Вентильный электродвигатель

 

Изобретение относитсяк области эл.машин, в частности к эл.машинам с электронной коммутацией. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение ее технологичности . Двигатель имеет ротЬр 1 в форме диска, несущий постоянные магниты с магнитными осями, параллельными валу 16 ротора, и на двух сторонах ротора неподвижные якори (3.1, 3.2), причем каждый якорь содержит петлевую якорную обмотку в форме плоской розетки с катушками, которые частично перекрываются, кольцевой якорный магнитопровод из двух частей без канавок на плоской поверхности, на которой расположена обмотка якоря (5.1, 5.2) и соединительные кольца 7.1 7.1, разделенные на изолированные сегменты, к которым подсоединены концы катушек, на которые раздельно подается напряжение от электронного KOMivjyTaTopa, управляемого вращающимся кодирующим устройством. Группы сегментов, с которыми соединены концы катушек, воз буждаемых параллельно, соединены проводниками, идущими вдоль кольца. Обмотка якоря может быть также волновой. Все детали якоря утоплены в пластмассе 9.1 и 9.2 и образуют компактный блок. Двигатель за счет этого имеет простую конструкцию и технологию изготовления, 3 з.п, ф-лы, 20 ил. 2/ 00 NU О5 О СП со tN cpue.i

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 Н 02 К 29/06

1 л » (pl (;виР. 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3733152/24-07 (22) 13.04.84 (31) 9396=A/83 (32) 15. 04. 83 (33) IT (46) 15. 10;87. Бюл. № 38 (71) Мавилор Систем С.А. (СН) (72) Джампьеро Тассинарио (IT) (53) 621. 313. 13 (088. 8) (56) Патент США № 3869682, кл, 310-179, 1975.

Выложенная заявка ФРГ № - 2952095, кл. Н 02 К 29/02, 1966.

Акцептованная заявка ФРГ

¹- t 227992, кл. 21 d 41, 1966. (54) ВЕНТИЛЬНЫИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к области эл.машин, в частности к эл.машинам с электронной коммутацией. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение ее технологичности. Двигатель имеет ротор 1 в форме диска, несущий постоянные магниты с магнитными осями, параллельными валу 16 ротора, и на двух сторонах ротора неподвижные якори (3.1, 3.2), причем каждый якорь содержит петлевую якорную обмотку в форме плоской розетки с катушками, которые частично перекрываются, кольцевой якорный магнитопровод из двух частей без канавок на плоской поверхности, на которой расположена обмотка якоря (5.1, 5.2) и соединительные кольца 7.1

7.1, разделенные на изолированные сегменты, к которым подсоединены концы катушек, на которые раздельно по; дается напряжение от электронного коммутатора, управляемого вращающим„„SU„„ 4059 А3 ся кодирующим устройством. Группы сегментов, с которыми соединены концы катушек, возбуждаемых параллельно, соединены проводниками, идущими вдоль кольца. Обмотка якоря может быть также волновой. Все детали якоря утоплены в пластмассе 9.1 и 9.2 и образуют компактный блок. Двигатель за счет этого имеет простую конструкцию и технологию изготовления. 3 з.п. ф-лы, 20 ил.

1346059

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к электродвигателям постоянного тока с электронной коммутацией, венткльным электродвигателям (ВД) с возбуждением постоянными магнитами.

Целью изобретения является упрощение конструкции и псвь1шенне технологичности ВД.

На фиг, 1 показан двигатель, "oceрое сечение; на фиг. 2 — ротор двигателя, вид сверху; на фиг. 3 — один из якорей двигателя, осевое сечение; на фиг. 4 — часть якорной обмотки„ на фиг. 5 — одна из катушек якорной обмотки; на фиг. 6 — вид А на фиг. 3 (соединительное кольцо якоря с сегментами, к которому подсоединена обмотка статора); на.фиг. 7 — соединительное кольцо, вид сверху (схематически показаны проводники между сегментами соединительного кольца); на фиг. 8 — частично обработанная заготовка соединительного кольца в аксонометрии; на фиг. 9 — соединительное кольцо на следующем этапе обработки; на фиг. 10 — то же, вид сбоку (изображены проводники дс их фиксации между нужными сегментами); на фиг. 11 то же, после фиксации проводников, запрессовывания в пластмассу и ка«ечнай обработки, с концами катушек, подсоединенными к сегменту; на фкг, 12— схема петлевой обмотки якоря; на фиг. 13 — принципиальная схема электронного коммутатора с проводниками, идущими от соединительного кольца; на фиг. 14 — таблица, представляющая цикл последовательности коммутации секций обмотки якоря; на фиг. 15 "двигатель с одним плоским воздушным зазором, осевое сечение„ на фиг. 16двигатель с ротором тарельчатого типа; на фиг. 17 — двигатель с ротором трапециевидного сечения; на фиг. I8 — якорная обмотка, вариант; на фиг. 19 — схема части волновой Обмотки; на фкг. 20 — то же, развертка.

Двигатель (фиг. 1) имеет две половины статора, расположенные симметркч но с каждой стороны ротора I в форме диска, причем эти палустаторы образованы каждый алюминиевым фланцем 2.1 (2.2) и якорем 3.1 (3.2), закрепленным на внутренней поверхности соответствующего фланца 2,1 (2.2). Оба фланца 2.1 и 2.2 конструктивно соединены кольцом 4.

СогJIBC«o 1DHI . 1 и О, каждый якаoü

3.1 (3,2) содержит якар«ую абмотк:

5.1 (5.?) к кольцевой якорный маг«ктапровод 6,1 (6.2), причем аба утог"лены в пластмассе, соос 1а с «кми расположенное ва в«утген 1ем прастранст.=е соединительное кал-.-.ца 7.1 (7.2) TBKже частична утопленное H пластмассе 8> периферийная часть которой связана с пластмассой 9.1 (9.?). Фланць1 опи1 раются на пад1пкпники 10. 1 (i 0.2), через каналы I i,I (11,2) выводятся проводники 12.1 (12,2) для соединения с полупроводниковым коммутатором, Якорный магнктаправад 6.1 (6,2) абразова« путем акручиванкя магнитной ленты в кольца, а якорная обмотка 5.1 (5.2) расположена на его стороне, обращенной к ротору

Соединительное ксльцо 7 . I (7 . 2) содержит множество злектроправодящих сегментов, изолированных друг От друга, к концам которых подсоединены катушки, образующие якорну1о обмотку

5.1 (5.2). Электрические проводники

12.1 12.2 (фиг. 1), соединяющие сегменты соединительного кольца с внешними схемами электронной коммутации, прикрепле«ь. с помощью винтов 13 к соответствующим сегментам (фиг.11, к проходят через на 1алы 11.1 (i!,2), рас«оложенные параллельна оск дви-ателя во фла;це ?.1 (?.2). Этими схемами управля:ет датчик 14 -,аложенкг1 ротора, содержащий диск 15 е сигнальными элеме« гамк, закрепле««ый на валу 16 двигателя, и фотоэлектрическую систему 17 со светавымк излучателями. например светодиодами, к фотоприем-никами„ причем сигнальные э 1ементь1 диска с отверстиями располагаются г промежутке между излучателями к емникамк.

Ротор 1 г, форм;-; плоскoI а д.1ска мажет бьггь,;-.априме":, „запрес Оьан на

Валу Ii 6 цвейгa-.: eëß. G«сoe га. :-. кь корпуса 18 из синтетической смог-;ы,, =.Оторый внутри имеет утал!IeHHe, об,:.:-.ующее втул1:у. Б кор — усе 18 ут;пле1 ы шесть постоя«нь х магнитов 1.: . "ею щих форму сегме«та кольца . 1.аторые вс галл..:ны в о. ору . з карбона ваго Волокна, кмеющую уг пуб. IeHHe,, «ркчем все з та утаг1ле«О в OH« ге тч 1Е ской :":QIIe жесTKo связывающей р отар, ":-тулкой закрепленной «а валу 16 двкra геля.

Так как маг«итные «е -1остor«!;ых ."агнитов 19, пред«;ч H ьна кзгат, Bïeн=

1346059

Как показано на фиг. 12, два конца каждой катушки 26.1 — 26.24 соединены с двумя соседними сегментами соединительного кольца, причем конец одной катушки и начало другой соединены с одним и тем же сегментом. Конец катушки 26.24 и начало катушки

26.1 соединены, таким образом, с одним и тем же сегментом 20.1, как

50 это видно на фиг. 6, причем два конца катушки соединены путем совместного заклинивания в выемке 22 (фиг.11).

Начало катушки 26.2 и конец катушки

26.1 подсоединены вместе к сегменту

55 20.2, конец катушки 26.2 и начо следующей катушки 26.3 подсоединены вместе к соседнему сегменту 20.3 и т.д. Все катушки, которые имеют одинаковое расположение относительно ных из самария-кобальта, параллельны валу 16 двигателя, магниты создают магнитные поля, параллельные валу.

Толщина постоянных магнитов 19 немного больше, чем толщина корпуса 18.

Постоянные магниты 19 равномерно распределень1 на периферийной части ротора 1 и расположены таким образом, что на каждой поверхности ротора полюсные 0 поверхности, следующие друг за другом по окружности, имеют различную полярность, образуя на каждой поверхности ротора три пары равномерно распределенных полюсов. В общем случае число 15 пар полюсов может быть произвольным.

Постоянные магниты 19 перемещаются в воздушном промежутке между боковыми сторонами колец магнитопроводов

6.1 и 6.2 двух половин статоров, об- 20 ращенных к ротору, причем величина этого воздушного промежутка определяется толщиной плоских якорных обмоток

5.1 (5.2), утопленных в пластмассе

9.1 (9.2), и необходимым воздушным 25 зазором между статором и ротором. Магнитное поле постоянных магнитов замыкается через листы кольца магнитопроводов 6.1 и 6.2, поэтому фланцы 2.1 и 2.2 могут быть выполнены из немагнитного материала, например из алюминия. Кольца магнитопроводов 6. 1 и 6.2 выполнены из скрученной стальной магнитной ленты, причем эта лента снабжена изолирующими слоями, пре35 пятствующими возникновению токов

Фуко. Кольца магнитопроводов 6.1 и

6.2 могут изготовляться и другим изгестным способом, например, прессованием стального порошка со связующим веществом, при этом стальные частицы ориентируются таким образом, что электропроводность в радиальном направлении черезвычайно мала или практически отсутствует, что противодей— ствует появлению токов Фуко.

Каждая якорная обмотка 5.1 (5.2) выполняется в виде петлевой обмотки обычных коллекторных двигателей постоянного тока. Она состоит из кату шек, которые частично взаимно перекрываются известным образом (фиг.4).

Всего имеется n=2pm катушек, где р число пар полюсов на одной стороне ротора; m — число секций, связанных с выходом электронного коммутатора.

B рассматриваемом примере р=3 и m=4, так что каждая якорная обмотка состоит из двадцати четырех катушек (фиг.6 и 12) . На фиг. 6 и 12 катушки схематически изображены одним витком; на практике каждая катушка может содержать множество витков (фиг. 5). Две поверхности каждой катушки, которые пересекает магнитное поле постоянных магнитов, расположены друг от друга на расстоянии, равном одному полюсному делению (фиг. 12).

Для монтажа отдельных катушек используют соединительное кольцо 7.1 (7.2). Это кольцо делится (фиг. 6) на сегменты, изолированные друг от друга, число которых равно числу катушек, т.е. на двадцать четыре сегмента 20.1 — 20.24 в рассматриваемом примере. Эти сегменты из проводящего материала, например, меди, разделены радиальными канавками 21, заполненными пластмассой, чтобы удерживать вместе эти сегменты в форме соединительного кольца 7.1 (7.2). Осевые сечения на фиг. 3, 10 и 11 показывают профиль соединительного кольца 7.1 одного из его сегментов 20.1. На внешнем крае каждого сегмента предусмотрена выемка 22 (фиг. 3) для удержания путем заклинивания концов катушек. Кроме того, соединительное кольцо 7 имеет на части, соседней с частью,, имеющей выемки 22, и несколько меньш го диаметра, чем эта последняя, первую кольцевую периферийную канавку 23 (фиг. 10} вторую кольцевую канавку 24 на своей внутренней окружности и третью канавку 25 на своей боковой поверхности, обращенной к ротору в смонтированном состоянии.

1346059 одной пары полюсов, т.е. относительно двух соседних полюсов и, следовательно, сдвинуты друг Огносительна друга на величину двух полюсных делений, возбуждаются током ацного на,правления и, следова.тельна, соедине,ны параллельно. Согласно фиг. 12, параллельно должны быть соединены три катушки в каждой из восьми групп па три: 26.1-26.9-26.17; 26.2-26.1026. 18 и т.д. до 26.8 — 26. 16-26. 24 .

Чтобы упростить схему электронного коммутатора, которая управляет током катушек, эти параллельные соединения осуществляются в соединительном коль-. це 7.1. Три сегмента, составляющие соединения для одних или других концов трех катушек каждой группы из трех соединены между собой проводниками. Сегменты 20.1, 20.9 и 20.17, таким образом, соединены вместе проводником 27.1, сегменты 20.2, 20.10 и 20.18 проводником 27.2 и т.д. и, наконец, сегменты 20.8, 20. 16 и 20,24 проводником 27.8, как это указано в монтажной схеме (фиг. 12) и в схематическом изображении соединительного кольца (фиг. 7) для проводников 27.1, 27.2 и 27.3 с помощью линий, проходящих через середину соединительного кольца.

Проводники связи предпочтительно проходят по стороне соединительного кольца, обращенной к ротору, вдаль перегородки этого кольца в канавке 25, как это показано для проводников 27.1 и 27.2 на фиг. 6. Они припаиваются к соответствующим сегментам да окончания сборки соединительного кольца и до подсоединения катушек или фиксируются заклиниванием в отверстиях или выемках, предусмотренных для этой рели, Соединительное кольцо затем утапливается в пластмассе с помощью соответствующей формы по своей внутренней окружности и по стороне, имеющей канавку 25, причем пластмасса заполняет одновременно радиальные канавки 21, отделяющие сегменты друг ат друга.

Группы из трех сегментов образуют восемь соединений, которые управляются раздельно и которые должны бы "b выведены наружу проводниками 12.112.8. Чтобы иметь возможностью удобна соединить эти восемь проводников с соединительным кольцом, каждый третий сегмент соединительного кольца имеет ширину раг1ную удвОеннОЙ шир IHp д . у" гих сегментов, и снабжен винтам 13 для подсоединений к проводнику, ведущему наружу. В примере (фиг. 6) речь

5 идет а сегментах 20. I, 20.4 = 0.22, / катОрые имеют oocäèHHтельные винты

13, показанные на фиг. 3 и 1. В собранном двигателе проводники 12. 1

12. 8, идущие наружу (фиг. 12),, вь1ведены наружу через каналы 11. 1 (11, 2), выполненные ва флянце соответствующего статара.

Внешние клеммы 28.1-28.8 проводников 12. 1 — 1?.8 (фиг. 12). согласно монтажной схеме соединены с электронным коммутатором 29, содержащим трехпазицианные ключи 29.1-29.8 коммутатора (фиг. 13).

В устройстве может быть использован датчик положения ротаря любого типа. Катушки якорной обмотки 5.1 (5.2) могут быть намотаны непрерывна с помощью намотo IHol.о станка в форме розетки из проводника., изалировяннога с помощью лака из синтетической смолы, и иметь свободные концы, достаточные для монтажа. Через законченную катушку пропускается дастатач--!0 Но сильный ТоК. ч тааь! изо11я! !ия права дя сделанная из синтетическo.4 смолы,, размягчилась и чтобы после последующего охлаждения аб!-:Отки изоляции соединительных I!poBoäoç склеились между собой„ Таким образам г апучают

3!> твердую жесткую катушку в форме плоской корзинки, периферийная зона которой, содержащая большое количество проводников, налаженных друг на дру-.а

40 частей катушек Образ ует уто.".щение в

9 форме валика, частично согнутого с одной стороны.

Следуюп!яя фазы состоит в вязделе---4, Нии всех катушек, !гаг!цы хатарьгх Bãëîдятся в центральной 30H разе 1 к "., и J тем разрезания превадаг сае-,—,и!;. :.Оь!их кягушки, чта дает розетку, ":а.:.†.†..--а=,аннуи на фиг 4

Саецинительнае кольцо 7.i 7.2) может бь:-:ь выг. алые на следукщг и аб разам. 11еднсй заготовке 30 кал- ценой ф=р!гы (ф!г, 8) придают жела мый

Прас1ИЛЬ С 11ОМОЩЬК> аа ТОЧКИ ИЛИ (@Pe ЗС ;-авания дпя полу-!ения канавок 23

5, Затем делают радиальные каHàâки 21, как показа !o:— :а фиг,. s, путем фрезеравания .-.та"ап:-,„ имеющей кольцевую канавку 25.,:- я такую глу.ину, 1346059

Сторону соединительного кольца, противоположную канавке 25, затем обрабатывают до тех пор, пока сплошная зона 3 1, свободная от радиальных канавок (фиг. 10), не будет снята таким образом, что сегменты 20.1, 20.2 и т.д. будут отделены друг от друга, изолированы и будут удерживаться вместе только пластмассой 8 (фиг.i1), Следующая фаза изготовления состоит в закреплении якорной обмотки с ее катушками на соединительном кольце 7. 1, причем концы отдельных катушек прикрепляются к соответствующим

55 чтобы оставалась еще зона 31 на стороне кольца, противоположной канавке 25, так, чтобы удерживать вместе соединительное кольцо с образованны5 ми таким образом сегментами 20.1, 20. 2 и T.ä. В середине сегментов 20. 1,, 20.2 и т.д. фрезеруют также канавки 32, менее глубокие, чем канавки 21, в которых фиксируют проводники 27. 127.8, предназначенные для соединения описанных пар сегментов, причем проводники 27 расположены по дуге круга внутри канавки 25. На фиг. 10 показан аксиальный разрез обработанного коль- 15 ца со схематически показанными проводниками 27.1-27.8, согнутыми вдоль дуги круга, которые должны быть введены в канавку 25.

Соединительное кольцо 7.1 (7.2) с,проводниками 27.1-27.8 помещается затем в кольцевую форму и утапливается в пластмассе. Во время этой операции проводники 27.1-27.8 полностью утоплены в пластмассе, которая запол- 25 няет канавку 25, причем пластмасса покрывает также внутреннюю окружность соединительного кольца, заполняя кольцевую канавку 24, и внешнюю окружность соединительного кольца, заполняя кольцевую канавку 23. Пластмасса заполняет также радиальные канавки 21 и, проникая в радиальные и кольцевые канавки, обеспечивает прочную связь с металлическим кольцом. Затем в

35 середине вырезают сегменты 20.1, 20.2 и т.д. и выемки 22 (фиг. 10 и ll) и делают резьбовые отверстия 13 (фиг.10) в сегментах, с которыми в дальнейшем будут соединены проводники, ведущие 4, наружу. На фиг. 10 показаны выемки 22 и отверстия под винт 13 на кольце 7.1, но они, как указывалось выше, выполняются только после заливки кольца 7 в пластмассу 8.

45 сегментам с помощью заклинивания в выемках 22. На фиг. 11 показано креп ление одного из концов катушек 26. 1 и 26.24 в выемке 22 сегмента 20. 1.

Изготовление блока с соединительным кольцом заканчивается установкой соединительных винтов 13 на восьми упомянутых сегментах.

Последняя фаза изготовления якоря состоит в помещении в соответствующую форму заготовки, составленной из якорной обмотки 5.1 и соединительного кольца 7.1 с якорным магнитопроводом 6.1, установленным на внешней стороне катушек, т.е. на стороне катушек, обращенной к фланцу статора, и в заливке ее в пластмассу 9.1 (фиг. 3). Пластмассы 8 и 9. 1 (9.2) предпочтительно являются эпоксидными смолами. Якорная обмотка, таким образом, полностью утоплена в пластмассе 9.1 (9.2), которая проходит, кроме того, по всей периферии магнитопровода 6.1 (6.2) в рассматриваемом примере. Пространство между периферийной частью соединительного кольца

7. i (7.2) и соединениями катушек, идущих в выемке 22, соответственно, периферийной частью магнитопровода

6.1 (6.2) заполнено пластмассой 9.1 (9.2) до высоты внешней стороны соединительного кольца 7.1 (7.2). Якорь

3.1 (3.2) закрепляют на внутренней стороне фланца 2.1 (2.2) после того, как с помощью винтов 13 внешние проводники l2.1 — 12.8 будут подсоединены к соответствующим сегментам соединительного кольца, проходя через соответствующие каналы 11.1 (11.2) во фланце статора.

В упрощенном варианте реализации двигателя (фиг. 15) двигатель имеет один якорь 3.1 на фланце 2.1, который аналогичен по конструкции одному из якорей на фиг. 1. Противоположный фланец является частью корпуса. Для замыкания магнитной цепи магнитного потока постоянных магнитов 19 ротора 1 на стороне ротора, противоположной якорю, закреплено магнитопроводящее кольцо 33 таким образом, что маг- нитные потоки постоянных магнитов 19 могут замыкаться через него. В остальном ротор может быть выполнен таким же образом, как и на фиг. и 2, Согласно другому варианту реализации двигателя (фиг. 16), ротор 1

1346059 может иметь форму тарелки, в то время кяк два якоря 3.1 и 3.2, расположенные с каждой стороны, могут иметь форму, подобную форме ротора,, т.е. иметь сопряженную и противоположнугг1 конусность.

На фиг. 17 представлен вариант двигателя, в котором ротор 1 имеет двухконусную форму, т.,е. тряпецеидальное сечение в аксиальной плоскости, а два якоря 3.1 и 3.2,, расположенные с каждой стороны на фланцах

2.1, 2.2 статора, своей конусностью адаптированы к двум сторонам ротора, наклоненным относительно вала 16.

Конусность ротора (фиг. 16 и 1?) придает большую жесткость, необходимую для избежания перемещения постоянных магнитов, притягиваемых аксиально сталью статоров. Кроме того, в случае двухконусности (фиг. 17),основная масса ротора 1 расположена ближе к валу 16, что уменьшает момент инерции.

В особо предпочтитгльно11 форме реализации якоря в двигателе (фиг. 8) пространство между радиально направленными сторонами отдельных катушек

26.1-26.24 может быть заполнено деталями 34 в форме клина или сектора;гç ферромагнитного материала до заливки обмотки пластмассой. Детали 34 имеют приблизительно такую же то;пцину, 1<як сама якорная Обмотка, если от оси двигателя, и усиливают таким образом поле якоря„ уменьшая воздушный зазор на величину, приблизительно равную толщине обмотки. При этой же величине поля якоря постоянные магниты могут иметь меньшую толщину., что уменьшает момент инерции ротора.

Детали 34 могут быть выполнены из специального железного порошка, смешанного с клейкой мас.сой и спрессованного под давлением.

Вместо петлевой якорной обмотки можно использовать волновую якорную обмотку, как это обычно делается в двигателях постоянного тока. В то вре мя как в петлевой обмотке последовательно коммутируются катушки, находящиеся непосредственно Одча рядом с другой, в волновой обмотке это катушки, расположенные со смещением на угол, близкий к величине двойного го люсного деления. В рассматриваемом примере (фиг. l9 и 20) волновая обмотка содержит двадцать пять катушек

35, соединенных„ кяк показано, с соединительным кольцсм 36, которое содержит двялггя-ь пять сегментов 37.

Внутренние проводники соединительногс кольця vcтpHIleнl. H кяждь1Й Геl мент

= того кольца сoF- IH -.н с внен!ним про

38 гтооы к мм; аширова ь я

Отдельно с помощью ",: —;eктрснного гогг-мутатора 29.

Ф о р м у:1 Я и з О б р е т с - . и я

1. Вентильный электродвигатель, со16 держащий дисковый Оотор с возбужд нием от постоянных магнитов., магнитные оси которых расположены параллельно или наклонно к Оси вращения ротора., статор, на котором расположен якорь

2д с петлевой Обмот,

КстОРОГО жЕСтКО СВЯЗЯНС1 С ВЯЛОМ "С-Ора, О т л,.г ч à lo II H .-" c =, гем,. что. с целью у11рощения конструкции H г-Овы.16 нения ее технологичности„. мягнитопровод якоря выполнен из кольца скэученной на ребро ленты и совместно с Обмоткой скреплен синтетическим материалом, образуя жесткий модуль, zèигятель снабжен соедиllH i ельным кольггом, расположенным соо;но с вялом ;гвигяте-ля, содержащим электропрсводггщие„ Hçîлированные пруг от друга сег,генты. число которых равно числ, кятунек, ЭЛЕКТРИЧЕСКИ МЕ КДУ СОООЙ НЕ C- B.eЗЯННЬIХ сегменты снябжень. отводами для связи с цепями коммутатора.

2. Электрод"l:-.гo :-åãòü Ilo:; .., о

5 л а ю н: и и с Я 1Рлг - К КЯЬПГ му сегменту с ос дг:HHте пьнс г = кo.;.—:,;Hà

ОДКЛЮЧ:-НЫ НаЧаЛО ОП,Oé И КОКЕ;"., ДРУгой к Ятугнгг.-г,. Обр Язуя нс с кол ьгго групп

"< лe Io я":©ll.-.,но ссединеньгых катушек

-::ясть сегментов электрическгг соединены между собой образ, я г япяплельHO соединенные гpg ппь кя у leK, соедини тельными проводника.,::1, расположенными в прорезях, выполoeнпьгх го дуге вдоль

1346059

l2 соединительного кольца, один из сегментов каждой из групп выполнен с большей длиной, чем остальные сегменты.

3. Электродвигатель по и. 1 или 2, отличающийся тем, что ротор выполнен конической формы, активная поверхность якоря имеет форму

9 подобную активной поверхности ротора, якорь установлен относительно ротора с воздушным зазором постоянной величины.

4. Электродвигатель по п. 1 о тУ личающийся тем,чтоон снабжен вторым якорем, ротор выполнен р пецеидальным сечением в аксиальной плоскости и с второй активной поверхностью, активная поверхность каждого из якорей имеет форму, подобн ю у активнои поверхности ротора, 10 к которои она обращена, а якори установлены относительно ротора с воздушным зазором постояниой велич ины, 1346059

1.7

Я 1 у1 уиг4

1346059

1346059

1346059

171-Р7

71

?1 0.М ygzgyK1

7t

РИ4

1346059 ф уу а

=!

" и

)3 sose

1346059

Составитель В. Комаров

Редактор М. Циткина Техред Л. Олийнык Корректор Л. Пилипенко

Заказ ч937/58 Хираж 659 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д„ 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие., г.ужгород, ул.Проектная, 4

Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель Вентильный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к магнитным электродвигателям с неограниченным углом поворота

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве электродвигателя, преобразователя или генератора электрической энергии, в том числе с использованием явления свер хпроводимости

Изобретение относится к однофазным вентильным двигателям переменного тока с бесконтактным коммутатором и предназначено для работы в схема.х автоматики, телемеханики и устройствах, где требуется нтрокий диапазон регулирования частоты вращения , способность работать во взрывоопасных средах, в вакууме, в устройствах, пе допускающих помех радиоприему

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики, звуковоспроизводящей и записывающей аппаратуре

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике , в частности к вентильным электродвигателям (ВД )

Изобретение относится к электро-, технике и может быть использовано в качестве электрической машины в управляемых электроприводах, где требуется обеспечение рекуперации энергии , например в качестве стартер-генератора для двигателей внутреннего сгорания транспортных устройств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в следящих системах автоматики

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т
Наверх