Способ восстановления зубчатых колес

 

Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам, в частности к способам восстановления зубчатых колес. Целью изобретения является повышение качества восстановления конических зубчатых колес, воспринимающих значительные осевые нагрузки . Для этого удаляют изношенный зубчатый венец, образуя на боковой поверхности ступицы 1 конусную поверхность , совпадающую по направлению с конусностью зубьев колеса. Затем изготавливают ремонтный зубчатый венеп 2 с конусной опорной поверхностью, сопрягаемой с конусной поверхностью ступицы. Минимальную толщину венца выбирают не менее двух модулей зубчатого колеса, что обеспечивает требуемую прочность венца. Ремонтный вен ец напрессовьшают на ступицу, после чего подвергают термообработке. В ре- g зультате существенно повышается долговечность отремонтированных колес за счет повышения надежности соединения венца и ступицы. 1 ил. сл 00 00

(191 (I1) (512 4 В 23 Р 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3618038/31-27 (22) 11.07.83 (46) 23.10.87. Бюл. Р 39 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин (72) О.И. Кузьменков, Н.К. Кривенко, О.В. Берестнев,. А.П. Емельяненко и Г.М. Семенюта (53) 62 1.797 (088.8) (S6) Таратута А.М., Сверчков А.А.

Прогрессивные методы ремонта машин.—

Минск: Урожай, 1975, с. 35. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ

КОЛЕС (57) Изобретение относится к ремонтно-восстановительным работам, в частности к способам восстановления зубчатых колес. Целью изобретения явля,ется повышение качества восстановления конических зубчатых колес, воспринимающих значительные осевые нагрузки. Для этого удаляют изношенный зубчатый венец, образуя на боковой поверхности ступицы 1 конусную поверхность, совпадающую по направлению с конусностью зубьев колеса. Затем изготавливают ремонтный зубчатый венец

2 с конусной опорной поверхностью, сопрягаемой с конусной поверхностью ступицы. Минимальную толщину венца выбирают не менее двух модулей зубчатого колеса, что обеспечивает требуемую прочность венца. Ремонтный венец напрессовывают на ступицу, после чеР \ го подвергают термообработке. В ре- Я зультате существенно повышается долговечность отремонтированных колес за счет повышения надежности соединения венца и ступицы. 1 ил.

13463 82

CTVIIHDy, Обработку ре, онтного зубчатого венца осуществляют зубопротягиванием на станке, после чего производят термообработку зубчатого венца (закалка ТВЧ, отпуск).

Фо р мула и з обретения

Составитель И., Пожидаева

Техред А.Кравчук.Корректор А. Обручар

Редактор И. Горная

Тираж 922

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москвау R-35, Раушская наб., д. А/5

Заказ 6319

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие„ г. Ужгород„ уп., Проектная, 4

Изобретение относится к ремон гrr

Цель изобретения — повышение качества восстановления зубчатых колес, воспринимающих значительные осевые нагрузки, за счет повышения надежности крепления на ступице ремонтного венца и увеличения его прочности. 10

На чертеже изображено восстановленное коническое зубчатое колесо.

Способ осуществляют следующим об разом.

Изношенное зубча.тое колесо после 5 промывки и дефектовки, а также отпуска ТВЧ зубчатого венца устанавливают в патрон токарного станка и с помощью "ïåöèàëüíîãî отрезного резца отделяют изношенный венец от ступицы 20

1, причем отделение венца осуществляют с образованием конических сопрягаемых поверхностей. При этом направление конусности указанного сопряжения совпадает с направлением конус- 25 ности зубчатого венца, а величину угла конусности сопряжения выбирают из условия М < ), где p — угол трения в сопряжении. Затем изготавливают ремонтный венец 2, причем его 30 опорную поверхность выполняют соответствующей конической поверхности ступицы 1, Минимальная толщина ремонтного зубчатого венца не должна превышать двух модулей зубчатого колеса.

По ле этого ступицу 1 и ремонт-ный в=нец 2 соединяют напрессовкой, Затем осуществляют нарезку зубьев, н на заключительной стадии ремонтньь:,10 зубчатый венец 2 подвергают закалке ТВЧ и отпуску.

Пример. Восстанавливают валшестерню очистного комбайна, материал — сталь, ш = 12, i = 12.

Изношенный венец подвергают отпуску при 650 С на установке ТВЧ с целью нижения твердости перед токарной обработкой.

Венец отделяют от ступицы точением на токарном станке (меньший диаметр ступицы 60 мм, угол отделения венца

0 I от ступицы 7 30 ), Диаметр 60 мм выб-ран из условия прочности зубчатого венца, минимальная толщина которого должна быть не менее двух модулей.

Изготавливают заготовку под новый венец, внутренний диаметр обрабатывают с подгонкой по конической поверхности ступицы, производят напрессовку "-аготовки ремонтного венца на

Способ восстанов>:.нн;; :.убчатьвс к.-.-лас 3 ключающийся р том. что уда ляют изношенный зубчатьл ". .,енец изготавливают ремонтный венец, который затем напрессовывают на ступицу., о т=л и ч а ю шийся- тем, что, с це-лью повышения качества восстановления конических зубатых колес, воспринимающих значительные осевые нагрузки, удаление изношенного венца осуществляют с образованием на сту- пице конусной боковой поверхности, направление конуснс сти которой сов. ::дает с направлением конусности зубьев колеса, ремонтный венец изготавливают с конусной посадочной поверхностью, соответствующей боковой поверхности ступицы, и минимальной толщиной, не менее двух модулей зубчатого колеса,, а угол конусности сопрягаемых поверхностей ступицы и венца выбирают нс превышающим угол трения в сопряжении.

Способ восстановления зубчатых колес Способ восстановления зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии исправления литейных дефектов типа пор корпусных деталей и может быть применено на предприятиях металлургической и машиностроительной промьшшенности

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к восстановлению посадок подшипников при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам задержки роста усталостных трещин в конструкциях, например, при эксплуатации летательных аппаратов, и может быть использовано при ремонте и эксплуатации других видов техники

Изобретение относится к области ремонта и восстановления тонколистовых элементов конструкций из различных материалов, содержащих трещинообразные дефекты в недоступных для проведения работ местах конфигурации

Изобретение относится к термической обработке металлов и сплавов, преимущественно к термической обработке стальных цилиндрических заготовок , в частности труб, цилиндров насосов , накатных стаканов, тормозных цилиндров гидросистемы автомобиля, цилиндров компрессоров

Изобретение относится к восстановлению деталей машин и может быть использовано на ремонтных предприятиях при восстановлении посадочных отверстий корпусных деталей путем крепления втулок в цилиндрических отверстиях деталей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к восстановлению поверхности изношенных цилиндрических деталей, и позволяет повысить срок службы изделия

Изобретение относится к способам ремонта, в частности, подкрановых балок, имеющих трещины в швах, соединяющих полку и стенку

Изобретение относится к ремонту, ;в частности к способу торможения роста усталостных трещин,и может быть применено при ремонте деталей авиационной , техники

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх