Пневматический амортизатор с рекуперацией энергии колебаний

 

Изобретение относится к амортизаторам , в частности к пневматическим амортизаторам с рекуперацией энергии колебаний. Цель изобретения - повышение эффективности амортизатора. Пневматический амортизатор с рекуперацией энергии колебаний содержит цилиндр 1, поршень 2 со штоком 3, промежуточные плаваюшие поршни 4 с упругой связью - пружинами 5, подпоршневые полости 6, всасываюшие пластинчатые клапаны 7 с пружинами 8, .магистраль 9 к внешнему потребителю и нагнетательный клапан 10 регулируемого давления, установленный на крышке 11 цилиндра и опирающийся на седло 12. Каждый плавающий поршень, кроме верхнего, установлен в отдельной гильзе 13, имеющей отбортовку 14. 2 ил. (Л со 4 Oi 00 00 1ЧЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1346882

А1 (5д 4 F 16 F 9/02, В 60 G 13/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3751427/27-11 (22) 03.05.84 (46) 23.10.87. Бюл. № 39 (75) М. Г. Камалов (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1258715, кл. В 60 G 13/14, 1983. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕКУПЕРАЦИЕЙ ЭНЕРГИИ КОЛЕБАНИЙ (57) Изобретение относится к амортизаторам, в частности к пневматическим амортизаторам с рекуперацией энергии колебаний.

Цель изобретения — повышение эффективности амортизатора. Пневматический амортизатор с рекуперацией энергии колебаний содержит цилиндр 1, поршень 2 со штоком 3, промежуточные плавающие поршни 4 с упругой связью — пружинами 5, подпоршневые полости 6, всасывающие пластинчатые клапаны 7 с пружинами 8, магистраль 9 к внешнему потребителю и нагнетательный клапан 10 регулируемого давления, установленный на крышке I l цилиндра и опирающийся на седло 12. Каждый плавающий поршень, кроме веркнего, установлен в отдельной гильзе 13, имеющей отбортовку 14.

2 ил.

1346882

Фг)р,((!!ла изоо,)елена. i

- 15 (остав:псаь Ю. Наумов

Редактор Л. Козориз схрсд И. Всрсс Ко1>реf(Ti>j> 1! Зрд(йи

3 а к аз 4 655, 3 7 1 ираж 8()3 !1одписнос

ВНИИПИ Государственного комитета Г(.(.Р но делам изобретений и о > кр:>гий

113035, Москва, iK Зо, Р i) >нская наб., 1. 4, 5

Производственно-оо.>играфинеско(прсдприитие, г. Ужгород. уск!1роектнаи. 4

Изобретение относится к амортизаторам, в частности к пневматическим амортизаторам с рекуперацией энергии колебаний.

Цель изобретения — повышение эффективности амортизатора. 5

На фиг. 1 изображен пнсвм)атический амортизатор с рекуперацией энергии колеоаний; па фиг. 2 — амортизатор в подвеске транспортного средства.

Пневматический амортизатор с рскуперацией энергии колебаний со ержит цилиндр 1, 1О поршень 2 со штоком 3, промеж, точные плавающие поршни 4 с упругой связью --- ifpyжинами 5, подпоршневыс полости 6, вса I Iвающие пластинчатыс клапаflы 7 с Ilpó)KHнами 8, магистраль 9 к внешнему потребителю и нагнетательный кла1:ан 10 регулируемого давления, установленный на Kphf(lfêå !! цилиндра и опирающийся па седло 12 клапана.

Каждый плавающий поршень, кроче верхнего, установлен в отдельной гильзе 3, име!ошей отбортовку !4. Амортизатор установлен в подвеске транспортиог(> средства, имеющей рессору 15. При этом шток 3 амортизатора упирается в ролик 16, распо,(о женный ff3 неподрессоренпой >асти тра:!спортного средства. Воздух, нагнетаемый амортизатором, поступает в ресивср 17, пз которого оН может быть стобран на любые нужды.

Амортизатор работает слс.l) IoIII3 v образом.

При воздействии ролика !6 на шток 3 поршень 2 сжимает воздуx в подпоршнсвой полости 6 и по мере возростания давления последовательно открывак)т«я сооТВсТствующие всасывающие пластинчатыс к.làпаны 7. Первый из них по ходу открывается и Bffóñê3åò воздуx еп(е при обратном ходе штока 3. Если ход увеличен, тс каждый предыдущий поршень 2 и 4 упирается в последую>пий и ирода. жает движение как

î jIfil составной иоршсш, пока упругость воздуха и IH рессоры не уравновесят силы воздействия II3 шток 3. Каждое новое ко)сбание создает ступени возрастающих дав«)сний в подпор(пневых полостях 6 по ходу воздуха, который переиускается и регулируется клапаном !0. Обратный xone„создающий необходимые перепады давления для открытия клапанов 7 пори>ня 2 со штоком 3 и промежуточных поршней, осу(цествляется упругой связью (прухкины и оставшийся воздух) . 11ри достижении максимального давления в последней по ходу воздуха подпоршневой полости 6 открывается и перепускает воздух K;13IIHII 10 регулируемого давления и часть воздг(3 переходит в маги«>раль 9. Д«!я «оздапия запаса сжатого воздуха H умсньп>счия Iióëhñ3öèè параллельНо магистрали 9 уст Ill !)if(. ре«ивер 7.

I1fIåf)ì3TH÷åñêHй а,. >рт>:.за iop с рекупеР,.! Цисй )и(Р I H H hi), 1««() 3 ;! и и, оД(пж 3 и((! >! IIHЛИПДР, H KOIОРОВ Уст;П:ОЗГ>ЕП ПГГОК С ПОРШнеч, всась.ваю;ций клапан для забора воздуха из атмосферы и нагнетатсльный клана3 Н ДЛЯ ПОД>3ЧИ ()i . 31 Of O LOÇÄX X3 К В .(С Ш НЕму потрсбитс, >ю, г))дичаю!иийея тс „что, « lIoiIüK>:f(,!)û:.IfoHlfff эффективности, oil снаожс и плаваюпл)ми flo;)!IfllH)IH, размещенпычи

i(iO)KËX нагIIPT J i(Xi !If IXI клаHdfIOX И IIOplllHCXI цп ока, и упругими элементами, размещенными с днуx сторон каждого и I3B3Iolll(iî (п)рш((я, .>ричсм ука idllllbld всасывающий кла.iall ус dffoffлсн в порп(нс со штоком, а в указанных и i3ealoillHx поршнях установ,(ены пря.,.ыс к,)анапы с последова)ельно 3 ел и I и fl d l o! I! > I xl «я у с и. и с м I i oд ж 3 т и я h с (д— лач, начиная с плавающего поршня, взаимодсйствующе! о «поршнем Ill lîêà.

Пневматический амортизатор с рекуперацией энергии колебаний Пневматический амортизатор с рекуперацией энергии колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам защиты от вибраций технологического стационарного оборудования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим упругим устройствам, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для виброизоляции , и является усовершенствованием известного амортизатора, охарактеризованного в авт

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам для крупногабаритных объектов

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам
Наверх