Самомонтируемый башенный кран

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, в частности к самоподъемным башенным кранам . Цель изобретения - сокраш.ение времени монтажа. Кран содержит оголовок, смонтированный консольно на верхней секции башни с возможностью вертикального перемеш,ения, на котором размеш.ена каретка с шарннрно закрепленными стрелой, распоркой и стойкой. Стрела и распорка в рабочем положении крана удерживаются гибкими тягами, соединяюш,ими их с оголовком и стойкой. На распорке установлен фиксируюш,ийся барабан, трос 14 которого огибает дополнительный блок 13, установленный на подвижной обойме стрелового полиспаста 9, и крепится на распорке 5. В рабочем положении крана трос 14 ослаблен. Для нараш,ивания башни трос 14 натягивается, канаты 6 и 16 ослабляются, и стрела и распорка удерживаются только гибкими элементами, связывающими их со стойкой 11.3 ил. Q (Л со 4 N Ю СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1344725

А3 св 4 В 66 С 23 34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3933006/29-11 (22) 23.07.85 (46) 15.10.87. Бюл. № 38 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного промышленного объединения по производству лифтов

«Союзлифтмаш» (72) А. Э. Толпин, Н. 3. Тих, П. А. Леонов и Л. А. Невзоров (53) 621.873 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1318510, кл. В 66 С 23/34, 1986. (54) САМОМОНТИРУЕМЫЙ БАШЕННЫЙ

КРАН (57) Изобретение относится к области подьемно-транспортного оборудования, в частности к самоподъемным башенным кранам. Цель изобретения — сокращение времени монтажа. Кран содержит оголовок, смонтированный консольно на верхней секции башни с возможностью вертикального перемещения, на котором размещена каретка с шарнирно закрепленными стрелой, распоркой и стойкой. Стрела и распорка в рабочем положении крана удерживаются гибкими тягами, соединяющими их с оголовком и стойкой. На распорке установлен фиксирующийся барабан, трос 14 которого огибает дополнительный блок 13, установленный на подвижной обойме стрелового полиспаста 9, и крепится на распорке 5. В рабочем положении крана трос 14 ослаблен. Для наращивания башни трос 14 натягивается, канаты 6 и 16 ослабляются, и стрела и распорка удерживаются только гибкими элементами, связывающими их со стойкой 11. 3 ил.

1344725

Формула изобретения

45

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к самоподъемным башенным кранам.

Цель изобретения — сокращение времени монтажа.

На фиг. 1 показан кран с подвеской стрелы в рабочем положении; на фиг. 2— подвеска стрелы в начале перехода из рабочего положения в монтажное; на фиг. 3 — подвеска стрелы при монтажном положении крана.

Кран состоит из башни 1, смонтированного консольно на верхней секции башни с возможностью вертикального перемещения оголовка 2, на котором размещена каретка 3 со смонтированной на ней стрелой 4 и распоркой 5. Каретка 3 в рабочем положении крана закреплена на башне, а в монтажном открепляется и поднимается по оголовку 2. Стрела 4 подвешена на канате 6, идущем через блоки 7 оголовка 2, блоки 8 распорки 5, стреловой полиспаст 9, закрепленным на распорке 5. Другой канат растяжки 10, на котором подвешена стрела 4, проходит через стойку 11, шарнирно смонтированную на каретке 3, и закрепляется на распорке 5.

Стреловой полиспаст 9 соединен с приспособлением 12 для натяжения канатов. На подвижной обойме стрелового полиспаста

9 размещен дополнительный блок 13, который охватывается гибким элементом, например тросом 14, закрепленным одним концом на распорке 5, а другим на фиксирующемся барабане 15. Распорка 5 соединена с оголовком 2 с помощью поддерживающего каната 16.

Монтаж крана происходит следующим образом.

В исходном положении крана — рабочее состояние (фиг. 1) канаты 6, 16 и стреловой полиспаст 9 натянуты, растяжки

10 слегка ослаблены. Барабан 15 не зафиксирован, трос 14 ослаблен и имеет возможность при перемещении подвижной обоймы стрелового полиспаста 9 вниз свободно сматываться с барабана 15.

Перевод подвески стрелы крана из рабочего в монтажное положение (для дальнейшего наращивания крана или для монтажа) производится в следующей последовательности: сматывают канат стрелового полиспаста 9 с приспособления 12 для натяжения каната, стрела 4 опускается, натягиваются растяжки 10, конец распорки 5

35 поднимается, поддерживающий канат 16 ослабляется; барабаном 15 натягивается трос

14 и фиксируется, подвижная обойма стрелового полиспаста 9 приспособлением 12 перемещается на некоторую величину вниз, при этом трос 14 натягивается и тянет распорку 5 вниз, а стрела перемещается вверх. При этом канат 16 немного натягивается, но остается в ослабленном состоянии, а канат 6 ослабевает. В результате на оголовок 2 не действуют усилия от канатов 6 и 16,. а стрела 4 удерживается растяжками 10, тросом 14 и полиспастом 9. На этом перевод подвески стрелы крана закончен.

Для дальнейшего наращивания (монтажа) крана необходимо раскрепить каретку 3 от башни 1 и оголовка 2 и при помощи монтажного привода (не показан) верхнюю часть крана переместить по оголовку 2 до образования монтажного проема, при этом стреловой полиспаст 9 ослабляется приспособлением 2 для натяжения каната, а канаты 6 и 16 провисают (фиг. 4).

Заведение секции в монтажный проем производится известными способами с использованием грузовой тележки крана. Для демонтажа крана оголовок 2 открепляется от каретки 3 и башни 1 и монтажным приводом (не показан) опускается вниз и закрепляется на последующей секции башни.

При этом канаты 6 и 16 провисают (фиг. 4). Демонтируемая секция открепляется от башни и от верхней части крана и, немного приподняв верхнюю часть, демонтируется при помощи грузовой тележки.

Опускание верхней части крана осуществляется при помощи монтажного привода, при этом канат стрелового полиспаста 9 одновременно наматывается на приспособление 12.

Самомонтируемый башенный кран, отличаюи1ийся тем, что, с целью сокращения времени монтажа, он снабжен стопорящимся барабаном, установленным на распорке, смонтированным на подвижной обойме стрелового полиспаста дополнительным блоком и гибким элементом. закрепленным одним концом на упомянутом барабане, а другим — на распорке и огибающим дополнительный блок, 1344725

1344725

Составитель Л. Холопцева

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 4580/24 Тираж 720 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самомонтируемый башенный кран Самомонтируемый башенный кран Самомонтируемый башенный кран Самомонтируемый башенный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа башенного крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к способам перепасовки грузового полиспаста с закреплением конца канафа на крюковой подвеске, т.е

Изобретение относится к различным областям техники и народного хозяйства и может быть использовано там, где требуется быстрое развертывание башенной конструкции

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к башенным кранам с автоматизированной установкой крана в рабочее положение и с телескопической мачтой, которые складываются для обеспечения транспортировки

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов
Наверх