Учебная модель для демонстрации потери устойчивости строительных конструкций

 

Нзобретение относится к учебным моделям и позволяет демонстрировать потерю устойчивости конструкций, наполненных текучей средой. Модель подержит вертикальную винтовую иру- 3, жестко закрепленную нижним (Л со 4 00 00 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ Х

РЕСПУБ ЛИН, ),., 13488 7 (51) С 09 В ? 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4025475/31-33 (22) 21.02.86 (46) 30. 10.87. Бюп. М 40 (71) Литовская сельскохозяйственная академия (72) Й.Й.10одис и Ф.Й.Микуцкис (53) 69.058.00 1.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И- 980126, кл. G 09 В 23/06, 198?.

,54) УЧГЫ1АЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ

11ОТГ"И УСТОЙЧИВОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ

1 ;ОНСТРУКЦИЙ

157) Изобретение относится к учебным моделям и позволяет демонстрировать потерю устойчивости конструкций, наполненных текучей средой. Модель сnдepжит вертикальную винтовую пpy.зп у 3, жсстко закрепленную нижним

134888 концом, и грузы 6, размещенные внутри нее, Выдвинутая иэ основания 1 и защемленная нижним концом пружина

3 беэ грузов является устойчивой, заполненная грузами 6 теряет устойчивость. Грузы 6 контактируют между собой по оси минимального момента инерции поперечного сечения пружины

3. Грузы 6 выполнены симметричными относительно главных осей поперечного сечения пружины 3 и контактирующими с внутренней поверхностью ее с исключением их перемещения в боковом направлении. i ил.

Изобретение относится к учебным приборам и может быть использовано при изложении раздела "Устойчивость" в курсах сопротивления материалов и строительной техники. 5

Цель изобретения — демонстрация потери устойчивости конструкций, наполненных текучей средой.

На чертеже изображена предлагаемая

10 модель, разрез.

Модель имеет основание 1 с отверстием 2, в которой размещена пружина

3, нижний конец пружины 3 закрыт крышкой 4. Фиксатор 5 служит для за15 щемления пружины 3. Внутри пружины

3 размещены грузы 6, В модели использована круглая винтовая пружина 3 и шарообразные грузы 6.

В других вариантах пружина 3 мо20 жет быть выполнена иного поперечного сечения и грузы 6 соответственно другой формы. Грузы 6, вставленные во внутрь пружины 3, контактируют между

25 собой по оси минимального момента инерции поперечного сечения пружины и симметричны относительно главных осей поперечного сечения пружины.

Перемещение грузов 6 в боковом направлении пружины исключено. Например, ЭО если поперечное сечение винтовой пружины 3 выполнено в виде прямоугольника, то грузы могут быть цилиндрическими и т.д.

Демонстрация может производиться 35 в такой последовательности.

Модель устанавливают так, чтобы пружина 3 была вертикальна. Пружину

3 с вынутыми из нее грузами 6 выдвигают из основания на сколько воэмож- 40 но и защемляют при помощи фиксатора

5. Затем, слегка принудительно искривив пружину 3, отпускают ее и она сама возвращается в исходное прямолинейное вертикальное положение. Это показывает, что пружина 3 является устойчивой. Затем вс внутрь пружины закладывают грузы 6 и по мере их укладки периодически проверяют ее устойчивость. При этом показывают, что пружина 3 заполненная грузами 6 до определенной высоты, остается устойчивой, а при дальнейшем заполнении грузами она теряет устойчиво"ть, -..е. после принудительного искривления она в первоначальное примолинейное положение не возвращается.

После демонстрации наблюдающим поясняют, что в таком состоянии может потерять устойчивость труба при заполнении ее жидкостью или опалубка железобетонной колонны в процессе закладки бетона.

Для хранения пружину 3 с грузами

6 размещают в отверстии 2 основания 1.

Предлагаемая модель способствует повышению эффективности учебного процесса эа счет повышения его наглядности, Фор мула изобретени я

Учебная модель для демонстрации потери устойчивости строительных конструкций, содержащая вертикальный стержень, жестко закрепленный нижним концом, и набор грузов, взаимодействующих со стержнем и контактирующих между собой по оси минимального мОмента инерции поперечного сечения стержня, отличающаяся тем, что, с целью демонстрации потери устойчивости конструкций, наполненных текучей средой, стержень выСоставитель Е.Чернявская

Техред А.Кравчук Корректор В.Бутяга

Редактор И.Сегляник

Заказ 5194/51 Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5

1роизводственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород, ул.Проектная, 4 з 1348887

4 полнен в виде винтовой пружины,а грузы главных осей инерции поперечного сечеразмещены внутри нее,причем грузы вы- ния пружины и контактируют с ее внут. полнены симметричными относительно ренней поверхностью.

Учебная модель для демонстрации потери устойчивости строительных конструкций Учебная модель для демонстрации потери устойчивости строительных конструкций Учебная модель для демонстрации потери устойчивости строительных конструкций 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к демонстрационным приборам и позволяет демонстрировать широкий комплекс исследований шарнирно-рычажных и кривошипно-ползунных механизмов

Изобретение относится к демонстрационным приборам по физике и механике и может быть использовано, например, в учебном процессе

Изобретение относится к наглядным учебным пособиям и может быть использовано при изучении курсов сопротивления материалов и строительной механики

Изобретение относится к демонстрационным приборам для измерения сопротивления материалов и позволяет расширить демонстрационные возможности путем изменения характера связи сменных амортизаторов с имитатором груза

Изобретение относится к учебному оборудованию и позволяет расширить дидактические возможности за счет демонстрации тока смещения диэлектрика

Изобретение относится к области учебных приборов и позволяет расширить демонстрационные BO3MO3icHoctH

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано для демонстрации реакции в участках ферм с разл-ичной формой и точками приложения нагрузки

Изобретение относится к учебным приборам по сопромату и предназначено для де.монстрации сжатой и растянутой зон поперечного сечения объекта и положения нейтральной оси при внецентричном продольном нагружении, как граница между темной и светящейся зонами светового табло

Изобретение относится к учебным приборам и наглядным пособиям по физике, в частности по механике

Изобретение относится к учебным и наглядным пособиям и может быть использовано в учебном процессе вузов

Изобретение относится к учебным пособиям по теоретической механике и может быть использовано для демонстрации вынужденной прецессии и гироскопического эффекта

Изобретение относится к наглядным пособиям и может быть использовано для демонстрации гироскопических явлений, в частности, на занятиях по физике, теоретической механики и т.д

Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение частей планеты при ее разделении, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, для получения новых научных данных о Вселенной, решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение частей планеты при ее разделении в соответствии с открытым автором Всемирным законом тяготения - Фундаментальным законом мироздания, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, получения новых научных данных о Вселенной, для решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к учебным приборам по физике

Имитационный способ определения вращения планеты, свободно движущейся по петлеобразной орбите, вокруг собственной оси с неравномерной угловой скоростью и поворота ее петлеобразной орбиты на соответствующие угол и сторону вокруг оси, отстоящей на соответствующем расстоянии от ее центра массы, от оборота к обороту планеты вокруг последней в зависимости от величины дробной части соответствующего отношения угловых скоростей вращения планеты, обеспечивающих движение ее по петлеобразной орбите // 2176412
Изобретение относится к способу, позволяющему имитировать движение планеты для определения ее вращения вокруг собственной оси неравномерной угловой скоростью и поворота ее вокруг собственной оси с неравномерной угловой скоростью и поворота ее петлеобразной орбиты на соответствующие угол и сторону вокруг оси, отстоящей на соответствующем расстоянии от ее центра массы, от оборота к обороту планеты, и может быть использовано при изучении астральной системы, движения планет и других небесных тел, получения новых научных данных о Вселенной, для решения как научных, так и технических задач, стоящих перед космонавтикой, при создании новых типов летательных аппаратов, а также в иных целях

Изобретение относится к учебным приборам по курсу сопротивление материалов и может быть использовано в высших и средних учебных заведениях
Наверх