Устройство для автоматического регулирования скорости транспортного средства

 

Изобретение относится к устройствам регулирования скорости движения трант спортных средств, в частности машиннотракторных агрегатов. Цель изобретения - повышение эффективности путем оптимизации степени загрузки двигателя. Устройство содержит датчик 1 положения рычага управления , датчик 2 степени загрузки, подключенные через фильтр 3 непосредственно к блоку 4 формирования команд переключения передачи. Датчик 5 скорости подключен к первым входам блоков 6, 7 сравнения, вторые входы которых подключены соответственно к блокам 8 и 9 задания минимальной и максимальной скорости. Выходы блоков 6, 7 через последовательно соединенные разделительные диоды 10, 11 и замыкаюш.ие контакты 12.1, 12.2 первого исполнительного реле 12, вход которого подключен к выходу датчика 1, подключены к исполнительному механизму 13 изменения скоростного режима двигателя 14, расположенного на транспортном средстве 15. Вход второго исполнительного реле 16 подключен к выходу блока 7 через разделительный диод 17, а выход датчика 2 - через последовательно соединенные замыкаюш,ий контакт 16.1 реле 16 и разделительный диод 17. Выход блока 8 подключен к исполнительному механизму включения передачи. Устройство обеспечивает регулировку скорости в два этапа. Сначала регулируется скорость движения в заданном диапазоне по сигналам датчиков 2 и 5, а затем регулирование скорости осуществляется только по сигналам датчика 2. тем самым наряду с выполнением требований по заданному диапазону скоростей выполняются требования по увеличению производительности и экономии топлива. 1 ил. (Л со 4 Nt О5 СО Oi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„,1344636

А1 (5и 4 B 60 К 31 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 Р 1 11 1 Г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3959128/27-11 (22) 01.10.85 (46) 15,.10.87. Бюл. № 38 (75) П. Жунисбеков (53) 629.06.064 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 823183, кл. В 60 К 31/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам регулирования скорости движения транспортных средств, в частности машиннотракторных агрегатов. Цель изобретения— повышение эффективности путем оптимизации степени загрузки двигателя. Устройство содержит датчик 1 положения рычага управления, датчик 2 степени загрузки, подключенные через фильтр 3 непосредственно к блоку 4 формирования команд переключения передачи. Датчик 5 скорости подключен к первым входам блоков 6, 7 сравнения, вторые входы которых подключены соответственно к блокам 8 и 9 задания минимальной и максимальной скорости. Выходы блоков

6, 7 через последовательно соединенные разделительные диоды 10, 11 и замыкающие контакты 12.1, 12.2 первого исполнительного реле 12, вход которого подключен к выходу датчика 1, подключены к исполнительному механизму 13 изменения скорост ного режима двигателя 14, расположенного на транспортном средстве 15. Вход второго исполнительного реле 16 подключен к выходу блока 7 через разделительный диод 17, а выход датчика 2 — через последовательно соединенные замыкающий контакт !6.1 реле 16 и разделительный диод 17. Выход блока 8 подключен к исполнительному механизму включения передачи. Устройство обеспечивает регулировку скорости в два этапа.

Сначала регулируется скорость движения в заданном диапазоне по сигналам датчиков

2 и 5, а затем регулирование скорости осуществляется только по сигналам датчика 2, тем самым наряду с выполнением требований по заданному диапазону скоростей выполняются требования по увеличению производительности и экономии топлива. 1 ил.

1344636

Формула изобретения

Изобретение относится к устройствам автоматического регулирования скорости движения транспортных средств, в частности машинно-тракторных агрегатов.

Цель изобретения — повышение эффективности путем оптимизации степени загрузки двигателя.

На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для автоматического регулирования скорости движения транспортного средства содержит датчик 1 положения рычага управления, датчик 2 степени загрузки, подключенные через фильтр 3 непосредственно к блоку 4 формирования команд переключения передачи, а также датчик 5 скорости, подключенный к первым входам блоков 6, 7 сравнения, вторые входы которых подключены соответственно к блокам 8 и 9 задания минимальной и максимальной скорости. Выходы блоков 6, 7 через последовательно соединенные разделительные диоды

10, 11 и первое исполнительное реле 12, вход которого подключен к выходу датчика

1, с замыкающими контактами 12.1 и 12.2, подключены к исполнительному механизму

l 3 изменения скоростного режима двигателя 14, расположенного на транспортном средстве 15. Вход второго исполнительного реле 16 подключен к выходу блока 7 через разделительный диод 17, а выход дат чика 2 через последовательно соединенные замыкающий контакт 16.1 реле 16 и разделительный диод 17 подключен к одному из входов исполнительного механизма 13. Выход блока 8 подключен к исполнительному механизму включения передачи.

Датчики 1, 2, фильтр 3, блок 4 и исполнительный механизм 18 образуют контур 19 управления автоматической коробкой передач.

Датчик 5, блоки 6 — 9, диоды 10, 11, 17, 20, реле 12, 16 и исполнительный механизм

13 образуют контур 21 управления скоростным режимом.

При использовании на транспортном средстве бесступенчатой трансмиссии в контуре 19 будут отсутствовать фильтр 3, блок

4 и исполнительный механизм 18, а при использовании на транспортном средстве ручного переключения передач контур 19 вместо исполнительного механизма 18 содержит сигнальные лампы, сигнализирующие о необходимости перехода на высшую и низшую передачу.

Устройство работает следующим образом.

При задании по технологическим требованиям диапазона скоростей движения, характеризующегося значениями минимальной и максимальной скорости, существуют оптимальные режимы движения, соответствующие минимальному расходу топлива и максимальной производительности транспортного средства.

Регулирование скорости осуществляется в два этапа. Сначала регулируется скорость движения в заданном диапазоне, а затем — значение скорости для достижения оптимального режима движения.

Сигнал на выходе датчика 2 при 100® загрузке двигателя равен нулю, а при недогрузке и перегрузке принимает соответственно отрицательное и положительное значение.

Если транспортное средство двигается со скоростью меньше минимально заданной и при недогрузке двигателя, то на выходе блоков 6, 7 и датчика 2 формируются отрицательные сигналы, для которых диоды 10, 17, 20 открыты, а диод 11 закрыт, тем самым блок 7 отключается от исполнительного механизма 13. Реле 16 замыкает свой контакт 16.1. Контакты 12.1 и 12.2 разомкнуты соответственно при положениях рычага управления, соответствующих максимальному и минимальному скоростным режимам, что предотвращает поступление сигнала и исполнительному механизму 13 на перемещения рычага управления за крайние положения.

Контакты 12.1 и 12.2 реле 12 замкнуты при нахождении рычага управления в любом промежуточном положении.

Выходные сигналы блока 6 и датчика 2. проходя соответственно через диоды 10 и последовательно соединенные контакт 16.1 и диод 20, суммируются и поступают на вход механизма 13 как команда на изменение положения рычага управления в сторону максимального скоростного режима. Скорость транспортного средства возрастает и достигает значения минимально заданной скорости, при этом сигнал на выходе блока 6 изменяет знак и диод 10 разрывает связь блока 6 и механизма 13.

Установка оптимальной скорости внутри заданного диапазона скоростей осуществляется только под действием сигнала датчика 2 до тех пор, пока его сигнал не станет равным нулю, причем положительный сигнал датчика 2 при перегрузках диод 20 не пропускает на вход механизма 13. Процесс регулирования скорости заканчивается при размыкании контакта 16.1. При начальном значении скорости транспортного средства большем, чем максимальное значение в заданном диапазоне, процесс регулирования происходит аналогично, причем сигнал с выхода блока 7 поступает на вход механизма 13 через диод 11 и контакты 12.2.

Устройство для автоматического регулирования скорости транспортного средства, содержащее датчики положения рычага управления, степени загрузки и скорости, подключенные соответственно к блоку формирования команд переключения передачи и к первым входам блоков

1344636

Составитель Л. Резникова

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 4571/19 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сравнения, вторые входы которых подключены к блокам задания максимальной и минимальной скорости, а выходы через последовательно соединенные разделительные диоды и замыкающие контакты первого исполнительного реле — к механизму изменения скоростного режима двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, оно снабжено дополнительными разделительными диодами, вторым исполнительным реле, подключенным к выходу блока задания максимальной скорости через один из дополнительных диодов, при этом выход датчика степени загрузки через последовательно соединенные замыкающий контакт второго исполнительного реле и другой разделительный диод подключен к одному из входов исполнительного механизма изменения скоростного режима двигателя.

Устройство для автоматического регулирования скорости транспортного средства Устройство для автоматического регулирования скорости транспортного средства Устройство для автоматического регулирования скорости транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического управления транспортными средствами и имеет своей целью повышение точности задания скорости и сокращение времени готовности к работе

Изобретение относится к области транспортной техники и применяется для поддержания постоянной скорости, например при стендовых испытаниях

Изобретение относится к устройствам ограничения скорости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и заключается в ограничении предельной скорости автомобиля на криволинейном участке трассы по показаниям токоподводящей стрелки регистрирующего прибора за счет воздействия на двигатель автомобиля и отключения по крайней мере одного его цилиндра

Изобретение относится к устройствам для управления рабочей скоростью транспортного средства при производстве работ по техническому содержанию, монтажу и ремонту железнодорожного пути и контактной сети

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к органам управления транспортными средствами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к способам повышения активной безопасности транспортных средств
Наверх