Подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности подвески. Подвеска транспортного средства состоит из установленных вдоль лонжеронов рамы 1 транспортного средства балансиров 2, связанных шарнирами 3 с рамой, колес 4, попарно соединенных между собой передними 5 и задними 6 колесными балками. На балках жестко закреплены кронштейны 7, к которым посредством шаровых опор 8 присоединены концы балансиров 2. Опоры обеспечивают поперечное перемеш.ение балок 5 и 6 при повороте их относительно концов балансиров 2 в поперечной плоскости транспортного средства. На балках 5 и 6 жестко закреплены реактивные штанги в виде кронштейнов 9, расположенных по обе стороны от продольной оси транспортного средства. На концах кронштейнов закреплены оси 10, концы которых смонтированы в шаровых опорах, закрепленных на балансирах на вертикальной оси, проходяшей через шарнир 3 крепления балансира к раме. Шаровые опоры могут быть расположены непосредственно в шарнире крепления балансира к раме 1. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. (Л со N 05 N 4 СО No

COl03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1 4 В 60 б 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б!) 956322 (21) 4044048/29-11 (22) 28.03.86 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) Е. П. Корзников, М. Д. Давыдов, В. М. Безбородова и IO. И. Гудков (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 956322, кл. В 60 G 5/02, 1980. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности подвески. Подвеска транспортного средства состоит из установленных вдоль лонжеронов рамы 1 транспортного средства балансиров 2, связанных

„„Я0„„1346449 A 2 шарнирами 3 с рамой, колес 4, попарно соединенных между собой передними 5 и задними 6 колесными балками. На балках жестко закреплены кронштейны 7, к которым посредством шаровых опор 8 присоединены концы балансиров 2. Опоры обеспечивают поперечное перемещение балок 5 и 6 при повороте их относительно концов балансиров

2 в поперечной плоскости транспортного средства. На балках 5 и 6 жестко закреплены реактивные штанги в виде кронштейнов 9, расположенных по обе стороны от продольной оси транспортного средства. На концах кронштейнов закреплены оси 10, концы которых смонтированы в шаровых опорах, закрепленных на балансирах на вертикальной оси, проходящей через шарнир 3 крепления балансира к раме. Шаровые опоры могут быть расположены непосредственно в шарнире крепления балансира к раме 1.

1 з.п.ф-лы, 5 ил.

1346449

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам последовательно расположенных осей транспортных средств и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 956322.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показана подвеска транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — шаровая опора крепления реактивной штанги; на 10 фиг. 4 — подвеска транспортного средства с шаровой опорой крепления реактивной штанги, расположенной в шарнире крепления балансира, вид сбоку; на фиг. 5 — сечение

Б — Б на фиг. 4.

Подвеска транспортного средства состоит из установленных вдоль лонжеронов рамы 1 транспортного средства балансиров 2, связанных шарнирами 3 с рамой, колес 4, попарно соединенных между собой передними 5 и задними 6 колесными балками.

На балках жестко закреплены кронштейны 7, к которым посредством шаровых опор 8 присоединены концы балансиров 2. Опоры обеспечивают поперечное перемещение балок 5 и

6 при повороте их относительно концов балансиров 2 в поперечной плоскости транспортного средства.

На балках 5 и 6 жестко закреплены также реактивные штанги в виде кронштейнов 9, расположенных по обе стороны от продольной оси транспортного средства. На концах кронштейнов закреплены оси 10, концы которых смонтированы в шаровых опорах

11, закрепленных на балансирах на вертикальной оси, проходящей через шарнир 3 крепления балансира к раме (фиг. 2). Шаровые опоры могут быть расположены и непосредственно в шарнире крепления балансира к раме (фиг. 3 — 5).

Подвеска транспортного средства работает следующим образом.

Крутящий момент, возникающий на коле- 40 сах 4 при движении транспортного средства, его торможении и т. п. и поворачивающий балки 5 и 6 относительно концов балансиров 2, воспринимается реактивными штанг гами — кронштейнами 9. При этом балки, стремящиеся повернуться относительно шарнира 3 крепления балансира 2 к раме 1, удерживаются силой, возникающей в опоре 11.

Наличие опор ll позволяет передать нагрузку от рамы 1 через шарниры 3 на балансиры 2 и колесные балки 5 и 6 с колесами 4.

При наезде одного из колес на препятствие соответствующий конец балки поднимается вместе с колесами и поднимает связанный с колесной балкой конец балансира 2. При этом балансир поворачивается относительно шарнира 3 строго вертикально, а балка поворачивается относительно балансира на значительный угол в поперечной плоскости транспортного средства. Вместе с колесной балкой поворачивается жестко связанный с ней кронштейн 9 с осью 10 в шаровой опоре 11. При этом вследствие расположения шаровой опоры на балансире на вертикальной оси шарнира крепления балансира к раме сила, возникающая в опоре 11 и удерживающая от поворота колесные балки, действует непосредственно в плоскости шарнира 3 балансира и балансир 2 не испытывает изгибающих нагрузок.

Если по конструктивным возможностям допустима установка шаровой опоры непосредственно в шарнире 3 балансира 2 (фиг. 4 и 5), в балансире исключаются не только изгибающие нагрузки, но и кручение, имеющее место при установке опоры на вертикальной оси шарнира крепления балансира к раме.

Формула изобретения

1. Подвеска транспортного средства по авт. св. № 956322, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, каждая указанная шаровая опора расположена на вертикальной оси, проходящей через шарнир крепления балансира к раме.

2. Подвеска по и. 1, отличающаяся тем, что каждая указанная шаровая опора расположена в шарнире крепления балансира к раме.

1346449

А-А

1346449

Составитель Ю. Н аумов

Редактор П. Гереши Техред И. Корректор И. Эрдейи

Заказ 4645/15 Тираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к ходовой части полуприцепа-разбрасывателя для внесения органических удобрений

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к конструкции подвески

Изобретение относится к дистанционно управляемым мобильным транспортным средствам для передвижения в сложных условиях, например при радиационной разведке в загрязненных помещениях АЭС или доставке в эти помещения специальной аппаратуры и оборудования

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам последовательно расположенных осей
Наверх