Траверса электрической машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1 48961 (5D4Н 02 К 5 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3739322/07 (22) 10.05.84 (46) 30.10.87. Бюл. М 40 (71) Ленинградское электромашиностроительное объединение "Электросила" им. С.M. Кирова (72) Ю.M. Поляков, В.M. Прудников и Г.М. Хуторецкий (53) 621.313.2(088.8) (56) Патент США 1г 3387155, 310.85, 1969.

Авторское свидетельство СССР

89 558354, кл. Н 02 К 5/14, 1974. (54)(57) ТРАВЕРСА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, например турбогенератора, содержащая две кольцеобразные токопроводящие шины, жестко соединенные между собой поперечными планками, на которых установлены неподвижные контакты, съемные щеточные блоки с корпусом, штоком, подвижными контактами, механизмами фиксации блока и щеток в обойме, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, технологии изготовления и повышения надежности, механизм фиксации щеток в обойме выполнен в виде подпружиненных пальцев, соединенных с нажимной планкой, и эксиеитрикового выступа, выполненного на штоке, закрепленных в корпусе шарнирно, а механизм фиксации блока выполнен в виде выступа на штоке и замка на поперечной планке причем подвижные контакты выпол- с

1 ф иены самоустанавливающимися и. закреплены на корпусе раздельно, а шток снабжен фиксатором, 1 3 <8<. «э1

| . Г:р г< ««< от«< сится к электро— .1««««. < ро< н«ю и ка< . <ящегo токосъема

<.о < l,< «<í<,<ìè шеточными блоками.

П< «ью изобретения является упрощени< конструкции, технологии изготовлс ния и повышение надежности.

Па фиг. 1 изображена предлагаемая траверса, сечение сзади (за пределами съемного щеточного блока осевой плоскости); на фиг. 2 — то же, сечение плоскостью, перпендикулярной оси электрической машины; на фиг. 3 — щеточный блок, разрез, в зоне элементов фиксации щеток в обойме; на фиг. 4 — то же, при рабочем состоянии щеточного блока.

Траверса электрической машины, например турбогенератора (фиг. 1), содержит токоведущие шины 1, выполненные из токопроводящего материала, снабженные радиальными пазами 2.

Съемочный щеточный блок собран на корпусе 3, имеющем в сечении Г-образную форму. На корпусе 3 расположены пружина 4, подвижные контакты 5, контактная планка 6 и шток 7 с изоляци— онной ручкой 8 с фиксатором 9 положения штока от проворачивания при нерабочем состоянии блока, представляющим собой подпружиненный на штоке 7 штифт 10, входящий в углубление 11 на нижней стороне полки корпуса 3. На корпусе 3 выполнены ограничительные выступы 12.

ТокоФЬдущие шины 1 соединены поперечными планками 13 (фиг. 2), на которых установлены неподвижные контакты 14, выполненные в виде выступов. Шток 7 снабжен эксцентриковым выступом 15 механизма фиксации щеток 16 в обойме и выступом 17 фиксатора щеточного блока в траверсе.

Механизм фиксации щеток 16 в обойме состоит, кроме того, из подпружиненных пальцев 18, собранных на на— жимной планке 19, а фиксатор щеточного блока — из замка 20 на поперечной планке 13. Щетки 16 электрически соединены с контактной планкой 6 и подвижными контактами 5 гибкими пров нинками 21 и подпружинены спираль<)

10 !

l{f>

J(o уста << о яки ll(< . TAчно го 6<<ока траверсу подвижные контакты 5 отжаты в конечное положение пружинами 4, а эксцентриковый выступ 15 IIIToKQ 7, соприкасаясь с нажимной планкой 19 с собранными на ней пальцами 18, зажимает щетки 16 в обоймах, а другой выступ 17 штока 7 расположен вдоль вертикальной плоскости стойки корпуса 3 блока в положении, не препятствующим свободному перемещению блока в пазах 2; при этом шток 7 застопорен от проворачивания фиксатором 9.

Перед установкой блока в траверсу рукой эа изоляционную ручку 8 штока 7 перемещают щеточный блок по направляющим пазам 2 кольцеобразных токоведущих шин 1 н рабочее положение. При этом подвижные контакты 5 доходят до неподвижных контактов 14, соприкасаются своими контактными поверхностями и останавливаются, а корпус 3 блока с прикрепленными к нему щетками 16 и механизмом фиксации щеток продолжает перемещаться до упора ограничительных выступов 12 на корпусе блока 3 в кольцевые токоведущие шины 1. И далее, нажимая на изоляционную ручку 8 в прежнем направлении, шток 7 выводят с зафиксированного нерабочего положения блока и, поворачивая за изоляционную ручку 8 шток

7 вокруг его оси, эксцентриковый выступ 15 выводят из соприкосновения с нажимной планкой 19, и расположенные на ней подпружиненные пальцы 18 освобождают щетки 16, а другой выступ 17 при этом входит в замок 20 на поперечной планке 13 и жестко фиксируют блок относительно кольцеобразных токоведущих шин 1. Освобожденные щетки 16 под действием пружин 22 прижимаются к поверхности, например, контактных колец (не показаны).

Предлагаемая траверса имеет более простую конструкцию по сравнению с известной траверсой и более технологична. Обеспечивается оптимальное контактирование поверхностей контактов.

1 i, c, у

А g,аг 1

1е i9 j6 7 11

Риг Z

1348961 е °

° °

° ° а °

16

6-б е °

° В

° °

° ф

° °

° °

° °

° ° р °

° °

° °

Составитель С. (!утова

Редактор Т. Парфенова Техред И.Попович Корректор A. Обручар

Заказ 5197/55 Тираж 658 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Траверса электрической машины Траверса электрической машины Траверса электрической машины Траверса электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения генераторных установок, предназначенных для работы в атмосфере, разогретой горячими деталями двигателя внутреннего сгорания, а также загрязненной пылью и парами масел

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрическим коллекторным машинам постоянного тока

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к узлам токосьема коллекторных двигателей

Изобретение относится к универсальному двигателю и более конкретно к узлу щитка универсального двигателя

Изобретение относится к электротехнике, в частности к траверсам щеткодержателей для электрической машины

Изобретение относится к области вращающихся электрических машин со скользящим контактом

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения электродвигателя устройства заводки пружины в воздушном автоматическом выключателе
Наверх