Разбрасыватель органических удобрений

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к ходовой части полуприцепа-разбрасывателя для внесения органических удобрений. Разбрасыватель органических удобрений состоит из ходовой части, выполненной в виде двухосной балансирной подвески, рамы с дышлом для связи с трактором, расположенного на указанной раме кузова с транспортером, измельчающим и разбрасывающим барабанами. Разбрасыватель снабжен гидросистемой, включающей в себя сообщенные трубопроводами подпружиненный датчик давления, установленный на боковом борту кузова, и силовые гидроцилиндры, верхние концы которых шарнирно прикреплены к указанной раме разбрасывателя, а нижние - к задним концам двухосной балансирной подвески, и соединенной с гидросистемой трактора для обеспечения возможности управления из кабины изменением догружающего усилия, действующего на трактор от разбрасывателя, с возможностью опоры разбрасывателя, при положении золотника гидрораспределителя трактора «подъем» или на все колеса двухосной балансирной тележки при положении подпружиненного датчика давления «заперто», или на колеса задней оси при положении датчика давления «открыто. Технический результат - снижение затрат энергии при внесении органических удобрений и повышение эксплуатационной надежности путем изменения догружающего усилия на прицепное устройство трактора. 4 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к ходовой части полуприцепа-разбрасывателя для внесения органических удобрений.

Известен разбрасыватель органических удобрений (Сельскохозяйственная техника - каталог, том I, части I-II, под редакцией В.И.Черноиванова, стр.202), состоящий из ходовой части, рамы с дышлом, на раме расположен кузов с цепочно-планчатым транспортером, измельчающим и распределяющим барабанами. Ходовая часть полуприцепа-разбрасывателя выполнена в виде четырехколесной балансирной тележки, состоящей из двух балансиров, на которых установлены опорные колеса. Балансиры подвески шарнирно закреплены с возможностью поворота вокруг оси.

Однако при его работе трактор в определенные моменты не догружается силой от полуприцепа-разбрасывателя, а наоборот разгружается, что приводит к ухудшению тягово-сцепных характеристик трактора. Это ведет к буксованию ведущих колес трактора и ухудшению сцепления с почвой, возрастает расход топлива, что снижает эффективность использования агрегата.

Наиболее близким по технической сути к изобретению является «Транспортное средство» (SU 1572834 А1, 5 В 60 G 5/00, бюл. №23, 23.06.1990), содержащее тягач и полуприцеп, опирающийся на двухосную балансирную подвеску. Гидроцилиндр шарнирно закреплен на раме, а его шток - на задней оси балансирной подвески. Гидроцилиндр связан с распределителем, расположенным на раме полуприцепа. Распределитель управляется конечным выключателем, также смонтированным на раме и механически взаимодействующим со следящим сектором, установленным на тягаче. Передняя ось выполнена с возможностью поворота.

Однако данное транспортное средство не относится к сельскохозяйственной отрасли и не обеспечивает управление догружающим усилием, а позволяет повысить долговечность и надежность работы балансирной подвески полуприцепа только при повороте тягача на заданный угол путем подъема передней оси.

Задача изобретения - обеспечение возможности управления изменением догружающего усилия, действующего на трактор от полуприцепа-разбрасывателя, что обеспечит снижение затрат энергии при внесении органических удобрений и повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная задача достигается тем, что разбрасыватель органических удобрений оснащен гидравлической системой, включающей датчик давления, установленный на кузове, соединительные маслопроводы и два гидроцилиндра.

На фиг.1 изображен разбрасыватель удобрений, общий вид; на фиг.2 - разбрасыватель удобрений, рабочее положение ходовой части; на фиг.3 - гидравлическая схема; на фиг.4 - датчик давления, узел крепления.

Разбрасыватель (фиг.1, 2) состоит из ходовой части 1, рамы 2 с дышлом 3, на раме 2 расположен кузов 4 с цепочно-планчатым транспортером 5, а также измельчающим 6 и разбрасывающим 7 барабанами, расположенными на заднем борту разбрасывателя. Цепочно-планчатый транспортер 5, измельчающий 6 и разбрасывающий 7 барабаны приводятся в движение через редуктор 8 от вала отбора мощности трактора. Ходовая часть 1 выполнена в виде четырехколесной балансирной тележки, включающей два балансира 9, на которых установлены ходовые колеса 10. Балансиры 9 шарнирно закреплены с возможностью поворота вокруг оси.

Разбрасыватель органических удобрений оснащен гидравлической системой I (фиг.3), включающей подпружиненный датчик давления 11, установленный на боковом борту кузова 4 (фиг.4), соединительные маслопроводы 12 и два гидроцилиндра 13. Гидроцилиндры сообщены между собой и подпружиненным датчиком давления 11 трубопроводами через тройник 14. Верхние концы гидроцилиндров 13 прикреплены при помощи кронштейнов 15 к раме 2 разбрасывателя, а нижние - к задним концам балансирной подвески 9. Для регулирования усилия срабатывания датчика давления 11 он снабжен пружиной 16. Гидравлическая система I соединена с гидросистемой трактора II. Для управления гидравлическая система I разбрасывателя удобрений соединена с гидрораспределителем 17 трактора.

Разбрасыватель органических удобрений работает следующим образом.

Разбрасыватель органических удобрений агрегатируют с трактором, с возможностью опоры разбрасывателя, при положении золотника гидрораспределителя трактора «подъем» или на все колеса двухосной балансирной тележки при положении подпружиненного датчика давления «заперто», или на колеса задней оси при положении датчика давления «открыто». Разбрасыватель органических удобрений, агрегатированный с трактором, выставляют на линию начала загона в соответствии с разметкой поля и принятой технологической схемой внесения удобрений. Золотник гидрораспределителя 17 трактора переводят из положения «плавающее» в положение «подъем». Датчик давления 11 находится в положении «заперто» за счет того, что на него действует нагрузка от удобрений, находящихся в кузове. В этих условиях разбрасыватель опирается на четыре колеса 10.

Начинают процесс внесения органических удобрений. В момент, когда масса удобрений освобождает датчик давления 11, за счет действия пружины 16 его переводят в положение «открыто», гидроцилиндры 13 приподнимают передние колеса 10 балансирной подвески, что позволяет сместить точку опоры с оси балансира 9 на ось задних колес. Это позволит увеличить догружающее усилие, действующее от дышла 3 полуприцепа-разбрасывателя на задние колеса трактора, что приводит к уменьшению коэффициента буксования. Оставшиеся органические удобрения выбрасываются на поверхность поля при опоре полуприцепа-разбрасывателя на задние колеса балансирной подвески. При завершении операции по внесению органических удобрений золотник гидрораспределителя 17 переводят в положение «нейтральное».

Холостой ход разбрасывателя к месту погрузки осуществляют на задней оси балансирной подвески. Этим повышается маневренность агрегата, снижается сопротивление перекатыванию, уменьшается износ шин и шарниров подвески.

После установки агрегата на место погрузки золотник гидрораспределителя 17 переводят из положение «нейтральное» в положение «плавающее». При таком положении разбрасыватель опирается на все колеса 10 балансирной подвески 9 и воспринимает нагрузку от массы удобрений на все колеса балансирной подвески.

Разбрасыватель органических удобрений позволяет снизить затраты энергии при внесении органических удобрений и повысить эксплуатационную надежность путем изменения догружающего усилия на прицепное устройство трактора.

Разбрасыватель органических удобрений, состоящий из ходовой части, выполненной в виде двухосной балансирной подвески, рамы с дышлом для связи с трактором, расположенного на указанной раме кузова с транспортером, измельчающим и разбрасывающим барабанами, отличающийся тем, что он снабжен гидросистемой, включающей в себя сообщенные трубопроводами подпружиненный датчик давления, установленный на боковом борту кузова, и силовые гидроцилиндры, верхние концы которых шарнирно прикреплены к указанной раме разбрасывателя, а нижние - к задним концам двухосной балансирной подвески, и соединенной с гидросистемой трактора для обеспечения возможности управления из кабины изменением догружающего усилия, действующего на трактор от разбрасывателя, с возможностью опоры разбрасывателя при положении золотника гидрораспределителя трактора «подъем» или на все колеса двухосной балансирной тележки при положении подпружиненного датчика давления «заперто», или на колеса задней оси при положении датчика давления «открыто».



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к конструкции подвески. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески. .

Изобретение относится к дистанционно управляемым мобильным транспортным средствам для передвижения в сложных условиях, например при радиационной разведке в загрязненных помещениях АЭС или доставке в эти помещения специальной аппаратуры и оборудования.

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к подвескам последовательно расположенных осей. .

Изобретение относится к подвескам транспортных средств. .

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям подвески колеса автомобиля. .

Изобретение относится к поворотным рычагам подвески для неразрезной оси грузовых автомобилей, обеспечивающих стабилизацию. .

Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в подвесках транспортных средств. .

Изобретение относится к системам автоматической стабилизации положения остова крутосклонных транспортных средств и может быть использовано для зерноуборочных комбайнов, тракторов, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам колес транспортных средств, обеспечивающим балансирную связь, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. .

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно, к способу использования центробежного разбрасывателя для распределения удобрений на сельскохозяйственных площадях.
Наверх