Подкрановый путь защитной оболочки аэс

 

Изобретение относится к подтземно-транспортному машиностроению, a именно к подкрановым путям защитной оболочки АЭС. Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудозатрат . Путь содержит консольную опо- РУ 2, yJCтaнoвлeннyю на внутренней стороне защитной оболочки 1, выполненный по радиусу в плане подкранового пути -рельс 3 с элементами крепления 4 и подкрановые балки 5. При этом торцы 7 свободных концов балки 5 размещены с зазором 8 относительно торцов смежных с ними балок, что обеспе- Р чивает свободное смешение подвяжного конца балок, не создавая температурный распор на защитную оболочку АЭС, 5 ил. с: со j CD

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (51)5

ОПИСАНИЕ .ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (46) 23.03.90. Бюл. М 11 (21) 3844381/27-11 (22) 08.01.85 (71) Всесоюзный государственный научно-исследовательский и проектноизыскательский институт по проектированию атомных электростанций и крупных топливно-энергетических комплексов "Атомтеплоэлектронроект" (72) С.Л.Белохин, 10.Ф.Ефремов

В.Д.Латушкин и И.В.Лазарев (53) 621.873 (088,8) (56) Мангулова P.Õ. Атомные электрические станции. М;: Высшая школа; 1984, с. 220, рис. 124. (54) ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ ЗАЩИТНОЙ ОБОЛОЧКИ АЭС (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подкрановым путям защитной оболочки АЭС. Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудо. затрат. Путь содержит консольную опору 2, установленную на внутренней стороне защитной оболочки 1, выполненный по радиусу в плане подкранового пути. рельс 3 с элементами крепления 4 и подкрановые балки 5. при этом торцы 7 свободных концов балки 5 размещены с зазором 8 относительно торцов смежных с ними балок, что обеспечивает свободное смещение подвижного конца балок, не создавая температурный раснор на защитную оболочку АЭС..

5 ил.

13491

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к конструкциям подкрановых путей для мостовых кранов.

Цель изобретения — повышение на" дежности и снижение трудозатрат.

На фиг. 1 изображен предлагаемый путь; на фпг.2 — то же, фрагмент; на фиг,3 — .разрез А-А на фиг.1; на 10 фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.4.

Подкрановый путь защитной оболоч« ки 1 АЭС содержит консольную опору 2, установленную на внутренней стороне защитной оболочки 1, и выполненный по радиусу r в плане подкранового пути рельс 3 с элементами 4. крепления.

Подкрановый путь снабжен подкрановыми балками 5, выполненными по радиусу В. в плане. Консольная опора

2 состоит из радиально расположенных элементов 6, при этом каждая балка 5 соединена с одним из элементов 6 25 опоры 2 неподвижно, а с другим элементом — с воэможностью перемещения по нормали к радиусу кривизны R балки 5. Торцы 7 свободных концов балок 5 размещены с зазором 8 относи- 30 тельно торцов смежных с ними балок.

Подкрановый путь защитной оболоч" ки работает следующим образом.

В случае возникновения аварийной ситуации например истечение тепло1 Ъ

70 2 носителя первого контура, сопровождающееся резким увеличением температуры под оболочкой 1, происходит быстрый прогрев металлических конструкций подкраноного пути, Наличие зазора 8 между торцамн 7 балок 5 обеспечивает свободное смещение подвижного конца балок, не создавая температурный распор на защитную оболочку АЭС.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Подкрановый путь защитной оболочки А3С, содержащий консольную опору, установленную на внутренней стороне защитной оболочки, и выполненный по радиусу в плане подкранового пути рельс с элементами крепления, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудозатрат, он снабжен подкрановыми балками, выполненными по радиусу в плане, а консольная опора выполнена иэ радиально расположенных элементов, при этом каждая балка соединена с одним иэ элементов опоры неподвижно, а другим элементом с возможностью перемещения по нормали к радиусу кривизны балки, причем торцы свободных концов балок размещены с зазором относительно торцов смежных с ними

l балок, заэ го

Фиг. Я

4-А

Фиг. 3

I 349170

Фце. 5

Составитель В.Липатов

Тех ред Л. Ол и и н ык

Корректор М.Поко

Редактор Т,Горячева

Подписное

Тираж 597

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 997

Производственно-полиграфическое,предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подкрановый путь защитной оболочки аэс Подкрановый путь защитной оболочки аэс Подкрановый путь защитной оболочки аэс Подкрановый путь защитной оболочки аэс 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к металлическим конструкциям

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для крепления подкрановых рельсов для кранов различных конструкций в промышленности, в том числе преимущественно для полярных кранов герметичных оболочек реакторного отделения атомных станций в период их строительства, реконструкции и эксплуатации

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым тяжелого режима работы

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым с интенсивным тяжелым режимом работы (8K....7K), например,в черной и цветной металлургии

Изобретение относится к металлическим конструкциям каркасов производственных зданий

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно к балочным

Изобретение относится к металлическим конструкциям, преимущественно подкрановым, с тяжелым режимом работы (8К, 7К) мостовых кранов, например черной и цветной металлургии

Изобретение относится к подкрановым конструкциям, преимущественно с интенсивным, непрерывным режимом работы кранов (8К...7К), например, в мартеновских и конверторных цехах
Наверх