Виброизолирующая система

 

Изобретение относится к путевым маиинам и .может быть использовано, в частности в системе виброизоляции кабины выправочно-подбивочно-рихтовочны.х машин. Цель изобретения повышение эффективности. Кабина отделена от рамы и капота. Несущая плита выполнена полой и разделена перегородками на три дополнительны.ч к пневмоэлементам резервуара. Высоторегулирующии клапан жестко соединен с несущей плитой кабины и пневмопроводом с пнезмоэлементами. Через пневмомагистраль 10 под плавающий поршень 1 1 подводится возду.х. При перемещении несущей плиты вниз шток 18 утапливает шарик 17, сжимая пружину 16, в результате чего плавающий поршень 11 пружиной 12 прижимается к торцу корпуса и перекрывает кольцевую канавку 14, а следовательно, и выброс воздуха в атмосферу. В результате этого весь воздух устремляется в пневмоэлементы и кабина всплывает, возвращаясь в ис.чодное положение. При обратном ходе вверх шток 18 отпускает пружину 16, которая через HjapHK 17 поднимает плавающий поршень 11, преодолевая сопротивление пружины 12. 3 и.ч. / 3 (Л 73 СО 4 оо ел 00 / / / Фив. 3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 F 16 F 9/02

\

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

A-4

СА.)

4:ь

Q 3

00 (21) 3999493/27-11 (22) 29.12.85 (46) 30.10.87. Бюл. № 40 (75) О. С. Кочетов, E. П. Фомин, И. Ч. Грибов и T. Д. Ходакова (53) 625.2.0! 2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1044860, кл. F 16 F 9/02, 1982. (54) ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к путевым машинам и может быть использовано, в частности в системе виброизоляции кабины выиравочно-подбивочно-рихтовочных машин. Цель изобретения повышение эффективности.

Кабина отделена от рамы и капота. Несущая плита выполнена полой и разделена перегородками на три дополнительных к пневмоэлементам резервуара. Высоторегули„„SU„„1348578 A 1 рующий клапан жестко соединен с несущей плитой кабины и пневмопроводом с пневмоэлементами. Через иневмомагистраль 10 под плавающий поршень 11 подводится воздух. При перемещении несущей плиты вниз шток 18 утапливает шарик 17, сжимая пружину 16, в результате чего плавающий поршень 11 пружиной 12 прижимается к торцу корпуса и перекрывает кольцевую канавку 14, а следовательно. и выброс воздуха в атмосферу. В результате этого весь воздух устремляется в пневмоэлементы и кабина всплывает, возвращаясь в исходное положение. При обратном ходе вверх шток

18 отпускает пружину 16, которая через шарик 17 поднимает плавающий поршень 11, преодолевая сопротивление пружины 12.

3 ил.

1348578

Изобретение относится к виброизолирующим устройствам, в частности к виброизолирующей системе для кабин выправочноподбивочно-рихтовочных машин.

Цель изобретения — повышение эффективности виброизоляционных свойств кабины, снижение веса, габаритов и упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображена предлагаемая виброизолируюшая система, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — высоторегулирующий клапан (разрез А — А на фиг. 1) .

Виброизолирующая система (например кабины путевой машины) состоит из кабины 1, отделенной от рамы 2 и капота 3. Несущая плита 4 выполнена полой и разделена перегородками 5 и 6 на три дополнительных к пневмоэлементам 7 резервуара. Кабина 1 и плита 4 образуют подрессоренную часть кабины, а рама 2 и капот 3 — неподрессоренную часть системы. Каждый резервуар соединен по крайней мере с двумя пневмоэлемента ми посредством дроссельного капиллярного канала с отношением длины к диаметру, равным или большим десяти (не показано) . Высоторегулирующий клапан 8 жестко соединен с несущей плитой 4 кабины и пневмопроводом с пневмоэлементами 7. Высоторегулирующий клапан 8 состоит из корпуса 9 с подводящей сжатый воздух арматурой 10, плавающий поршень 11, пружины 12 и крышки 13. В торце корпуса выполнена кольцевая канавка 14, соединенная с арматурой каналом 15. В центральном отверстии корпуса размещена пружина 16 и шарик 17, взаимодействующий со штоком 18, являющимся винтом обратной отрицательной связи.

Виброизолирующая система (например, кабины путевой машины) работает следующим образом.

При перемещении кабины 1 вниз происходит перетекание воздуха из пневмоэлементов 7 в плоскости плиты 4 через дроссельный капиллярный канал, при этом энергия колебаний расходуется на преодоление сил трения воздуха о стенки капиллярного канала а. Высоторегул и рующи i. клапан 8 при этом работает следующим образом. Шток

18, идя вместе с несущей плитой 4, утапливает шарик 17, сжимая пружину 16, в результате чего плавающий поршень 11 пружиной

l2 прижимается к торцу корпуса 9 и пере10 крывает кольцевую канавку 14, а следовательно, и выброс воздуха в атмосферу. В результате чего весь воздух устремляется в пневмоэлементы и кабина всплывает, возвращаясь в исходное положение. При обратном ходе вверх шток 18 отпускает пружину 16, которая через шарик 17поднимает плавающлй поршень 11, преодолевая сопротивление пружины 12. Часть воздуха при этом стравливается в атмосферу, в результате чего кабина занимает прежнее нулевое

20 (среднее) положение.

Формула изобретения

Виброизолирующая система, преимущественно для кабины машиниста, содержащая пневморессору, размещенную между подрессоренной и неподрессоренной частями, связанную пневмомагистралью с источником питания через высоторегулирующий клапан, включающий в себя корпус, который закрепЗ0 лен на неподрессоренной части, и неуплотненный шток, закрепленный одним концом на подрессоренной части, а другим концом взаимодействующий с размещенным в корпусе и подпружиненным относительно него шариком, отличающаяся тем, что, с целью

З5 повышения эффективности, клапан снабжен плавающим поршнем, охватывающим шток и поджатым пружиной к выступам корпуса с возможностью перекрытия выполненных в них каналов, сообщающихся с пневмомагистралью, непосредственно сообщающейся

40 с пневмоэлементом.

1348578

Составитель В. Г1рохоренков

Редактор Л Ревин Техред И. Верее Корректор И. Мугка

Заказ 4853/36 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Виброизолирующая система Виброизолирующая система Виброизолирующая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к амортизаторам , в частности к пневматическим амортизаторам с рекуперацией энергии колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам защиты от вибраций технологического стационарного оборудования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к пневматическим упругим устройствам, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для виброизоляции , и является усовершенствованием известного амортизатора, охарактеризованного в авт

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для гашения скорости и остановки подвижных объектов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам гашения узкополосных (по частоте) вибраций различных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для уменьшения вибрации, передаваемой от источника вибрации на фундамент, воздействия вибрации на руки оператора при работе с многоударными пневматическими инструментами, а также в качестве средства виброизоляции приборов, аппаратуры и других объектов, работающих под воздействием переменных усилий или двигающихся с ускорением

Изобретение относится к конструкциям амортизаторов

Изобретение относится к средствам гашения поверхностных колебаний жидкости

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям однотрубных телескопических газожидкостных пневмопружин

Изобретение относится к устройству пневматического демпфера, предназначенного для механического демпфирования движений частей устройств, в частности дверей, створок или выдвижных ящиков в мебели или домах
Наверх