником 10 размещен дроссельный элемент 26. Дополнительный теплообменник 10 выполнен воздушно-масляным.

Нагревательное устройство (фиг.4) для двигателя с воздушным охлаждением, у которого основной теплообменник 5 выполнен воздушно-масляным и используется для нагрева салона автомобиля.

Устройство снабжено элементом 27 регулирования .воздуха, размещенным между воздухонагревательным каналом

28 и вытяжным каналом 29.

Нагревательное устройство работает следующим образом (фиг. 1).

Смазочное масло, подаваемое маслоподкачивающим насосом 2 через всасывающий трубопровод из заполненного смазочным маслом картера 1 двигателя внутреннего сгорания с водяным охлаждением, подается через элемент 3 понижения давления или через установленный в байпасе орган 12 управления по магистрали 4 к смазочным точкам 8 двигателя внутреннего сгорания. Бла3 1ЗОЗ годаря высоконапорному насосу 2 смазочное масло сжимается до давления примерно 150 бар, и вслед за этим с выделением тепла давление сбрасывается в первом элементе 3 понижения дав5 ления. Требуемый для смазочных точек

8 уровень давления достигается при помощи установленного в ответвлении масляной магистрали 4 второго элемента 14 понижения давления, благодаря 1р которому смазочное масло может быть направлено непосредственно в масляный картер 1 двигателя.

За смазочными точками 8 в главной масляной магистрали 4 установлен тре- 15 тий элемент 15 понижения давления с более низким уровнем давления, чем у элемента 14. От ответвления с элементом 14 смазочное масло может попадать к смазочным точкам двигателя внутрен-gp него сгорания или через масловодяной основной теплообменник 5 или через байпас 6, который снабжен органом 7 управления. Основной теплообменник 5 сообщен с системой смазки двигателя 25 внутреннего сгорания. Охлаждающая вода перекачивается насосом 17 охлаждающей воды и течет через теплообменник 5 и подающий трубопровод к блоку двигателя внутреннего сгорания, снаб-30 женному емкостями 18 для охлаждающей воды. Через обратный трубопровод она попадает в циркуляционный радиатор

19, омываемый охлаждающим воздухом, и оттуда опять в насос 17 охлаждающей воды.

Радиатор 19 имеет байпасный трубопровод 20, управляемый термостатным клапаном 21, так что радиатор 19 может быть обойден преимущественно в 40 зависимости от температуры охлаждающей воды благодаря байпасному трубопроводу 20. В дальнейшем охлаждающая вода двигателя внутреннего сгорания служит в качестве теплоносителя до- 45 полнительного теплообменника 10 для подогрева воздуха для отопления салона автомобиля. Дополнительный теплообменник 10 установлен в обводном трубопроводе параллельно радиатору 5О

19 и байпасному трубопроводу 20 и присоединен к обратному и подающему трубопроводу нагревательного устройства .(фиг. 2). Смазочное масло поступает после ответвления, снабженного 55 вторым элементом 14 понижения давления, или непосредственно к масловоздушному дополнительному теплообмен020 4 нику 10 для отопления салона автомобиля и соответственно для охлаждени4 обратного масла или через байпасный трубопровод, управляемый третьим органом 22 управления, может течь к смазочным точкам 8 двигателя внутреннего сгорания.

Масловодяной или воздушный основной теплообменник 5, установленный в главной масляной магистрали 4, может быть обойден через байпас 6, который находится под контролем первого органа 7 управления. При этом дополнительный теплообменник 10 заполняется смазочным маслом только тогда, когда требуется подогрев кабины водителя. Во всех других случаях смазочное масло подается к смазочным точкам 8 двигателя внутреннего сгорания через третий байпас и третий орган 22 управления. Как только требуется дополнительное охлаждение обратного смазочного масла, элемент 7 направляет смазочное масло в основной теплообменник 5, где оно получает дополнительное охлаждение.

Пример исполнения нагревательного устройства согласно фиг. 3 идентичен примеру исполнения по фиг. 2. После элемента 7 главная масляная магистраль 4 сообщена непосредственно со смазочными точками 8 двигателя внутреннего сгорания и с третьим, связанным с ними элементом 15 понижения давления. Однако перед смазочными точками 8 двигателя внутреннего сгорания смазочное масло благодаря отводному масляному трубопроводу может заполнять через дроссельный элемент

26 масловоздушный дополнительный теплообменник 10. Этот обводной масляный трубопровод находится под контролем распределительного клапана 24, так что смазочное масло, протекающее через обводной масляный трубопровод, может почти без давления обратно течь по сливному трубопроводу 23 в картер.

Установленный при этом в обводном трубопроводе масловоздушный дополнительный теплообменник 10 служит для подогрева воздуха, нагревающего салон автомобиля. Причем смазочное масло, направленное перед смазочными точками в ответвление и имеющее давление пять или шесть бар, необходимое для снабжения смазочным маслом двигателя внутреннего сгорания, сбрасывает в дальнейшем давление в дроссельном

5 1.3030 элементе 26 обводного трубопровода с вьщелением тепла. Высвобождающееся при этом тепло может быть дополни,тельно использовано в масловоздушном дополнительном теплообменнике 10 для подогрева кабины водителя, В нагревательном устройстве (фиг. 4) подогретое смазочное масло может протекать после ответвления с элементом 14 через главную масляную 10 магистраль 4, минуя масло-водяной теплообменник 5, к смазочным токам 8 двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, нагретое масло может отдавать тепло, необходимое для нагрева 15 воздуха салона автомобиля, в масловоздушном теплообменнике 5. К тому же воздух салона подается вентилято- ром через масло-воздушный теплообменник 5 и посредством элемента 27 pery- 20 лирования воздуха направляется в окружающую среду или через нагревательный канал 28 к салону автомобиля или через вытяжной канал 29. Таким образом, благодаря элементу 27 регу- 25 лирования воздуха возможно использование основного масловоздушного теплообменника 5 одновременно для охлаждения обратного смазочного масла и в целях отопления салона автомобиля. 30

Поскольку обогрев салона или охлаждение смазочного масла не являются необходимыми, смазочное масло направляется через байпас 6 непосредственно к смазочным точкам двигателя 35 внутреннего сгорания, что является предпочтительным для- быстрого разогрева смазочного масла, в частности, непосредственно после запуска двигателя. 40

20 6 ной магистралью со сливным трубопроводом и основным теплообменником, снабженным первым байпасом с первым органом управления, и смазочными точками, последовательно соединенными через первый элемент понижения давления и основной теплообменник с маслоподкачивающим насосом и сливным трубопроводом, содержащее дополнительный теплообменник, размещенньп в салоне автомобиля, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, масляная магистраль снабжена вторым байпасом с вторым органом управления, размещенным параллельно элементу понижения давления, и ответвлением, выполненным за вторым байпасом, с размещенным в нем вторым элементом понижения давления, а в сливном трубопроводе размещен третий элемент понижения давления, причем основной теплообменник с байпасом подключены к масляной магистрали за ответвлением.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что основной теплообменник выполнен водомасляным и сообщен с системой водяного охлаждения двигателя.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что дополнительный теплообменник включен в масляную магистраль двигателя последовательно между основным TpIIIIooGMpHHH ком с первым байпасом и смазочными точками и снабжен третьим байпасом с третьим органом управления.

4. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что дополнительный теплообменник включен в масформула и з обретения

1. Нагревательное устройство преимущественно для кабины управления или салона автомобиля с двигателем, снабженным картером, заполненным смазочным маслом, высоконапорным маслоподкачивающим насосом с первым элементом понижения давления, масляляную магистраль двигателя параллельно между основным теплообменником с первым байпасом и смазочными точка45 ми и снабжен дополнительным сливньж трубопроводом и установленным в нем распределительным клапаном, а в магистрали между местом подключения и дополнительным теплообменником разме50 щен дроссельный элемент.

4 8

Составитель Н. Игнатович

Редактор И. Горная Техред И.Попович Корректор А. Зимокосов

Заказ 1226/57 Тираж 599 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Нагревательное устройство Нагревательное устройство Нагревательное устройство Нагревательное устройство Нагревательное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для кондиционирования воздуха в кабине транспортных машин, имеюш,их двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам вентиляции и отопления кабин транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин

Изобретение относится к системе отопления кабины транспортной машины и предназначено для повышения эффективности оттайки ветрового стекла за счет подачи основной массы теплого воздуха на смотровые зоны стекла

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет обеспечить открывание аварийно-вентиляционного люка транспортного средства при заклинивании наружной его рукоятки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к оборудованию для обеспечения и поддержания комфортных условий в кабинах транспортных средств, и может быть использовано для регулирования температурного режима воздуха, подаваемого в кабину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам обеспечения работы дизельных силовых установок военных гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей
Наверх